Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Лиман 17 июля 2015г.
Лиманский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего: судьи Аранова И.О.
с участием: прокурора Болдырева В.С.
при секретаре: Мещанской А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Гаглоева Р.А.,
Установил:
ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области обратился в суд с заявлением, указав, что Гаглоев Р.А. освободился из исправительного учреждения <данные изъяты> 20 сентября 2013г. по отбытию наказания. 06.10.2014г. Гаглоев Р.А. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, 10.02.2015г.- по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, 15.04.2015г.- по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, 15.04.2015г.- по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, 14.05.2015г.- по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. По месту жительства Гаглоев Р.А. характеризуется отрицательно, постоянной работы не имеет, склонен к злоупотреблению спиртными напитками. В связи с этим просил установить административный надзор сроком на один год в отношении Гаглоева Р.А. и административные ограничения: запрещение посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, также кафе, баров и иных питейных заведений; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, а именно, <адрес> период с 22.00ч. до 06.00ч., за исключением случаев, связанных с работой; запрещение выезда за пределы Астраханской области; от одного до четырех раз являться в органы внутренних дел для регистрации.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области Сологубова Е.А. заявленные требования поддержала.
Гаглоев Р.А. в судебном заседании против удовлетворения заявления не возражал.
Суд, выслушав представителя ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области Сологубову Е.А., Гаглоева Р.А., исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и(или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и(или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1(пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Из материалов дела следует, что Гаглоев Р.А. приговором <данные изъяты> от 22.05.2013г. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.157 УК РФ и ему назначено наказание в виде четырех месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Данное преступление было совершено при рецидиве преступлений. 22.05.2013г. Гаглоев Р.А. был освобожден по отбытию срока наказания. Преступление, за которое был осужден Гаглоев Р.А., отнесено законодателем к категории небольшой тяжести.
06.10.2014г. Гаглоев Р.А. был привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ(появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность), 10.02.2015г.- ч.1 ст.20.25 КоАП РФ(неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях), 15.04.2015г.- по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), 15.04.2015г.- по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ(мелкое хулиганство), 14.05.2015г.- по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Указанные административные правонарушения посягают на здоровье населения, общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность. По месту жительства Гаглоев Р.А. характеризуется отрицательно, постоянной работы не имеет, склонен к злоупотреблению спиртными напитками.
В соответствии со ст.261.8 ГПК РФ суд, принимая решение, об установлении административного надзора, одновременно устанавливает административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных правонарушений. В решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области является обоснованных и считает возможным установить в отношении Гаглоева Р.А. административный надзор с установлением административных ограничений: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а также баров, кафе и иных заведений, в которых разрешено распитие спиртных напитков; один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации на срок один год.
Суд считает, что данные административные ограничения позволят предупредить совершение преступлений и других правонарушений, окажут на Гаглоева Р.А. профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ОМВД России по Лиманскому району Астраханской области - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Гаглоева Р.А. на срок один год.
Установить Гаглоеву Р.А. на срок один год административные ограничения:
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий, а также баров, кафе и иных заведений, в которых разрешено распитие спиртных напитков;
-один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: