Решение по делу № 2-295/2011 ~ М-152/2011 от 03.05.2011

Дело № 2 –295/ 2011 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2011 года с. Койгородок

Сысольский районный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи М.И. Подоровой,

с участием прокурора Г.Л. Сюрвасева,

при секретаре В.В.Юркиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Койгородского района к Администрации сельского поселения «Койдин» об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

установил:

Отделением надзорной деятельности Койгородского района Главного управления МЧС России по Республике Коми проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности администрацией сельского поселения «Койдин» в части готовности населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, к пожароопасному периоду 2011 года.

В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 15 ст.69 Федерального закона №123-ФЗ от 22.07.2008 года « Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарное расстояние от границы застройки населенного пункта Койдин до лесного массива менее нормативного, менее 15 метров <адрес>

В нарушение п. 89,90, 94, 112 Правил пожарной безопасности (ППБ-0103), не выполнены мероприятия, исключающие возможность перехода огня при лесном пожаре, отсутствует минерализованная полоса, лиственные насаждения, у водоемов (водоисточников), населенный пункт не обеспечен достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, у водоемов (водоисточников) населенного пункта Койдин, а также по направлению к ним не установлены соответствующие указатели с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника, имеющиеся источники наружного противопожарного водоснабжения находятся в неисправном техническом состоянии.

Прокурор Койгородского района обратился 29.04.2011 года в Койгородский районный суд с исковыми требованиями в защиту неопределенного круга лиц, в котором просит обязать администрацию СП «Койдин» устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Федеральным законом № 38-ФЗ от 29.03.2010 года Койгородский районный суд Республики Коми упразднен, на территории Сысольского и Койгородского районов Республики Коми в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона, с 01 мая 2011 года распространяется юрисдикция Сысольского районного суда Республики Коми.

В уточненных исковых требованиях прокурор просит обязать Администрацию СП Койдин»:

- создать минерализованную полосу по периметру населенного пункта Койдин,

- обеспечить противопожарное расстояние, т.е. более 15 метров, от границ застройки населенного пункта Койдин до лесного массива <адрес> путем вырубки леса,

- установить 4 указателя (знака) с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до имеющихся водоисточников,

- оборудовать 2 источника наружного противопожарного водоснабжения в п. Койдин<адрес>

В судебном заседании прокурор и представитель ОНД Койгородского района ГУ МЧС России по РК Попов Е.И. уточненные требования поддержали.

Представитель ответчика, администрации СП «Койдин» Дружинин В.Е. пояснил, что создание защитной противопожарной полосы по периметру поселка требует вырубки деревьев. Администрацией поселения направлена соответствующая заявка в Комитет лесов. Создание пожарных водоемов требует больших затрат. Поселению их не осилить, так как в бюджете поселения средств на выполнение противопожарных мероприятий нет. Затраты на их создание необходимо включить в разрабатываемую муниципальную программу по обеспечению в районе пожарной безопасности.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Из преамбулы Федерального закона РФ № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года ( в редакции от 29.12.2010 года) «О пожарной безопасности» (далее Закона) следует, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

Под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом (ст.1 Закона).

Законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы ( в частности, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст.2 Закона).

Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности - это установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности ( ст.20 Закона).

В частности, к нормативным документам в области пожарной безопасности относятся утвержденные Приказом МЧС РФ №313 от 18.06.2003 года «Правила пожарной безопасности в Российской федерации (ППБ -01-03)», зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ 27.06.2003 года за № 4838.

Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В силу п. 112 Правил для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, устройство защитных противопожарных полос. При этом согласно ст.30 Правил защитная минерализованная полоса должна быть по периметру населенного пункта шириной не менее 3 метров.

В нарушение данного пункта Правил указанная защитная противопожарная полоса по периметру п. Койдин отсутствует.

Согласно п.90 Правил у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Указанные знаки к водоисточникам в п. Койдин не установлены.

Сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения, пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии.

В п. Койдин <адрес> источники водоснабжения на нужды пожаротушения отсутствуют.

Согласно п.15 ст.69 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров.

В нарушение данной нормы противопожарное расстояние от границы застройки населенного пункта Койдин до лесного массива менее нормативного, менее 15 метров <адрес>

В силу ст. 19 Федерального закона N 69-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Таким образом, организация обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах сельского поселения «Койдин» является обязанностью органа местного самоуправления поселения.

Мероприятия, выполнение которых требует прокурор, являются по своему характеру первичными мерами пожарной безопасности, выполнение которых является обязанностью органа местного самоуправления, каковым является администрации СП « Койдин».

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Несоблюдение Правил пожарной безопасности администрацией сельского поселения «Койдин» свидетельствует о наличии угрозы жизни, здоровью и имуществу граждан, проживающих на административной территории поселка Койдин, поэтому обращение с заявлением прокурора является обоснованным.

В силу п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ администрация СП« Койдин » от уплаты государственной пошлины освобождена.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Уточненное заявление прокурора Койгородского района удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения «Койдин» устранить в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу нарушения законодательства о пожарной безопасности, а именно:

- создать минерализованную полосу по периметру населенного пункта Койдин,

- обеспечить противопожарное расстояние, т.е. более 15 метров, от границ застройки населенного пункта Койдин до лесного массива <адрес> - путем вырубки леса,

- установить 4 указателя (знака) с четко нанесенными цифрами, указывающими расстояние до имеющихся водоисточников,

- оборудовать 2 источника наружного противопожарного водоснабжения в п. Койдин<адрес>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд РК ( с. Койгородок ул.Мира д.1а) в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья - М.И.Подорова

2-295/2011 ~ М-152/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Койгородского района
Ответчики
Администрация СП "Койдин"
Суд
Сысольский районный суд
Судья
Подорова Мария Ивановна
03.05.2011[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.05.2011[И] Передача материалов судье
04.05.2011[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2011[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2011[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.05.2011[И] Судебное заседание
03.06.2011[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2011[И] Дело оформлено
08.02.2012[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее