Решение по делу № 5-171/2017 от 16.10.2017

Дело № 5-171/2017

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Звенигово 17 октября 2017 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., с участием защитника сельскохозяйственного производственного кооператива «Звениговский» (далее – СПК «Звениговский») Петрова В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении СПК «Звениговский», юридический и фактический адрес которого: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,

установил:

<дата> в ходе проведенной Приволжским Управлением Ростехнадзора плановой выездной проверки установлено, что юридическим лицом – СПК «Звениговский» в ходе осуществления производственной деятельности допущены нарушения требований промышленной безопасности, предъявляемых к осуществлению лицензированных видов деятельности при эксплуатации опасных производственных объектов производственного здания (сооружения) – участка приемки зерна и первичной очистки отдельно стоящего сушильного участка зерна регистрационный III класса опасности на СПК «Звениговский», а именно:

- в нарушение требований пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федерального закона № 116-ФЗ), пункта 6.1 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федерального закона № 99-ФЗ) не переоформлена лицензия от <дата> на право эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III класса опасности на СПК «Звениговский»;

- в нарушение требований статьи 8, статьи 13 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 29, 32, 41, 54, 69, 71, 73, 77, 476, 477 «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Федеральной Службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 21.11.2013 года № 560 (далее – Правила безопасности), подпункта «в» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 года № 492 (далее – Положения о лицензировании) на СПК «Звениговский» не завершены мероприятия по ликвидации опасного производственного объекта участка приемки зерна и первичной очистки отдельно стоящего сушильного участка зерна , расположенного по адресу: <адрес>, и находящегося в предаварийном состоянии (не проведены мероприятия по ликвидации ОПО). Не обеспечена изоляция предаварийного сооружения участка от доступа в него производственного персонала и их травмирование: аварийный участок приемки зерна эксплуатируется после проведения частичной ликвидации (оформлен проект ликвидации); аварийный участок приемки зерна технологически соединен транспортером с действующим участком сушки; не проведено обесточивание оборудования участка приемки зерна и первичной очистки; сняты защитные ограждения с зерноочистительного оборудования ОВС-25С; имеются провалы в перекрытии пола на втором ярусе участка приемки зерна и первичной очистки; отсутствует защитное ограждение (люк) на приемном устройстве зерна с автотранспорта; самотек закреплен на несущей балке на втором ярусе участка приемки зерна и первичной очистки; на нориях (2ед.) не установлены пламяотсекающие устройства;

- в нарушение требований Федерального закона № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», пункта 1 статьи 9 (далее – Федерального закона № 225-ФЗ), статьи 15 Федерального закона № 116-ФЗ, подпункта «о» пункта 5 Положения о лицензировании отсутствует полис страхования опасного производственного объекта отдельно стоящего сушильного участка зерна рег. от <дата>;

- в нарушение требований пунктов 2, 5 статьи 2, пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пункта 21 приложения № 4, пункта 24 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» № 494 от 25.11.2016 года, подпункта «у» пункта 5 Положения о лицензировании не обеспечена полнота и достоверность сведений о фактически используемом оборудовании на опасных производственных объектах – цеха по производству комбикормов , склада силосного типа , отдельно стоящего сушильного участка зерна СПК «Звениговский» в государственном реестре опасных производственных объектов и его характеристиках, не внесен весь перечень оборудования;

- в нарушение требований статей 6, 8, пункта 1 стать 9 Федерального закона № 116-ФЗ, пунктов 6, 472, 477 Правил безопасности, подпунктов «ф», «в» пункта 5 Положения о лицензировании отсутствует проектная документация, положительное заключение экспертизы на проектную документацию, в связи с возведением строительных конструкций отдельно стоящего сушильного участка зерна на СПК «Звениговский».

В судебном заседании защитник СПК «Звениговский» Петров В.Г. с перечисленными нарушениями согласился, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, признал, пояснил, что в настоящее время проводятся мероприятия по их устранению.

Представитель Приволжского Управления Ростехнадзора, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

Целью данной статьи является обеспечение защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Объективную сторону деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, составляет несоблюдение установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность, при этом наступления последствий не требуется.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» промышленная безопасность опасных производственных объектов представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности, что следует из ст. 3 Федерального закона № 116-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5 ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ).

Согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из п. 1 ст. 8 Федерального закона № 116-ФЗ следует, что техническое перевооружение, капитальный ремонт, консервация и ликвидация опасного производственного объекта осуществляются на основании документации, разработанной в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона № 116-ФЗ, экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

Как указано в ст. 15 Федерального закона № 116-ФЗ, обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 225-ФЗ, к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование, относятся расположенные на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права: опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта, если иное не предусмотрено договором в отношении опасных объектов, указанных в пункте 4 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца, который вручается страховщиком страхователю после уплаты им страховой премии или первого страхового взноса (ст. 10 Федерального закона № 225-ФЗ).

В силу п. 6.1 ст. 22 Федерального закона № 99-ФЗ лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьей, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья» утвержденные приказом Ростехнадзора от 21.11.2013 № 560, устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, случаев производственного травматизма на опасных производственных объектах, на которых осуществляется хранение и (или) переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться, возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также осуществляется хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию.

Положения о лицензировании определяет порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Приведенные в описательной части постановления допущенные СПК «Звениговский» нарушения требований промышленной безопасности, предъявляемых к осуществлению лицензированных видов деятельности при эксплуатации производственного здания подтверждаются: копией лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов предоставленная СПК «Звениговский» от <дата>; копией свидетельства о регистрации опасных производственных объектов, эксплуатируемых СПК «Звениговский» от <дата>; копией свидетельства о постановке на учет СПК «Звениговский» в налоговом органе; копией свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ СПК «Звениговский»; копией приказа от <дата>; актом проверки юридического лица СПК «Звениговский» от <дата> с приобщенной к нему фототаблицей, иными материалами дела и самим СПК «Звениговский» не оспариваются.

Таким образом, действия СПК «Звениговский», выразившиеся в нарушении требований промышленной безопасности, предъявляемых к осуществлению лицензированных видов деятельности при эксплуатации производственного здания, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об ад­министративном правонарушении.

К смягчающим наказание обстоятельствам необходимо отнести: совершение юридическим лицом правонарушения впервые, признание вины. Отягчающих обстоятельств не имеется.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по настоящему делу об административном правонарушении не установлено.

Совершенное СПК «Звениговский» административное правонарушение посягает на жизнь и здоровье людей при эксплуатации производственного здания, в связи с чем представляет повышенную общественную опасность.

Поэтому, учитывая конкретные фактические обстоятельства совершенного правонарушения, а также характер допущенных юридическим лицом нарушений требований промышленной безопасности, предъявляемых к осуществлению лицензированных видов деятельности при эксплуатации производственного здания, создающих реальную угрозу жизни и здоровью работников предприятия эксплуатирующих промышленный объект, а также угрозу причинения существенного вреда окружающей среды, основываясь на требованиях ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, принимая во внимание изложенные обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления приведенных выше негативных последствий, СПК «Звениговский» следует назначить наиболее строгое наказание, то есть административное приостановление деятельности на определенный срок производственного здания (сооружения) – участка приемки зерна и первичной очистки отдельно стоящего сушильного участка зерна регистрационный III класса опасности.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как СПК «Звениговский», так и другими лицами.

Поскольку в отношении СПК «Звениговский» в соответствии со ст. 27.16 КоАП РФ применен временный запрет деятельности производственного здания, срок административного приостановления деятельности необходимо исчислять с <дата> – с момента фактического его прекращения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

СПК «Звениговский» признать виновным в совершении административ­ного пра­во­на­рушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить ему администра­тивное нака­зание в виде административного приостановления деятельности – прекращение эксплуатации производственного здания (сооружения) – участка приемки зерна и первичной очистки отдельно стоящего сушильного участка зерна регистрационный III класса опасности, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 60 (шестьдесят) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с <дата> с 10 часов 00 минут.

Постановление направить немедленно для исполнения судебным приставам-исполнителям.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Смирнов

5-171/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
СПК "Звениговский"
Суд
Звениговский районный суд
Судья
Смирнов А.В.
Статьи

КоАП: ст. 9.1 ч.1

16.10.2017Передача дела судье
16.10.2017Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2017Рассмотрение дела по существу
17.10.2017Рассмотрение дела по существу
17.10.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.10.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.11.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее