Дело № 2а-4299/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 декабря 2016 года г. Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми в составе председательствующего судьи Ладейщиковой М.В.,
рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Пьянкову И. Н. о взыскании пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу, недоимку по налогу на имущество физических лиц, суд
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее МИФНС России № 9 по ПК) обратилась в суд с исковыми требованиями к Пьянкову И.Н., в которых с учетом уточнений просит взыскать с ответчика:
295 рубля 19 копеек– пени по транспортному налогу,
85 рублей 23 копейки – пени по налогу на имущество физических лиц;
Заявленные требования мотивировал следующим.
1. Ответчику на праве собственности в 2012г, 2013г принадлежало транспортное средство:
Государственный регистрационный знак |
Вид объекта собственности |
Марка ТС |
Мощность двигателя |
Дата возникновения собственности |
№... |
Автомобили легковые |
CHARY Til TIGGO |
119.00 |
19.09.2012 |
Ответчику начислен транспортный налог за 2012 в сумме 1 190,00 руб. (119*30/12*4).
Ответчику начислен транспортный налог за 2013 в сумме 3 570,00 руб. (119*30).
2. Ответчику на праве собственности в 2012г, 2013г принадлежало следующее имущество:
кн объекта |
Вид объекта собствен ности |
Дата возникновения собственности |
Размер доли |
Вид права |
Адрес расположения объекта |
№... №... |
Квартиры |
03.08.2004 |
0,33 |
Общая долевая собственность |
614030, РОССИЯ, <АДРЕС>, <АДРЕС> |
№... №... №... |
Гаражи |
01.01.1996 |
1.00 |
индивидуальная |
<АДРЕС> <АДРЕС> |
Согласно сведениям об имуществе и лицах, на которых оно зарегистрировано, представленных в налоговый орган, налоговая база (инвентаризационная стоимость) имущества, принадлежащего ответчику, составляет за 2012 год, 2013 год: 506 616 рубля, 62 599 рубля.
Должнику начислен налог на имущество за 2012 год в размере 231,46 рубля:
Квартиры в размере 168,86 рубля (506616*0,1%*0,3333).
Гаражи в размере 62,60 рубля (62599*0,1%).
Должнику начислен налог на имущество за 2013 год в размере 232 рубля:
Квартиры в размере 169 рубля (506616*0,1%*0,3333).
Гаражи в размере 63 рубля (62599*0,1%).
В адрес ответчика направлены единые налоговые уведомления №... от (дата), №... от (дата) на уплату налогов.
Ответчик в установленный срок налоги не уплатил.
Инспекцией выставлены требования №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата) на уплату налогов и пени.
Требование направлено ответчику заказной корреспонденцией. В соответствии с п.6 ст. 69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Требования должником не исполнено.
Мировым судьей судебного участка № 4 Орджоникидзевского района г. Перми на основании заявления инспекции 29.05.2015 года вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика.
27.07.2015 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 29.05.2015 года в связи с представлением ответчиком заявления об отмене судебного приказа.
Должником уплачен транспортный налог, налог на имущество физических лиц в полном объеме 28.07.2016 года. В настоящее время недоимка по пени по отмененному судебному приказу составила 295,19 рубля - транспортный налог, 85,23 рубля - налог на имущество физических лиц.
Просит заявленные требования удовлетворить.
Кроме того, просит восстановить процессуальный срок для подачи административного искового заявления, поскольку определением Орджоникидзевского районного суда г. Перми 29.01.2016 года административное исковое заявление в отношении Пьянкова И.Н. оставлялось без движения, предоставлен срок до 15.02.2016 года для устранения недостатков. Определением суда от 18.02.2016 года административное исковое заявление возвращено инспекции. 27.11.2016 года инспекцией в адрес плательщика направлено административное исковое заявление. В инспекцию конверт вернулся с отметкой почтового отделения «истек срок хранения». 09.08.2016 года инспекцией повторно направлено административное исковое заявление, которое вернулось с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».
Считает, что срок пропущен по уважительной причине.
Определением суда от 05 декабря 2016 года постановлено рассматривать дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Суд, исследовав представленные письменные доказательства, обозрев гражданское дело №..., приходит к следующему выводу.
На основании части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 2 указанной нормы закона, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (ч.1 ст. 362 НК РФ).
В части 1 статьи 22 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (принят ЗС ПО 16.08.2001) указано, что установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения |
Налоговая ставка, рублей |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): |
|
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
25 |
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно |
30 |
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно |
50 |
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно |
58 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
58 |
На момент возникновения спорных отношений действовал Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 (ред. от 02.11.2013) «О налогах на имущество физических лиц» (далее Закон), частью 1 которого предусмотрено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Частью 2 статьи 5 Закона предусмотрено, что налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2014 года, с учетом коэффициента-дефлятора.
В силу ч.1 ст. 3 Закона, ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, определяемый в соответствии с частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - коэффициент-дефлятор). Представительные органы местного самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы налог на имущество физических лиц отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
Ставки налога устанавливаются в следующих пределах:
Стоимость имущества |
Ставка налога |
до 300 тыс. руб. |
до 0,1 процента |
от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. |
от 0,1 до 0,3 процента |
Свыше 500 тыс. руб. |
от 0,3 до 2 процентов |
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог (ч.9 ст. 5 Закона).
Налоговым периодом признается календарный год (ч.1. ст. 360 НК РФ).Согласно ч.1 ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст. 23 Закона Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» (принят ЗС ПО 16.08.2001)).
На основании ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно положениям ст.ст.48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В силу ч.4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (ч.5 ст. 75 НК РФ).
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2 ст. 69 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.3 ст. 48 НК РФ, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлены следующие обстоятельства по делу.
Пьянкову И.Н. на праве собственности в 2012, 2013 году принадлежало следующее имущество:
Легковой автомобиль Chary T11 Tiggo, гос..номер №...
Квартира по адресу <АДРЕС>,
Гараж по адресу: <АДРЕС>
Данная информация подтверждается сведениями МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по ПК. Обременения на автомобиль отсутствует.
Пьянкову И.Н. за 2012 год был начислен транспортный налог в размере 1 190 рублей, со сроком уплаты до 15.11.2013 года, налог на имущество физических лиц в размере 231.46 рублей со сроком уплаты до 01.11.2013 года, что подтверждается налоговым уведомлением №... (л.д.20). За 2013 год был начислен транспортный налог в размере 3 570 рублей, со сроком уплаты до 17.11.2014 года, налог на имущество физических лиц в размере 232 рубля со сроком уплаты до 05.11.2014 года, что подтверждается налоговым уведомлением №... (л.д.21).
В связи с неуплатой налоговых платежей, Пьянкову И.Н. начислены пени в размере 503,65 рубля по транспортному налогу, 91,37 рубля по налогу на имущество физических лиц. Размер пени подтверждается подробным расчетом.
Ответчику направлялись инспекцией требования №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата), №... от (дата) на уплату налогов и пени (л.д. 13-19).
Мировым судьей судебного участка № 4 Орджоникидзевского судебного района г. Перми на основании заявления инспекции 29.05.2014 года вынесен судебный приказ о взыскании налогов с ответчика. 27.07.2015 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от 29.05.2015 года по заявлению должника (л.д.32).
Должником в настоящее время транспортный налог и налог на имущество физических лиц уплачен в полном объеме.
На момент рассмотрения административного искового заявления размер пени по транспортному налогу составил 295,19 рубля, размер пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 85,23 рубля.
Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Первоначально МИФНС России № 9 по Пермскому краю административное исковое заявление о взыскании транспортного налога, пени подано в Орджоникидзевский районный суд г. Перми 27.01.2016 года - в предусмотренный законом шестимесячный срок.
Поскольку процессуальный срок для обращения в суд с иском Инспекцией пропущен по уважительной причине, первоначально после отмены судебного приказа, административное исковое заявление было подано в предусмотренный законом шестимесячный срок, он подлежит восстановлению.
Разрешая заявленные административным истцом требования и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, суд считает, что имеются основания для удовлетворения административного иска.
Учитывая, что административным ответчиком в срок не исполнена возложенная на него обязанность по уплате налогов, суд считает, что истцом обоснованно начислены пени.
Истцом соблюдены сроки и порядок взыскания задолженности по пени, требования истца о взыскании с ответчика Пьянкова И.Н. пени на общую сумму 380 рублей 42 копейки подлежат удовлетворению.
Иных доказательств в подтверждение оплаты налогов и пени, административным ответчиком не представлено.
Согласно ч. 1 ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям (ч.1 ст. 111 КАС РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно п.2 ч.2 ст. 333.17 НК РФ, указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они: выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, Верховном Суде Российской Федерации, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки: плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда (п.2 ч.1 ст. 333.18 НК РФ).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с Пьянкова И.Н. подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю к Пьянкову И. Н. о взыскании пени, начисленных на недоимку по транспортному налогу, недоимку по налогу на имущество физических лиц, – удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Пьянкова И. Н., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, адрес проживания: <АДРЕС>, в пользу Межрайонной инспекции № 9 Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (ИНН 5907005546, КПП 590701001, УФК по Пермскому краю (Межрайонная ИФНС России № 9 по Пермскому краю), банк получателя: Отделение по Пермскому краю Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации; счет получателя: 40101810700000010003, БИК 045773001):
пени по транспортному налогу в размере 295 рублей 10 копеек (КБК 18210604012022100110),
пени по налогу на имущество в размере 85 рублей 23 копейки (КБК 182106010200421001110),
Всего взыскать 380 рублей 42 копейки.
Взыскать с административного ответчика Пьянкова И. Н., (дата) года рождения, место рождения <АДРЕС>, адрес проживания: <АДРЕС>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в срок, не превышающий пятнадцать дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Решение в окончательной форме изготовлено 09 декабря 2016 года
Судья М.В. Ладейщикова
<.....>, судья М.В. Ладейщикова