Дело № 2- 2426/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2015 года Санкт-Петербург
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего – судьи Горобца С.В.,
с участием представителя федерального казённого учреждения исправительная колония № 7 (далее – ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) – Кайрис Л.И.,
лица, освобождаемого из мест лишения свободы – Прокофьева А.В.,
при секретаре Синице М.Г.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Прокофьева А. В., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Прокофьева А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявления исправительным учреждением указано, что Прокофьев А.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления против половой свободы и половой неприкосновенности малолетней. Срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.
Осуждённый Прокофьев А.В. за период отбывания наказания зарекомендовал себя отрицательно. Привлекался к дисциплинарной ответственности, требует контроля.
Исправительное учреждение ходатайствует об установлении Прокофьеву А.В. административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запрещения выезда за пределы Санкт-Петербурга и Ленинградской области; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Кайрис Л.И. заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.
Прокофьев А.В. против установления в отношении него административного надзора не возражал.
Прокурор в судебное заседание не прибыл в связи со служебной занятостью, о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Учитывая надлежащее извещение сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия прокурора.
Заслушав объяснения сторон и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом ч. 2 ст. 3 Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из копии приговора Гатчинского городского суда Ленинградской области, Прокофьев А.В. осужден за преступление, предусмотренное п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Согласно приговору Прокофьев А.В. совершил особо тяжкое преступление против половой неприкосновенности и половой свободы потерпевшей, не достигшей четырнадцатилетнего возраста.
Поскольку Прокофьев А.В., освобождаемый из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы потерпевшей, не достигшей четырнадцатилетнего возраста, суд, с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу об установлении в отношении Прокофьева А.В. административного надзора независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Прокофьева А.В., суд, руководствуясь ст. 261.6 и ч. 1 ст. 246 ГПК РФ, принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды административных ограничений, соответствующие требованиям указанного Федерального закона.
При таких обстоятельствах суд признаёт заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обоснованным и считает необходимым установить Прокофьеву А.В. административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запрещения выезда за пределы Санкт-Петербурга и Ленинградской области; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого отбывает наказание Прокофьев А.В., отнесено к категории особо тяжких.
Как следует из п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент вступления в законную силу приговора в отношении Прокофьева А.В.), судимость в отношении лиц, осуждённых за особо тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, с учётом требований ст. 10 УК РФ, в отношении Прокофьева А.В. подлежит установлению административный надзор сроком на 8 лет, исчисляемый согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 – 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 194 – 199, 246, 261.5 – 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы – Прокофьева А. В. – удовлетворить.
Установить в отношении Прокофьева А. В. административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Установить Прокофьеву А. В. следующие административные ограничения:
Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток;
Запретить выезд за пределы Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
Обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Прокофьева А.В. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено 18.03.2015