Решение по делу № 2-1461/2015 от 23.09.2015

дело № 2-1461/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 ноября 2015 года                город Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Макаровой Л.А.,

при секретаре Нехорошевой А.В.,

с участием помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Павловой А.С.,

представителя ответчика ООО «Ужур ТСК» Изакова А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ужурского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Озероучумского сельсовета Ужурского района Красноярского края, обществу с ограниченной ответственностью «Ужурская теплоснабжающая компания» о возложении обязанности устранить нарушения закона в сфере жилищно-коммунального хозяйства,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Ужурского района Красноярского края первоначально обратился в суд с указанным иском, мотивируя его следующим. Прокуратурой Ужурского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ , водовод от водоема до курорта <адрес>, протяженностью 11966,7 п.м., инв. , расположенный по <адрес> кадастровый передан в собственность Озероучумскому сельсовету Ужурского района Красноярского края. Являясь собственником указанного объекта, Озероучумский сельсовет несет бремя его содержания. В ходе проведенной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Озероучумского сельсовета в лице главы Озероучумского сельсовета К.О.О, и общества с ограниченной ответственностью «Ужурская теплоснабжающая компания» в лице генерального директора Изакова А.Ф. заключен договор аренды муниципального имущества (объектов жилищно - коммунального хозяйства). В соответствии с Приложением данного договора к передаваемому ООО «Ужурская теплоснабжающая компания» имуществу относится водовод от водоема до курорта, протяженностью 11966,7 п.м., инв. , расположенный по <адрес> кадастровый , а также насос ЭЦВ 8-40-100. Согласно пункту 3.3.7 подраздела 3.3. раздела 3 указанного договора, ООО «Ужурская теплоснабжающая компания» обязуется за свой счет производить текущий ремонт арендуемых объектов, в число которых входит водовод по <адрес>. Из договора следует, что обязанность капитального ремонта остается за арендатором - Озероучумским сельсоветом. На момент проверки от ДД.ММ.ГГГГ на значительной части водовода отсутствует либо сильно повреждена тепловая изоляция. Имеются участки водовода, на которых отсутствует какая-либо тепловая изоляция. Озероучумским сельсоветом не предпринимается каких-либо мер для устранения нарушений, в связи с чем возникает угроза повреждения водовода из-за перемерзания воды в зимний период, а также перебоев водоснабжения <адрес>, массового нарушения прав граждан. Не предприняв мер к своевременному обновлению теплоизоляции водовода, то есть бездействием, Озероучумский сельсовет нарушил положения федерального законодательства. В ходе проверки установлен порыв водовода на участке в районе <адрес>, обязанность текущего ремонта которого возложена на ООО «Ужурская теплоснабжающая компания». Порыв на данном участке произошел осенью 2014 года. Однако до настоящего времени порыв не устранен, в связи с чем имеется подтопление прилегающей территории. Также имеется порыв задвижки на участке от водозабора, расположенного вблизи <адрес>, и до емкости для создания запасов воды (резервуара), обязанность текущего ремонта которого возложена на ООО «Ужурская теплоснабжающая компания». Помимо этого, на водозаборе отсутствует глубинный насос ЭЦВ-8-40-1, который является основным на скважине , в связи с поломкой, не подлежащей ремонту. Отсутствие насоса может привести к ненадлежащей подаче воды в зимний период, что нарушит работу котельной <адрес>, приведет к массовому нарушению прав граждан. Другие глубинные насосы, расположенные в скважинах, являются маломощными и не способны в должной мере заменить основной насос. Прокурор просит обязать администрацию Озероучумского сельсовета незамедлительно осуществить утепление водовода от водоема до курорта, протяженностью 11966,7 п.м., инв. , расположенного по <адрес>, кадастровый в соответствии с ВСН 008-88 Миннефтегазстроя от 01.01.1989, СНиП Ш-42-80, СНиП 2.05.06-85, СНиП 3.04.03-85, СНиП 2.03.11-85, ГОСТ 12.3.016-87, СНиП III-4-80, СНиП 3.01.01-85, СНиП 2.014- 88, ГОСТ 25812-83 и ГОСТ 16381-77; обязать ООО «Ужурская Теплоснабжающая компания» осуществить ремонт порыва водовода на участке в районе <адрес>, на участке от водозабора, расположенного вблизи <адрес>, и до емкости для создания запасов воды (резервуара); обязать администрацию Озероучумского сельсовета осуществить приобретение глубинного насоса ЭЦВ-8-40-100, обязать ООО «Ужур теплоснабжающая компания» произвести установку данного насоса.

Впоследствии прокурор Ужурского района Красноярского края уточнил исковые требования, просит обязать администрацию Озероучумского сельсовета незамедлительно осуществить утепление водовода от водоема до курорта, протяженностью 11966,7 п.м., инв. , расположенного по <адрес> кадастровый в соответствии с ВСН 008-88 Миннефтегазстроя от 01.01.1989, СНиП III-42-80, СНиП 2.05.06-85, СНиП 3.04.03-85, СНиП 2.03.11- 85, ГОСТ 12.3.016-87, СНиП III-4-80, СНиП 3.01.01-85, СНиП 2.014-88, ГОСТ 25812- 83 и ГОСТ 16381-77; обязать ООО «Ужурская Теплоснабжающая компания» осуществить ремонт порыва водовода на участке в районе <адрес>, на участке от водозабора, расположенного вблизи <адрес>, и до емкости для создания запасов воды (резервуара); обязать администрацию Озероучумского сельсовета осуществить приобретение глубинного насоса, отвечающего следующим техническим требованиям: диаметр обсадной трубы не менее 10 дюймов, подача не менее 40 м3, напор не менее 100, с приводом от электродвигателя, центробежный, для подачи воды; обязать ООО «Ужурская теплоснабжающая компания» произвести установку данного насоса в соответствии с СНиП Ш-Г. 10.3-69; обязать ООО «Ужурская теплоснабжающая компания» незамедлительно устранить нарушения, допущенные в ходе подготовке к отопительному сезону 2015-2016 года, а именно: провести испытание трубопроводов тепловых сетей на прочность и плотность для выявления дефектов, проводимые не позже, чем через две недели после окончания отопительного периода; назначить ответственных лиц за тепловое хозяйство общества, прошедших обучение и проверку знаний в комиссии Ростехнадзора; разработать и утвердить распорядительный документ о назначении смотровой комиссии на предприятии для обязательного осмотра зданий и сооружений теплоустановок с целью оценки его технического состояния (весной и осенью), а также распорядительный документ о назначении комиссии на предприятии по проведению технического освидетельствования тепловых энергоустановок; на предохранительных клапанах водогрейных котлов установить таблички с указанием давления срабатывания клапана, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания; разработать график аварийного ограничения режима потребления тепловой энергии в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения теплоснабжающей организацией; принять меры к утверждению на предприятии электротехнического персонала, а также назначить ответственного за электрохозяйство и его заместителя; провести необходимые испытания электрооборудования, заземляющих устройств, электропроводки в соответствии с объёмом и нормами испытании следующего электрооборудования: измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей, проверки наличия цепи между заземлённой электроустановкой и элементами заземлённой установки, измерения сопротивления заземляющего устройства, проверка действия расцепителей автоматов, проверка цепи фаза-нуль; на силовых щитах, сборках, находящихся вне электрощитовых, установить запирающие устройства, препятствующие доступу к ним неэлектротехнического персонала; надлежащим образом оснастить котельную средствами пожаротушения в соответствии с нормами на противопожарное оборудование и инвентарь; доукомплектовать котельные установки манометрами, термометрами; провести ревизию и настройку предохранительных устройств водогрейных котельных установок; оборудовать котлы КВР-1,16 МВт, теплопроизводительностью 1 Гкал/ч, вторым предохранительным устройством, установленным на выходе горячей воды до запорной арматуры с минимальным диаметром каждого 40 мм, а так же отводные трубы для защиты обслуживающего персонала от ожогов при срабатывании, или собрать схему с обводами обратными клапанами запорных устройств котла на выходе нагретой воды (диаметры обводов и обратных клапанов принять по расчету, но не менее 50 мм для котлов теплопроизводительностью более 0,28 МВт (0,24 Гкал/ч); получить квалификационные удостоверения машинистов (кочегаров) на право эксплуатации водогрейных котлов с температурой нагрева воды до 115 °С персоналу, обслуживающему котельные установки; установить опознавательные знаки в местах ввода заземляющих проводников в здании котельной <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора Ужурского района Красноярского края Павлова А.С. уточненные исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении доводам.

Представитель ответчика администрации Озероучумского сельсовета Ужурского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ООО «Ужур ТСК» в лице генерального директора Изакова А.Ф. в судебном заседании исковые требования признал частично. Дополнительно пояснил, что большая часть требований, заявленных прокурором, на момент рассмотрения дела выполнены. Не согласен с требованиями прокурора в части возложения на ООО «Ужур ТСК» обязанности провести необходимые испытания электрооборудования, заземляющих устройств, электропроводки в соответствии с объёмом и нормами испытаний: измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей, проверку наличия цепи между заземлённой электроустановкой и элементами заземлённой установки, измерение сопротивления заземляющего устройства, проверку действия расцепителей автоматов, проверку цепи фаза-нуль, поскольку эти мероприятия должен осуществлять собственник - администрация Озероучумского сельсовета. Эти мероприятия дорогостоящие, и находятся вне зоны ответственности ООО «Ужур ТСК», которое не имеет возможности выполнить их за свой счет.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении возложенных на него функций прокурор принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 указанного закона. В случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы неопределенного круга лиц, либо права граждан, не имеющих возможности самостоятельно защищать свои нарушенные права, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Согласно части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации муниципальных образований.

Таким образом, исковое заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, поскольку иск подан в интересах неопределенного круга лиц и направлен на защиту их интересов, в частности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-Ф3 к вопросам местного значения сельского поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Согласно статье 10 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций. В соответствии со статьей 41.3 указанного закона арендатор по договору аренды систем и (или) объектов, указанных в части 1 статьи 41.1 настоящего Федерального закона, обязан: 1) эксплуатировать указанные системы и (или) объекты в целях и в порядке, которые установлены договором аренды, поставлять абонентам товары, оказывать услуги в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, при осуществлении деятельности с использованием указанных систем и (или) объектов обеспечивать возможность получения абонентами соответствующих товаров, услуг, а также подключать абонентов к указанным системам, отдельным объектам указанных систем и (или) новым централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельным объектам указанных систем; 2) достигнуть плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности; 3) поддерживать системы и (или) объекты, указанные в части 1 статьи 41.1 данного закона, в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание; 4) вносить арендодателю арендную плату в объеме и в сроки, которые предусмотрены договором аренды; 5) разрешать представителям арендодателя проводить осмотр имущества в соответствии с условиями, установленными договором аренды.

Положениями статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрено, что под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии со статьей 20 указанного закона проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно пункту 60 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» основным содержанием энергетической безопасности являются устойчивое обеспечение спроса достаточным количеством энергоносителей стандартного качества, эффективное использование энергоресурсов путем повышения конкурентоспособности отечественных производителей, предотвращение возможного дефицита топливно-энергетических ресурсов, создание стратегических запасов топлива, резервных мощностей и комплектующего оборудования, обеспечение стабильности функционирования систем энерго- и теплоснабжения.

Судом установлено, что водовод от водоема до курорта <адрес>, протяженностью 11966,7 п.м., инв. , расположенный по <адрес>, кадастровый принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Озероучумский сельсовет Ужурского района Красноярского края, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Озероучумского сельсовета в лице главы Озероучумского сельсовета К.О.О, и общества с ограниченной ответственностью «Ужурская теплоснабжающая компания» в лице генерального директора Изакова А.Ф. заключен договор аренды муниципального имущества (объектов жилищно-коммунального хозяйства). В соответствии с приложением к договору, к передаваемому имуществу ООО «Ужурская теплоснабжающая компания» относится вышеуказанный водовод, а также насос ЭЦВ 8-40-100, что подтверждается актом приема-передачи объектов (недвижимого и движимого имущества).

Согласно пункту 3.3.7 подраздела 3.3. раздела 3 договора аренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, арендатор, т.е. ООО «Ужурская теплоснабжающая компания» обязуется за свой счет производить текущий ремонт арендуемых объектов, в число которых входит водовод по <адрес>. Таким образом, из договора следует, что обязанность капитального ремонта остается за арендатором, т.е. за Озероучумским сельсоветом.

ООО «Ужур ТСК» вправе осуществлять любые виды деятельности, в том числе производство пара и горячей воды (тепловой энергии), передача пара и горячей воды (тепловой энергии), распределение пара и горячей воды (тепловой энергии), сбор и очистка воды, распределение воды; удаление и обработка сточных вод (п. 2.2. Устава).

В ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ коммунальной инфраструктуры Озероучумского сельсовета в рамках подготовки к отопительному периоду 2015-2016 годов было установлено, что на значительной части водовода отсутствует либо сильно повреждена тепловая изоляция; имеются участки водовода, на которых отсутствует какая-либо тепловая изоляция; порыв водовода на участке в районе <адрес>, обязанность текущего ремонта которого возложена на ООО «Ужурская теплоснабжающая компания». Как установлено, порыв на данном участке произошел осенью 2014 года, имеется подтопление прилегающей территории. Также имеется порыв задвижки на участке от водозабора, расположенного вблизи <адрес>, и до емкости для создания запасов воды (резервуара), обязанность текущего ремонта которого возложена на ООО «Ужурская теплоснабжающая компания». Помимо этого, на водозаборе отсутствует глубинный насос ЭЦВ-8-40-1, который является основным, на скважине в связи с поломкой, не подлежащей ремонту.

Кроме того, на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя <данные изъяты> -р/кр от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая, выездная проверка в отношении ООО «Ужур ТСК». Согласно акту проверки ООО «Ужурская теплоснабжающая компания» допущен ряд нарушений «Правил технической эксплуатации тепловых электроустановок» (утверждены приказом Минэнерго России № 115 от 24.03.2003года, зарегистрированы Минюстом России 02.06.2003 года № 4358): не проведено испытание трубопроводов тепловых сетей на прочность и плотность выявления дефектов, проводимые не позже, чем через две недели после окончания отопительного периода; не назначены ответственные лица за тепловое хозяйство общества, прошедшие обучение и проверку знаний комиссии Ростехнадзора; не проводятся контрольные противоаварийные, противопожарные тренировки с персоналом, обслуживающим котельные установки, программа противоаварийных тренировок не составлялась, журнал регистрации тренировок не ведется; повторные инструктажи на рабочем месте техническому персоналу проводятся с нарушением требований правил: не указаны вид и тема инструктажа; персонал, обслуживающий котельные установки не подготовлен, проверку знаний по безопасной эксплуатаци теплоустановок в комиссии Ростехнадзоре или на предприятии (при наличи аттестованной комиссии) не проходил; инструкций по эксплуатации водогрейных котлов, разработанных в соответствии с требованиям действующих Правил не имеется; должностные инструкции, инструкции по безопасной эксплуатации водогрейных котлов, по пожарной безопасности, разработанные в соответствии с требованиями действующих Правил отсутствуют; инструкций по эксплуатации дымовых труб (железобетонных, металлических) и газоходов, разработанных в соответствии с требованиям действующих Правил, в наличии не имеется; отсутствует распорядительный документ о назначении смотровой комиссии на предприятии для обязательного осмотра зданий и сооружений теплоустановок с целью оценки его технического состояния (весной и осенью), а также распорядительный документ о назначении комиссии на предприятии по проведению технического освидетельствования тепловых энергоустановок; весенний (осенний) осмотр производственных зданий и сооружений, арендованных обществом, не проводился, акты не составлялись, цехового журнала технического осмотра здания нет, смотровая комиссия распорядительным документом не назначена; на предохранительных клапанах водогрейных котлов отсутствуют таблички с указанием давления срабатывания клапана, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания; график аварийного ограничения режима потребления тепловой энергии в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения теплоснабжающей организацией не разрабатывался; на предприятии отсутствует электротехнический персонал, в нарушение ПТЭТЭ руководителем не определен перечень должностей и профессий электротехнического и электротехнологического персонала, которым необходимо иметь соответствующую группу по электробезопасности, а также не назначен ответственный за электрохозяйство и его заместитель; перечень технической документации, журнал учета основного электрооборудования, журнала дефектов и неполадок на электрооборудовании, кабельного журнала, оперативного журнала отсутствуют; не составлены и не утверждены годовые планы (графики) ремонтов основного оборудования электроустановок; не проведены необходимые испытания электрооборудования, заземляющих устройств, электропроводки в соответствии с объёмом и нормами испытании: измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей, проверки наличия цепи между заземлённой электроустановкой и элементами заземлённой установки, измерения сопротивления заземляющего устройства, проверка действия расцепителей автоматов, проверка цепи фаза-нуль; не заведены паспорта на заземляющие устройства котельных, находящиеся в эксплуатации; необходимая документация: оперативный журнал, журнал учёта работ по нарядам и распоряжениям, журнал дефектов и неполадок на электрооборудовании - не ведется либо отсутствует; на силовых щитах, сборках, находящихся вне электрощитовых, отсутствуют запирающие устройства, препятствующие доступу к ним неэлектротехнического персонала; отсутствуют акты балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей на котельные с ОАО «Красноярскэнергосбыт», исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений, производственные инструкции по эксплуатации электроустановок, инструкции по выполнению переключений без распоряжений, инструкции по учету электроэнергии и ее рациональному использованию, инструкции по охране труда для работников, обслуживающих электрооборудование электроустановок; не составлены однолинейные схемы электрических соединений при нормальных режимах работы оборудования, на которых не отмечается фактическое положение коммутационных аппаратов; работники не обеспечены личными инструкциями по оказанию первой помощи при несчастных случаях на энергоустановках и опасных производственных объектах; рабочие места электротехнического персонала не обеспечены аптечками и сумками первой помощи с набором медикаментов; надлежащее очищение от пыли и грязи электрооборудования электрощитовой, распределительных шкафов, шкафов управления в котельных <адрес> не производится; не снабжено бирками следующее оборудование: отходящие, питающие кабели в щитах и сборках в котельной <адрес>; на дверях распределительных устройств, шкафах управления в котельной <адрес> отсутствуют предупреждающие плакаты и знаки установленного образца; ряд нарушений «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не выше 115°С», (согласованы с Госгортехнадзором России № 03-35/89 от 03.06.1992г., утверждены приказом Минстроя № 205 от 28.08.1992г.). Так, в котельной персоналом не ведется ремонтный журнал, в который вносятся сведения о выполнении ремонтных работ и об остановах котлов на чистку и промывку, на котельных установках установлены манометры, не прошедшие госповерку; журнал контрольных проверок манометров, сменный журнал на котельных отсутствуют; котельные не полностью оснащены средствами пожаротушения в соответствии с нормами на противопожарное оборудование и инвентарь, актов комиссионного техническое освидетельствование котельным установкам не имеется; котельные установки не доукомплектованы манометрами, термометрами; паспорта котлов или не оформлены: нет данных об ответственных лицах (ф.и.о., номер приказа, даты, сведений по проверке знаний), проведенных ремонтов, заключений ответственного лица на разрешение эксплуатации котлов, или вообще отсутствуют; ревизия и настройка предохранительных устройств водогрейных котельных установок не проведена, акты ревизии отсутствуют; на котлах КВР-1,16 МВт, теплопроизводительностью 1 Гкал/ч, отсутствует второе предохранительное устройства, установленное на выходе горячей воды до запорной арматуры с минимальным диаметром каждого 40 мм, а так же отводные трубы для защиты обслуживающего персонала от ожогов при срабатывании, или собрать схему с обводами обратными клапанами запорных устройств котла на выходе нагретой воды (диаметры обводов и обратных клапанов принять по расчету, но не менее 50 мм для котлов теплопроизводительностью более 28МВт (0,24 Гкал/ч); у персонала, обслуживающего котельные установки, нет квалификационных удостоверений машинистов (кочегаров) на право эксплуатации водогрейных котлов с температурой нагрева воды до 115°С; допущены нарушения «Правил устройства электроустановок: Все действующие разделы ПУЭ-6 и ПУЭ - 7» (утверждены приказом Минэнерго РФ от 8 июля 2002г, №204) - не указаны опознавательными знаками места ввода заземляющих проводников в здании котельной <адрес>. В нарушение «Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках» (утверждены приказом Минэнерго России от 30.06.2003 года №261), «Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (утверждены Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2013 года, зарегистрированные в Минюсте России 12.12.2013 года №30593). Так, организационно-распорядительным документом не оформлено предоставление прав работникам, имеющих право оперативных переключений, право ведения оперативных переговоров, право единоличного осмотра электроустановок, а также работникам, которым даны права допускающего, производителя работ, наблюдающего. Отсутствует Перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации электрооборудования. Помещения ВРУ-0,4кВ котельных не укомплектованы электрозащитными средствами, средствами индивидуальной защиты, средствами для оказания первой помощи пострадавшим от несчастных случаев.

Как следует из «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24.03.2003 года №115, ответственность за выполнение настоящих Правил несет руководитель организации, являющейся собственником тепловых энергоустановок, или технический руководитель, на которого возложена эксплуатационная ответственность за тепловые энергоустановки в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1.7.). Эксплуатация тепловых энергоустановок организации осуществляется подготовленным теплоэнергетическим персоналом (пункт 2.1.1).

Пункт 1.3 указанных Правил предусматривает, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

Таким образом, эксплуатация тепловых сетей возможна лишь при наличии эксплуатирующей организации, специально обученным персоналом, на котором лежит ответственность по подготовке тепловых сетей к сезонной эксплуатации.

При изложенных выше обстоятельствах суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, так как в судебном заседании установлено и подтверждено исследованными судом доказательствами, что ответчиками допущены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, которые касаются неопределенного круга лиц, создают угрозу надежности водо- и теплоснабжения населения и социально-значимых объектов, в том числе, с постоянным пребыванием людей.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика ООО «Ужур ТСК» о необходимости возложения обязанности провести необходимые испытания электрооборудования, заземляющих устройств, электропроводки в соответствии с объёмом и нормами испытаний на собственника объектов - администрацию Озероучумского сельсовета, а не на ООО «Ужур ТСК».

В соответствии с пунктом 2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 года № 6 проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство потребителя, но не реже одного раза в три года. Указанные правила имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии (пункт 1.1.1), и распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (пункт 1.1.2.).

Согласно договору аренды муниципального имущества от 20.08.2013 года, которым в числе прочих в аренду ООО «Ужур ТСК» переданы объекты теплоэнергетики, арендатор обязуется, в том числе, соблюдать требования санитарно-эпидемиологических, противопожарных, иных отраслевых норм и правил (пункт 3.3.8), также арендатор обязуется содержать арендуемое имущество в надлежащем техническом состоянии (пункт 6.1). При таком положении суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором в данной части требований именно к ООО «Ужур ТСК», эксплуатирующими арендованное имущество с целью предоставления населению сельсовета коммунальных услуг.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Ужурского района Красноярского края удовлетворить.

Обязать администрацию Озероучумского сельсовета Ужурского района Красноярского края осуществить утепление водовода от водоема до курорта, протяженностью 11966,7 п.м., инв. , расположенного по <адрес> кадастровый , в соответствии с ВСН 008-88 Миннефтегазстроя от 01.01.1989, СНиП III-42-80, СНиП 2.05.06-85, СНиП 3.04.03-85, СНиП 2.03.11- 85, ГОСТ 12.3.016-87, СНиП III-4-80, СНиП 3.01.01-85, СНиП 2.014-88, ГОСТ 25812- 83 и ГОСТ 16381-77; обязать администрацию Озероучумского сельсовета Ужурского района Красноярского края осуществить приобретение глубинного насоса с техническими характеристиками: диаметр обсадной трубы не менее 10 дюймов, подача не менее 40 м3, напор не менее 100, с приводом от электродвигателя, центробежный, для подачи воды.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Ужурская Теплоснабжающая компания» осуществить ремонт порыва водовода на участке в районе <адрес>, на участке от водозабора, расположенного вблизи <адрес>, и до емкости для создания запасов воды (резервуара); произвести установку глубинного насоса в соответствии со СНиП Ш-Г. 10.3-69; провести испытание трубопроводов тепловых сетей на прочность и плотность для выявления дефектов; назначить ответственных лиц за тепловое хозяйство, прошедших обучение и проверку знаний в комиссии Ростехнадзора; разработать и утвердить распорядительный документ о назначении смотровой комиссии для обязательного осмотра зданий и сооружений теплоустановок с целью оценки его технического состояния (весной и осенью), о назначении комиссии по проведению технического освидетельствования тепловых энергоустановок; на предохранительных клапанах водогрейных котлов установить таблички с указанием давления срабатывания клапана, срока проведения испытания, срока следующего проведения испытания; разработать график аварийного ограничения режима потребления тепловой энергии в случае принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий в системе теплоснабжения теплоснабжающей организацией; утвердить электротехнический персонал, назначить ответственного за электрохозяйство и его заместителя; провести необходимые испытания электрооборудования, заземляющих устройств, электропроводки в соответствии с объёмом и нормами испытании: измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей, проверку наличия цепи между заземлённой электроустановкой и элементами заземлённой установки, измерение сопротивления заземляющего устройства, проверку действия расцепителей автоматов, проверку цепи фаза-нуль; на силовых щитах, сборках, находящихся вне электрощитовых, установить запирающие устройства, препятствующие доступу к ним неэлектротехнического персонала; оснастить котельную средствами пожаротушения в соответствии с нормами на противопожарное оборудование и инвентарь; доукомплектовать котельные установки манометрами, термометрами; провести ревизию и настройку предохранительных устройств водогрейных котельных установок; оборудовать котлы КВР-1,16 МВт, теплопроизводительностью 1 Гкал/ч, вторым предохранительным устройством, установленным на выходе горячей воды до запорной арматуры с минимальным диаметром каждого 40 мм, а так же отводные трубы для защиты обслуживающего персонала от ожогов при срабатывании, или собрать схему с обводами обратными клапанами запорных устройств котла на выходе нагретой воды (диаметры обводов и обратных клапанов принять по расчету, но не менее 50 мм для котлов теплопроизводительностью более 0,28 МВт (0,24 Гкал/ч); получить квалификационные удостоверения машинистов (кочегаров) на право эксплуатации водогрейных котлов с температурой нагрева воды до 115оС персоналу, обслуживающему котельные установки; установить опознавательные знаки в местах ввода заземляющих проводников в здании котельной <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ужурский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:         Л.А. Макарова

Мотивированное решение составлено 20 ноября 2015 года

2-1461/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ужурского района
Ответчики
ООО "Ужурская ТСК"
Администрация Озероучумского сельсовета
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
ujur.krk.sudrf.ru
23.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2015Передача материалов судье
28.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.10.2015Подготовка дела (собеседование)
21.10.2015Подготовка дела (собеседование)
21.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.11.2015Судебное заседание
23.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее