Решение по делу № 2а-1057/2019 ~ М-1006/2019 от 29.10.2019

<данные изъяты>

№ 2а-1057/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                          04 декабря 2019 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области,

в составе: председательствующего судьи – Петелиной М.С.,

при секретаре – Смольниковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а-1057/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к Хаджиеву Расулу Юсуповичу о взыскании транспортного налога, пени

установил:

Межрайонная ИФНС России №8 по Тюменской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Хаджиеву Р.Ю. о взыскании транспортного налога, пени.

Заявленные требования мотивированы тем, что согласно сведений ГИБДД о транспортных средствах, а также лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, Хаджиев Р.Ю. в 2015, 2017 годах имел в собственности транспортные средства: автомобиль легковой МЕРСЕДЕС 260 Е, VIN: , год выпуска 1990, государственный регистрационный знак Р936ЕР66, дата регистрации права 25.11.2016г.; автомобиль легковой МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Е200, VIN: , год выпуска 2012, государственный регистрационный знак К616КУ196, дата регистрации права 07.09.2012г., дата утраты права 04.07.2018г.; автомобиль легковой ТОЙОТА CAMRY, VIN: , год выпуска 2014, государственный регистрационный знак В272СС196, дата регистрации права 21.01.2015г., дата утраты права 23.07.2015г.; автомобиль легковой ТОЙОТА LAND CRUISER 200, VIN: , год выпуска 2014, государственный регистрационный знак У010УТ96, дата регистрации права 31.12.2014г.

Налоговым органом административному ответчику был начислен транспортный налог за 2014 год в сумме 1 175 рублей, за 2016 год в сумме 20 487 рублей, за 2017 год в сумме 26 757 рублей. На уплату транспортного налога Хаджиеву Р.Ю. были направлены налоговые уведомления №80398 от 19.06.2015г., №8621291 от 05.09.2018г., однако в установленный законом срок транспортный налог не был уплачен.

12.11.2015г. от налогоплательщика поступила оплата по транспортному налогу за 2014 год в сумме 527 рублей, и 02.07.2018г. в сумме 648 рублей. Но поскольку оплата поступила несвоевременно, Хаджиеву Р.Ю. были начислены пени за период с 01.10.2015г. по 01.07.2018г. в сумме 1 581 рубль 72 копейки.

Для оплаты сумм налога и пени в адрес административного ответчика заказным письмом с уведомлением были направлены требования №22144 от 06.09.2018г., № 30839 от 18.12.2018г. В связи с тем, что за 2016, 2017 года оплата транспортного налога не произведена, административному ответчику были начислены пени в сумме 165 рублей 74 копейки.

28.02.3019г. налоговой инспекцией мировому судье направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с Хаджиева Р.Ю. транспортного налога за 2016 год в сумме 20 487 рублей и пени в сумме 71 рубль 87 копеек, транспортного налога за 2017 год в сумме 26 757 рублей и пени в сумме 93 рубля 87 копеек, а также пени в сумме 1 581 рубль 72 копейки, общая сумма задолженности 48 991 рубль 46 копеек. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Ялуторовского судебного района Тюменской области от 10.05.2019г. судебный приказ отменен в связи с поступившими от Хаджиева Р.Ю. 30.05.2019г. возражениями.

До настоящего времени доказательства уплаты транспортного налога и пени Хаджиевым Р.Ю. в налоговую инспекцию не предоставлялись. Документы, являющиеся основанием для предоставления налоговых льгот по налогам и об отчуждении транспортных средств от Хаджиева Р.Ю. в инспекцию также не поступали.

В связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 8 по Тюменской области просит взыскать с Хаджиева Р.Ю. транспортный налог за 2016 год в сумме 20 487 рублей и пени в сумме 71 рубль 87 копеек, транспортный налог за 2017 год в сумме 26 757 рублей и пени в сумме 93 рубля 87 копеек, пени в сумме 1 581 рубль 72 копейки, общая сумма задолженности 48 991 рубль 46 копеек.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Суд в соответствии с требованиями ст. 289 КАС РФ признаёт неявку представителя административного истца не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Административный ответчик Хаджиев Р.Ю. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. Суд в соответствии с требованиями ст. 289 КАС РФ признаёт неявку административного ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд находит требования Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области подлежащими частичному удовлетворению.

Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего:

В соответствии со ст.3, п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации, ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 Налогового Кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 361 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ).

Под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1 ст. 55 НК РФ).

Законом Тюменской области от 19.11.2002 № 93 «О транспортном налоге» в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Тюменской области введён в действие транспортный налог, статьей 1 которого ставки транспортного налога установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (п. 3 ст. 52 НК РФ).

На основании п. 1 и п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Из материалов дела следует, что согласно сведений о транспортных средствах, представленных административным истцом, карточек учета транспортного средства, Хаджиев Р.Ю. в налоговые периоды, указанные в административном исковом заявлении, являлся владельцем транспортных средств (л.д. 17, 39-42):

- автомобиль легковой седан МЕРСЕДЕС Е200, VIN: , год выпуска 2012, номер двигателя 529096, номер кузова , цвет белый, мощность двигателя л.с. (кВТ) 184, государственный регистрационный знак У010УТ96 (ТИП 01), дата регистрации права 07.09.2012г.;

- автомобиль легковой универсал ТОЙОТА LAND CRUISER 200, VIN: , год выпуска 2014, номер двигателя 0266950,, номер кузова , цвет белый, мощность двигателя л.с. (кВТ) 235 (172.79), государственный регистрационный знак В654СВ196 (ТИП 98), дата регистрации права 31.12.2014г.;

- автомобиль легковой седан ТОЙОТА CAMRY, VIN: , год выпуска 2014, номер двигателя Н509183, номер кузова , цвет светло-серый, мощность двигателя л.с. (кВТ) 181.00 (133.09), государственный регистрационный знак В272СС196 (ТИП 98), дата регистрации права 21.01.2015г.;

- автомобиль легковой седан МЕРСЕДЕС 260, VIN: , год выпуска 1990, номер двигателя 032506, номер кузова , цвет синий, мощность двигателя л.с. (кВТ) 180 (132.4), государственный регистрационный знак Р936ЕР66 (ТИП 1), дата регистрации права 25.11.2016г.

Согласно налоговых уведомлений №80398 от 19.06.2015г., №8621291 от 05.09.2018г., налоговым органом административному ответчику Хаджиеву Р.Ю. начислен транспортный налог:

- за 2014 год в сумме 1 175 рублей – сроком уплаты не позднее 01.10.2015г. (л.д. 15);

- за 2016 год в сумме 20 487 (6992,00+12925,00+570,00) рублей, за 2017 год в сумме 26 757 (6992,00+12925,00+6840,00) – сроком уплаты не позднее 03.12.2018г. (л.д. 16).

В связи с неуплатой указанных налогов в установленный в налоговых уведомлениях срок, Хаджиеву Р.Ю. (согласно представленному расчету) были начислены пени по транспортному налогу: за 2014 год в сумме 1 581 рубль 72 копейки, за 2016 год в сумме 71 рубль 87 копеек, за 2017 год в сумме 93 рубля 87 копеек (л.д. 20-22).

В соответствии с п. 6 ст. 58 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

18.09.2018г. налоговый орган направил налогоплательщику требование №22144 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 06.09.2018г., об уплате в срок до 03.12.2018 года пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1 581 рубль 72 копейки (л.д. 10, 12).

Также, в адрес налогоплательщика 20.12.2018г. было направлено требование №30839 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 18.12.2018г., об уплате в срок до 31.01.2019 года: недоимки по транспортному налогу за 2016-2017 годы в сумме 47 244 (20487,00+26757,00) рублей, и пени по транспортному налогу в сумме 165 рублей 74 копейки (71,87+94,87) (л.д. 11, 13-14).

В силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае направления налогового требования по почте заказным письмом, налоговое требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно пунктов 1-3, 5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Проанализировав совокупность представленных доказательств, доводы административного истца, изложенные в обоснование заявленных требований, которые подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, суд приходит к выводу, что поскольку до настоящего времени установленная Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области недоимка по транспортному налогу и пени не уплачена, то она подлежит взысканию с административного ответчика.

Положениями п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что в самом раннем требовании № 22144 от 06.09.2018г. указан срок исполнения до 03.12.2018г., соответственно срок обращения в суд - 6 месяцев до 03.06.2019г.

16.03.2019г. мировым судьей судебного участка № 1 Ялуторовского судебного района Тюменской области вынесен судебный приказ № 2-360/2019 о взыскании с Хаджиева Р.Ю. в пользу Межрайонной МФНС России № 8 по Тюменской области недоимок по уплате транспортного налога за 2017 год, 2017 год в размере 47 244 рубля, пени за несвоевременную уплату транспортного налога, исчисленные за период с 01.10.2015г. по 17.12.2018г. в размере 1747,46 рублей и государственной пошлины в размере 835 рублей. Определением этого же мирового судьи от 30.05.2019г. судебный приказ отменен в связи с потупившими от должника возражениями (л.д. 23-24).

Таким образом, с заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился в установленный пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования № 22144 от 06.09.2018г. об уплате пеней.

С административным иском налоговый орган обратился 29.10.2019г., то есть в пределах установленного пунктом 3 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа от 30.05.2019г.

При таких обстоятельствах, срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.

Учитывая, что налоговым органом соблюден порядок направления административному ответчику требований об уплате налога и пени, срок обращения в суд, предусмотренный действующим законодательством, а Хаджиев Р.Ю. пени по транспортному налогу за 2016-2017 годы не уплатил, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2016 год в сумме 20 487 рублей и пени в сумме 71 рублей 87 копеек, недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 26 757 рублей и пени в сумме 93 рубля 87 копеек, и необходимости их удовлетворения в полном объеме.

Требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1 581 рубль, суд находит подлежащими частичному удовлетворению. Принимая во внимание требования пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего, что сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки, суд полагает необходимым взыскать с Хаджиева Р.Ю. пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1 175 рублей, то есть, в размере недоимки по транспортному налогу за указанный налоговый период.

В соответствии с ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в п.40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В силу п.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов: государственной пошлины по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Поскольку налоговые органы, выступающие в качестве административных истцов, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования, на основании абз.3 п.п.1 п.1 ст.333.19 НК РФ в размере 1 657 рублей 54 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №8 по Тюменской области к Хаджиеву Расулу Юсуповичу о взыскании транспортного налога, пени – удовлетворить частично.

Взыскать с Хаджиева Расула Юсуповича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Тюменской области пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1 175 рублей, исчисленные за период с 01.10.2015г. по 01.07.2018г., недоимку по транспортному налогу за 2016 год в сумме 20 487 рублей, пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 71 рубль 87 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 26 757 рублей, пени по транспортному налогу за 2017 год в сумме 93 рубля 87 копеек, всего общая сумма задолженности 48 584 рубля 74 копейки.

В остальной части административное исковое заявление – оставить без удовлетворения.

Взыскать с Хаджиева Расула Юсуповича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Ялуторовск в размере 1 657 рублей 54 копейки.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд Тюменской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-1057/2019 ~ М-1006/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МИФНС России №8 по Тюменской области
Ответчики
Хаджиев Расул Юсупович
Другие
Черепанова Дарья Сергеевна
Суд
Ялуторовский районный суд
Судья
Петелина Марина Сергеевна
29.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
30.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.12.2019[Адм.] Судебное заседание
10.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее