дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2018 года г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Мохового М.Б.,
при секретаре Брыляковой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполнительного директора ЗАО «Региональный Логистический Центр» на постановление Департамента ветеринарии Краснодарского края по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.8 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Исполнительный директор ЗАО «РЛЦ» обратился в суд с жалобой на постановление Департамента ветеринарии Краснодарского края по делу об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.8 ст.19.5 КоАП РФ.
В обоснование требований указано, что Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Региональный логистический центр» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил.
Заявитель полагает, что выводы о виновности ЗАО «Региональный логистический центр» в совершении административного правонарушения сделаны главным государственным инспектором ветеринарного надзора и контроля «Краснодарский» госветуправления Краснодарского края без их надлежащей проверки.
Из предписания № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что срок его исполнения не установлен, при этом должностным лицом установлен срок проведения контрольных мероприятий. Исходя из текста ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ ответственность наступает именно за невыполнение в установленный срокзаконных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил.
Таким образом, Предписание уполномоченного органа должно содержать именно срок устранения, как следует из соответствующего заголовка столбца сроков исполнения необходимых мероприятий, тогда как срок для осуществления контроля устранения выявленных нарушений относится к ведению самого госветуправления.
Следовательно, проверяемое лицо исходило из того, что обязанность устранить выявленные нарушения возложена со сроком исполнения до 12.04.2018г.
Данная позиция ЗАО «Региональный логистический центр» подтверждается самим Управлением, т.к. исходя из вновь выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ инспектором проверяющего органа устранено нарушения и двоякое толкование сроков исполнения предписания и четко указано на незамедлительность его исполнения.
Более того, из представленного запроса проверяющего органа и из текста самого Постановления следует, что Управление проводило проверку документов периодов, предшествующих срокам устранения, указанным в Предписании № от ДД.ММ.ГГГГ.
Проверяющий орган запросил документы, датированные ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ
Исходя из наличия сроков устранения до ДД.ММ.ГГГГ запрос документов от более ранних дат автоматически предопределяет виновность общества, вне зависимости от того, что к ДД.ММ.ГГГГ числу все нарушения, указанные в предписании, были устранены.
Таким образом, доказательств, свидетельствующих о невыполнении предписания, материалы дела не содержат, ввиду двоякого толкования сроков его исполнения. С учетом данных обстоятельств, просит суд постановление № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, в связи с отсутствием вины со стороны Общества.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела надлежаще извещен, причин неявки суду не сообщил.
Представитель Департамента ветеринарии Краснодарского края возражала против удовлетворения жалобы, представила письменный отзыв.
Суд, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, проверив доводы жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
Судом установлено, что постановлением государственного управления ветеринарии Краснодарского края (с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в департамент ветеринарии Краснодарского края) от ДД.ММ.ГГГГ № юридическое лицо ЗАО «РЛЦ» привлечено к административнойответственности по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказания в виде штрафа в размере 200000 рублей.
Согласно Закону Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №-КЗ «О региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае» <адрес> является органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного регионального ветеринарного надзора в соответствии с «Положением о региональном государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае», утв. постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №, «Административным регламентом исполнения государственным управлением ветеринарии Краснодарского края государственной функциипо осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в Краснодарском крае», утвержденным приказом руководителя госветуправления<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, приказом госветуправления Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменении в приказ государственного управления ветеринарии Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении административного регламента исполнениягосударственным управлением ветеринарии Краснодарского края государственной функции по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора в Краснодарском крае».
В соответствии с планом плановых проверок депветеринарии края на 2017 год по муниципальному образованию <адрес>, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанного начальником отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Краснодарский» по доверенности на подписание приказов от имени руководителя от ДД.ММ.ГГГГ №.01-2574/17-27, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проводилась плановая выездная проверка ЗАО «РЛЦ» по адресу: Краснодарский край, <адрес>, промзона №.
ДД.ММ.ГГГГ при проведении плановой проверки в ходе анализа оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары ЗАО «Региональный логистический центр» и учитывая полученную информацию из ГБУ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №,установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Региональный логистический центр» допустил переход права собственности на подконтрольные товары (колбасные изделия) группы товаров код ТН ВЭД 160100 и перемещение (перевозку) со склада по адресу: Краснодарский край; <адрес>, промзона № по расходным накладным №КРЛЦ125391-17, №КРЛЦ125452-17, №КРЛЦ125372-17, №КРЛЦ125420-17, №КРЛЦ125486-17, №КРЛЦ125293-17, №КРЛЦ125375-17, №КРЛЦ125477-17, №КРЛЦ125395-17, №КРЛЦ125384-17, №КРЛЦ125484-17 без ветеринарных сопроводительных документов и ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Региональный логистический центр» осуществлен переход права собственности на подконтрольные товары (колбасные изделия) группы товаров код ТН ВЭД 160100 и перемещение (перевозку) со склада по адресу: Краснодарский край; <адрес>, промзона № по расходным накладным №КРЛЦ126250-17, №КРЛЦ126233-17, №КРЛЦ126245-17, №КРЛЦ126623-17, №КРЛЦ126529-17, №КРЛЦ126583-17, №КРЛЦ126636-17, №КРЛЦ126343-17, №КРЛЦ126384-17, №КРЛЦ126536-17, №КРЛЦ126649-17, №КРЛЦ126652-17, №КРЛЦ126659-17, №КРЛЦ126535-17, №КРЛЦ126541-17,, №КРЛЦ126592-17, №КРЛЦ126657-17, №КРЛЦ126556-17, №КРЛЦ126408-17, №КРЛЦ126647-17, №КРЛЦ126560-17 без ветеринарных сопроводительных документов, что является нарушением п. 1, п. 2, п. 3 «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных приказом Минсельхоза Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
Частью 1 «Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных приказом Минсельхоза Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что Правила разработаны в целях обеспечения ветеринарносанитарной безопасности подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), подтверждения эпизоотического благополучия территорий, мест производства подконтрольных товаров по заразным болезням животных, в том числе болезням, общим для человека и животных, и обеспеченияпрослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении и переходе права собственности на них и устанавливают формы и порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов, за исключением форм и порядков оформления, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 2 Приказа № ВСД (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в «Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами», утвержденный приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ № (зарегистрирован Минюстом России ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный №).
Согласно части 3 Закона № оформление ВСД осуществляется при: производстве партии подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами);
перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами);
переходе права собственности на подконтрольный товар (за исключением передачи (реализации) подконтрольного товара покупателю для личного или иного потребления, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Согласно Приказу от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами» колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови; готовые пищевые продукты, изготовленные на их основе (позиция 1601). Готовые или консервированные продукты из мяса, мясных субпродуктов или крови прочие (подсубпозиции 1602 31 110 0, 1602 32 110 0, 1602 39 210 0, 1602 50 100 0 и 1602 90 610 0) относятся к перечню товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами.
Так же при плановой проверке было установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автотранспортными средствами предприятия (гос.номер А 861 МР 33, А 871 МР 33, А 864 МР 33, А 863 МР 33, гос.номер А 878 МР 33, А 873 МР 33, А 872 МР 33, А 879 МР 33, А 881 МР 33, А 882 МР 33, А 883 МР 33, А 867 МР 33), согласно путевых листов, осуществлено 119 выездов.
Акты, подтверждающие проведение дезинфекции вышеуказанных автотранспортных средств, принадлежащих ЗАО «Региональныйлогистический центр»» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не представлены. Таким образом, после окончания процессов 119 перевозок мясной продукции транспортные средства не были подвергнуты санитарной обработке (дезинфекции).
Данный факт является нарушением п. 101 Технического регламента Таможенного союза. «О безопасности мяса и мясной продукции» ТР №, принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № «О техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции».
ТР № разработан в целях защиты жизни и здоровья человека, окружающей среды, жизни и здоровья животных, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей продуктов убоя и мясной продукции относительно их назначения и безопасности, и распространяется на продукты убоя и мясную продукцию, выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, а также процессы их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Объектом технического регулирования настоящего технического регламента являются продукты убоя и мясная продукция и процессы производства, хранения, перевозки, реализации, утилизации продуктов убоя и мясной продукции.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции осуществляется:
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и иными уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и иными уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными на осуществление регионального ветеринарного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в рамках соответственно государственного ветеринарного надзора и регионального государственного ветеринарного надзора.
Частью 2 раздела I ТР № определено, что объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются:
а) продукты убоя и мясная продукция: мясо;субпродукты;жир-сырец и продукты его переработки, в том числе животные топленые жиры;кровь и продукты ее переработки; кость и продукты ее переработки; мясо механической обвалки (до обвалки); сырье кишечное;сырье коллагенсодержащее и продукты его переработки (в том числе желатин);мясные и мясосодержащие продукты из мяса;мясные и мясосодержащие колбасные изделия;мясные и мясосодержащие полуфабрикаты и кулинарные изделия;мясные и мясосодержащие консервы;бульоны мясные и мясосодержащие;сухие мясные и мясосодержащие продукты;продукты из шпика;продукты убоя для детского питания;мясная продукция для детского питания;
б) процессы производства, хранения, перевозки, реализации, утилизации продуктов убоя и мясной продукции.
В соответствии с пунктом 4 раздела I ТР № действия настоящего технического регламента не распространяется на следующую продукцию, а также связанные с ней требования к процессам:
а) продукты убоя и мясная продукция, производимая гражданами в домашних условиях и (или) в личных подсобных хозяйствах или гражданами, занимающимися животноводством, а также процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя и мясной продукции, предназначенных только для личного потребления и не предназначенных для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза;
б) специализированная мясная продукция (за исключением мясной продукции и продуктов убоя для детского питания), изготовленная с использованием или на основе продуктов убоя;
в) мясо птицы и продукты его переработки, а также пищевая продукция, в рецептуре которой мясо птицы и продукты его переработки по массе в совокупности превышают продукты убоя других продуктивных животных;
г) пищевые добавки и биологически активные добавки к пище, лекарственные средства, корма для животных, продукция, не предназначенная для пищевых целей, которые изготовлены с использованием или на основе продуктов убоя;
д) пищевая продукция предприятий питания (общественного питания), изготовленная с использованием или на основе продуктов убоя, предназначенная для реализации при оказании услуг, а также процессы реализации указанной пищевой продукции;
е) пищевая продукция, в которой в соответствии с рецептурой содержание мясных ингредиентов составляет менее 5 процентов;
ж) процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя и мясной продукции непромышленного изготовления, предназначенных для выпуска в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Согласно пункта 89 ТР №, процессы хранения, перевозки и реализации продуктов убоя и мясной продукции должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР №).
Согласно п. 101 ТР № после окончания процесса перевозки транспортные средства и контейнеры подвергаются санитарной обработке (дезинфекции).
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В целях предупреждения выявленных нарушений в будущем, во исполнение требований предусмотренных федеральным законодательством в области ветеринарии ст.ст. 2,3 закона Российской Федерации «О ветеринарии» от ДД.ММ.ГГГГ №, Приказа №, ТР №, ЗАО «РЛЦ» выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.
Предписание было вручено ДД.ММ.ГГГГ представителю ЗАО «РЛЦ» по доверенности и направлено по юридическому адресу ЗАО «РЛЦ» (<адрес>) заказным письмом с уведомлением (РПО 35006393285426), Предписание получено юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ, обжаловано не было.
Согласно п. 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «РЛЦ» предписано осуществлять перемещение (перевозку) подконтрольных товаров, переход права собственности на подконтрольные товары, включенные в Перечень № 648, в сопровождении ветеринарного сопроводительногодокумента установленного образца, в соответствии с требованиями Приказа №. Департаментом был назначен срок контроля ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «РЛЦ» предписано обеспечить проведение санитарной обработки (дезинфекции) автотранспортных средств, принадлежащих ЗАО «Региональный логистический центр» в соответствии с требованиями п. 101 ТР №, назначен срок контроля ДД.ММ.ГГГГ.
Для исполнения выданного предписания ЗАО «РЛЦ» не нужно было принимать каких-либо дополнительных мер, нести материалах затрат. От ЗАО «РЛЦ» требовалось только соблюдать в полной мере установленные требования закона.
Течение срока, с которого ЗАО «РЛЦ» было необходимо обеспечить выполнение предписания, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (ст. 191 ГК), то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.
Ветеринарные сопроводительные документы оформлялись ЗАО «РЛЦ», при проверке было установлено отсутствие ВСД только на некоторые отправки.
При плановой проверке ЗАО «РЛЦ» представлен договор на проведение дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Кубанская санитарно-эпидемиологическая служба» на проведение дезинфекции, дезинсекции, дератизации складов, оказание услуг по проведению дезобработки автотранспортных средств, принадлежащих ЗАО «Региональный логистический центр». Согласно указанного договора проводились дезобработки автотранспорта предприятия, но в не достаточном объеме.
Таким образом,ЗАО «РЛЦ» с ДД.ММ.ГГГГ было необходимо обеспечить перемещение (перевозку) подконтрольных товаров, переход права собственности на подконтрольные товары, в сопровождении ветеринарного сопроводительного документа установленного образца и проведение санитарной обработки (дезинфекции) автотранспортных средств, после окончания процесса перевозки мясных продуктов.
Контроль по выполнению вышеуказанных пунктов назначен на ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с требованиями пп 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях принятия меры по контролю за устранением выявленных нарушений, госветуправлением в отношении ЗАО «РЛЦ» организована внеплановая выездная проверка по приказу от 02.04. 2018 г. № начальника отделагосударственной ветеринарной инспекции, ветеринарного надзора и контроля «Краснодарский» госветуправления Краснодарского края ХрипченкоФИО2 проведена в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом проверки № от 14.05.2018г.
При проведении внеплановой выездной проверки анализу подвергался период с ДД.ММ.ГГГГ (следующий день после получения предписания законным представителем ЗАО «РЛЦ») до даты, назначенной для контроля ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Региональный логистический центр» допустил переход права собственности на подконтрольные товары (колбасные изделия) группы товаров код ТН ВЭД 160100 и перемещение (перевозку) со склада по адресу: Краснодарский край; <адрес>, промзона № по расходным накладным №КРЛЦ000120, №КРЛЦ000129, ЖСРЛЦ000110, №КРЛЦ000103, №КРЛЦ000135, без ветеринарныхсопроводительных документов, ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Региональный логистический центр» осуществлен переход права собственности на подконтрольные товары (колбасные изделия) группы товаров код ТН ВЭД 160100 и перемещение (перевозку) со склада по адресу: Краснодарский край; <адрес>, промзона № по расходным накладным №КРЛЦ012371, № КРЛЦ012400, № КРЛЦ11970, № КРЛЦ011974,№ КРЛЦ011980, № КРЛЦ011981, № КРЛЦ011990, № КРЛЦ012035, ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Региональный логистический центр» осуществлен переход права собственности на подконтрольные товары (колбасные изделия) группы товаров код ТН ВЭД 160100 и перемещение (перевозку) со склада по адресу: Краснодарский край; <адрес>, промзона № по расходным накладным №КРЛЦ026034, № КРЛЦ025935, № КРЛЦ026048,№ КРЛЦ026025, № КРЛЦ025833, № КРЛЦ025901, № КРЛЦ025163,№ КРЛЦ025659, № КРЛЦ025776, № КРЛЦ025822, № КРЛЦ025955,№ КРЛЦ025706, № КРЛЦ025714, № КРЛЦ025753 без ветеринарныхсопроводительных документов.
Данный факт является невыполнением в установленный для контроля срок п. 1 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Так же при проведении внеплановой выездной проверки по контролю ранее выданного предписания № от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ автотранспортными средствами предприятия ЗАО «Региональный логистический центр» (гос.номер А 861 МР 33, А 871 МР 33, А 863 МР 33 А 873 МР 33, А 872 МР 33, А 878 МР 33, Н329 ОТ 33), согласно путевых листов, осуществлено 278 выездов. Акты, подтверждающие проведение дезинфекции вышеуказанных авто-транспортных средств, принадлежащих ЗАО «Региональный логистический центр»» за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ представлены только на проведение дезинфекции 1 раз в месяц, согласно актов на проведение дезинфекции (указан срок действия с 01-ДД.ММ.ГГГГ, 01-ДД.ММ.ГГГГ, 01-ДД.ММ.ГГГГ) и спецификации к допсоглашению № Д-2018- 02-0843/0001 от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Кубанская санитарно- эпидемиологическая служба» на ежемесячную обработку 10 единиц автотранспорта. Таким образом, после окончания процессов 254 перевозок мясной продукции транспортные средства не были подвергнуты санитарной обработке (дезинфекции).
Данный факт является невыполнением в установленный для контроля срок п. 2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, в связи с вышеизложенным, ЗАО «Региональный логистический центр» не приняты меры по исполнению п. 1, и. 2 предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный для контроля срок -ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ после оформления акта о проведении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу ЗАО «РЛЦ» заказным письмом с уведомлением (РПО №) направлено уведомление №.06-02- 755/18-10 от ДД.ММ.ГГГГ о времени и месте составления протокола по части 8 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно информации сайта почты России уведомление получено ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в назначенное для составления протокола время 10 час. 00 мин. законный представитель юридического лица не явился, учитывая извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в установленном порядке, руководствуясь п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, копия протокола об административном правонарушении направлена лицу, вотношении которого он составлен, заказным письмом с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ.(РПО №), и получен адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение дела назначено на ДД.ММ.ГГГГ 10 часов 00 минут, определение направлено по юридическому адресу ЗАО «РЛЦ» заказным письмом с уведомлением (РПО №), получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
В назначенное время ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут законный представитель юридического лица на рассмотрение административного дела не явился, хотя был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела в установленном порядке, причины неявки не сообщил, ходатайств о переносе рассмотрения дела не заявлял, объяснений не представлял.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № о признании ЗАО «РЛЦ» виновным в административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 200000 рублей. Копия постановления направлена ЗАО «РЛЦ» заказным письмом с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ (РПО 35006303205889), согласно уведомления о вручении, вручена ДД.ММ.ГГГГ.
Часть 8 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил.
Объектом рассматриваемых административных правонарушений является установленный порядок управления.
Объективная сторона данных составов правонарушения заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания (постановления, решения, представления) об устранении нарушений законодательства, выявленных самостоятельно должностным лицом, вынесшим такое предписание, либо ставших ему известными в силу каких-либо обстоятельств.
Заявителем не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению ветеринарного законодательства.
Таким образом, вина ЗАО «РЛЦ» как определено в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, установлена и подтверждена материалами дела, при этом доказательств,свидетельствующих о невозможности исполнения требований ветеринарного законодательства, заявитель в материалы дела не представил.
Нарушений процессуальных норм при осуществлении проверки и производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ привлечения к административной ответственности по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений закона, в том числе процессуальных требований, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления при рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ЗАО «РЛЦ» и назначении ему административного наказания не усматривается.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ЗАО «Региональный логистический центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобуисполнительного директора ЗАО «Региональный Логистический Центр» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара
Председательствующий: