Решение по делу № 2а-3229/2019 ~ М-3203/2019 от 18.11.2019

Дело № 2а-3229/2019                     

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 ноября 2019 года                             г. Чайковский


Чайковский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего Грибановой А.А.,

при секретаре судебного заседания Бурнышевой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кондратьева Д.П. к Призывной комиссии Чайковского городского округа Пермского края о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Кондратьев Д.П. обратился в суд с административным иском к Призывной комиссии Чайковского городского округа Пермского края о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ, которым признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория годности к военной службе «Б-4»). В обоснование требований указал, что в ноябре 2019г. проходил медицинское освидетельствование, заявлял о наличии у него заболевания «Шейный остеохондроз, нестабильность шейного отдела», не принятое во внимание ответчиком, которое, по его мнению, и повлекло признание его годным к прохождению военной службы. На дополнительное медицинское освидетельствование направлен не был. Просит признать принятое в отношении него решение Призывной комиссии Чайковского городского округа незаконным.

Административный истец (далее- Призывник) извещен надлежащим образом, в суд не явился.

Административный ответчик извещен, представителя в суд не направил.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Военный комиссар г. Чайковский и Чайковского городского округа Лобанов Д.Ю. представил письменный отзыв на иск, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, выразив несогласие с требованием Кондратьева Д.П. Указал, что Призывник при первоначальной постановке на воинский учет был признан по состоянию здоровью годным к военной службе с незначительными ограничениями, определении показатель годности Б-4. В последующие призывы категория годности не изменялась, ввиду обучения Призывнику была предоставлена отсрочка от призыва до ДД.ММ.ГГГГ. В осенний призыв 2019г. Призывной комиссией принято решение, оформленное Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, о призыве Кондратьева Д.П. на военную службу. Указал, что медицинская комиссия при призыве граждан занимается не медицинским обследованием, а медицинским освидетельствованием лиц. Жалоб Призывника на боли в шейном отделе позвоночника в Листе медицинского освидетельствования не зафиксировано, наличие заболевания «Шейный остеохондроз» не установлено. Медицинских документов об обращении за медицинской помощью или консультацию к врачу-специалисту для установления наличия заболевания или его лечения Призывник не представил. Оснований для направления Призывника на дополнительное обследование не имелось. Просил отказать в удовлетворении иска.

Заинтересованное лицо – ФКУ «Военный комиссариат Пермского края» представили письменные возражения, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ Призывник состоит на воинском учете в Отделе военного комиссариата Пермского края по г.Чайковский и Чайковскому городскому округу. Кондратьеву Д.П. до ДД.ММ.ГГГГ была предоставлена отсрочка от призыва в связи с обучением. При медицинском освидетельствовании в осенний призыв 2019г. Призывник высказал жалобы на боли в сердце при длительной нагрузке. Решением Призывной комиссии Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ признан годным к военной службе, ему определена категория годности «Б-4» с незначительными ограничениями, установлен диагноз «Вегето-сосудистая дистония по кардинальному типу в виде вегетативной дисфункции синусового узла. Малая аномалия развития сердца: пролапс митрального клапана 1 степени без патологической регуртитации ХСН0», предназначен для прохождения военной службы в сухопутных войсках. Указали, что оспариваемое решение вынесено в отношении Призывника с учетом состояния его здоровья, на основании заключения врачей-специалистов. Медицинских документов о наличии заболевания, на наличие которого ссылается Кондратьев Д.П., при медицинское освидетельствование представлено не было. Просили отказать в удовлетворении иска.

Заинтересованное лицо – Администрация Чайковского городского округа представила письменный отзыв, в котором приводила аналогичные отзыву ФКУ «Военный комиссариат Пермского края» доводы.

Административный иск удовлетворению не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основанием к удовлетворению требований административного иска является нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятого решения, совершенного действия (бездействия).

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Административный истец ссылается на незаконность решения Призывной комиссии Чайковского городского округа Пермского края о призыве на военную службу от ДД.ММ.ГГГГ. Административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, суд исходит из того, что административный истец срок для обращения в суд не пропустил.

Как подтверждено материалами дела, Кондратьев Д.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на воинском учете в Отделе военного комиссариата Пермского края по г. Чайковский и Чайковскому городскому округу с ДД.ММ.ГГГГ.

При первоначальной постановке на воинский учет Призывник был признан по состоянию здоровью годным к военной службе с незначительными ограничениями, определении показатель годности «Б-4».

В последующие призывы категория годности не изменялась, ввиду обучения в учебном учреждении, во исполнении пп. «а» п. 2 ст. 24 Федерального закона № 53-ФЗ, Призывнику была предоставлена отсрочка от призыва до ДД.ММ.ГГГГ.

Во время осеннего призыва 2019г., по итогам медицинского освидетельствования, решением Призывной комиссии Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, оформленным протоколом (п/н 3), Кондратьев Д.П. признан годным к военной службе с незначительными ограничениями (категория годности «Б-4»).

Оспаривая решение Призывной комиссии Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ , административный истец указывает на непринятие во внимание наличие у него заболевания «Шейный остеохондроз, нестабильность шейного отдела», повлекшим признание его годным к военной службе.

В соответствии со ст. 59 Конституции РФ, защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.

Гражданин несет военную службу в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», предусматривающим воинскую обязанность граждан Российской Федерации: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призы на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона № 53-ФЗ призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Освобождение от исполнения воинской обязанности предоставляется только призывной комиссией.

Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона № 53-ФЗ при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу, о направлении на альтернативную гражданскую службу, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, об освобождении от призыва на военную службу, о зачислении в запас, об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Статьей 5.1 Федерального закона № 53-ФЗ предусмотрено, что граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 статьи 20, или пунктом 1 статьи 20.1, или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей… (пункт 1).

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе (пункт 2).

Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе (пункт 3).

В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию (пункт 4).

Аналогичные положения содержатся в п. 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663, в соответствии с которым призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

В соответствии с пунктами 9 - 11 Инструкции о порядке проведения медицинского освидетельствования, обследования (лечения) граждан Российской Федерации при призыве на военную службу и лечебно-оздоровительных мероприятий среди граждан Российской Федерации, получивших отсрочки от призыва на военную службу по состоянию здоровья, утвержденной Приказом Министерства обороны РФ № 240 и приказом Министерства здравоохранения РФ № 168 от 23.05.2001 (ред. от 11.10.2010) «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе» (зарег. в Минюсте РФ 18.07.2001 № 2805), врач-специалист, привлекаемый к медицинскому освидетельствованию призывника, изучив его анамнез, результаты клинико-инструментального исследования и оценив состояние здоровья, выносит заключение о категории годности к военной службе; в разделе «Итоговое заключение» учетной карты призывника и карты медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, указываются диагноз, статью и подпункт статьи расписания болезней, категория годности к военной службе и показатель предназначения для прохождения военной службы; результаты медицинского освидетельствования призывника записываются в дело с протоколами заседания призывной комиссии.

В силу ст. 28 Федерального закона № 53-ФЗ решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд.

Как следует из Личного дела и медицинских документов Призывника, в ходе проведения медицинского освидетельствования Кондратьева Д.П. уполномоченной медицинской комиссией были приняты во внимание жалобы на боли в сердце при длительной нагрузке, проведено освидетельствование врачом-кардиологом ГБУЗ ПК «Чайковская ЦГБ», которым с учетом анализа медицинских документов (ЭХО КГ от ДД.ММ.ГГГГ, УЗИ сердца от ДД.ММ.ГГГГ) дано заключение от ДД.ММ.ГГГГ,. установлен диагноз «Вегето-сосудистая дистония по кардинальному типу в виде вегетативной дисфункции синусового узла. Малая аномалия развития сердца: пролапс митрального клапана 1 степени без патологической регуртитации ХСН0».

Призывнику установлена категория годности «Б-4» - годен к военной службе с незначительными ограничениями, на основании ст.ст. 42б, 47б Расписания болезней, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».

Данные сведения отражены в Учетной карточке Призывника и выписке из книг протоколов заседания Призывной комиссии Чайковского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, а также медицинских документов Кондратьева Д.П.

Оснований для переоценки выводов уполномоченных в установленном порядке на выполнение соответствующих публичных функций врачей-специалистов суд не усматривает.

Представленные доказательства, являются достоверными, административным истцом не оспорены и не признаны недействительными, принимаются судом в качестве допустимых доказательств по административному делу.

Выражая несогласие с выводами медицинской комиссии об определении годности к военной службе «Б-4» административный истец указывает на наличие неучтенного заболевания «Шейный остеохондроз, нестабильность шейного отдела», что является основанием для суждения о необъективности выводов Призывной комиссии, непринятия жалоб на «наличие боли в шейном отделе позвоночника». Административный истец полагает, что наличие у него данного заболевания, предусмотренного ст. 66в Расписания болезней, является основанием для определения иной категория годности.

Между тем, доказательств в подтверждение приведенных в административном иске доводах, Кондратьевым Д.П. не представлено. Учитывая, что Призывник своим правом на предоставление подтверждающих заболевание медицинских документов не представил, жалоб на наличие «болей в шейном отделе позвоночника» при медицинском освидетельствовании не заявлял, что подтверждается отсутствием таких записей как в Личном деле Призывника, так и в Листе медицинского освидетельствования, суд приходит к выводу о том, что права административного истца не нарушены, препятствий в осуществлении его прав действиями административного ответчика, либо третьих лиц не создано.

Доводы административного истца о том, что содержание его жалоб на состояние здоровья в совокупности с содержанием предъявленной комиссии первичной медицинской документации требовало принятия мер к направлению его на дополнительные медицинские обследования иного характера, кроме фактически состоявшихся, судом отклоняются ввиду их недоказанности.

Доказательств, с необходимой достоверностью подтверждающих факт неверно установленных диагнозов, либо их неверной квалификации по правилам, установленным Расписанием болезней, не имеется. Правомерность выводов врачей-специалистов, проводивших медицинское освидетельствование, в порядке подчиненности Кондратьевым Д.П. не оспаривалась.

Довод административного истца о том, что у него имеется заболевание, препятствующее прохождению воинской службы, не нашел своего подтверждения при разрешении настоящего дела. Таким образом, факт наличия у Кондратьева Д.П. заболевания, препятствующего прохождению военной службы по призыву, не установлен, а потому оснований для удовлетворения требований у суда не имеется.

Порядок принятия оспариваемого решения Призывной комиссии соблюден. Решение от ДД.ММ.ГГГГ вынесено на основании результатов проведенного медицинского освидетельствования призывника. Нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца не установлено.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:        ░░░░░░░     ░.░.░░░░░░░░░

«░░░░░ ░░░░░»

░░░░░░░ ░░░░░ _____________________________________

(░.░. ░░░░░░░░░)

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

_____________________

(░.░. ░░░░░░░░░)

«_____» _____________ 20__ ░

░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ___ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░- 3229 /2019

░░░ 59RS0040-01-2019-004031-76

░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

2а-3229/2019 ~ М-3203/2019

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кондратьев Денис Павлович
Ответчики
Призывная комиссия Чайковского городского округа
Другие
Лобанов Дмитрий Юрьевич
ФКУ «Военный комиссариат Пермского края»
Администрация Чайковского городского округа
Суд
Чайковский городской суд
Судья
Грибанова Анастасия Алексеевна
18.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
20.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019[Адм.] Судебное заседание
03.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее