Решение по делу № 2а-67/2016 ~ М-53/2016 от 29.02.2016

копия

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 марта 2016 года г. Калининград

Калининградский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Китова А.В., при секретаре Подхалюзиной К.Р., с участием административного истца ФИО3, его представителя ФИО4, в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрел материалы административного дела по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части подполковника ФИО3 об оспаривании действий Статс-секретаря-заместителя Министра обороны РФ, связанные с назначением его на воинскую должность,

УСТАНОВИЛ:

ФИО9, в интересах ФИО3, обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными действия статс-секретаря- заместителя министра обороны РФ по изданию приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении его доверителя на воинскую должность старшего офицера отделения (радиоэлектронной разведки) разведывательного управления штаба Черноморского флота Южного военного округа (<данные изъяты>) и обязать должностное лицо отменить данный приказ в этой части.

В обоснование своих требований в своем заявлении ФИО3 и в судебном заседании пояснил, что в нарушение Инструкции по организации и проведению перевода офицеров Вооруженных Сил РФ к новому месту военной службы - приложению к указаниям министра обороны РФ от 16 ноября 2009 года № 205/2/778, далее Инструкции и Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, статс-секретарь-заместитель министра обороны РФ принял оспариваемое решение о его назначении на указанную выше воинскую должность, в связи со служебной необходимостью, без его согласия и учета его семейных обстоятельств.

Далее ФИО3 показал, что в нарушение требований Инструкции с графиком и планом перевода он ознакомлен не был, при назначении на указанную должность, вопросы социальной защиты членов его семьи, во внимание приняты не были.

Так, при переводе его к новому месту службы, в связи с назначением на должность старшего офицера отделения (радиоэлектронной разведки) разведывательного управления штаба Черноморского флота Южного военного округа, у его матери проживающей одной, в связи с имеющимся у нее заболеванием, возникнут социально- бытовые проблемы, связанные с отапливанием в зимний период квартиры.

Полагая, что служебная необходимость его перевода на указанную должность ничем не обусловлена и назначение его оспариваемым приказом на указанную выше должность нарушают его права, ФИО3 просит суд признать незаконными действия статс-секретаря - заместителя министра обороны РФ по изданию приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении его на воинскую должность старшего офицера отделения (радиоэлектронной разведки) разведывательного управления штаба Черноморского флота Южного военного округа (<данные изъяты>) и обязать должностное лицо отменить данный приказ в части назначения его на указанную должность.

Представитель административного истца ФИО4 поддержал заявленные ФИО3 требования и просил суд их удовлетворить.

Статс-секретарь-заместитель министра обороны РФ надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела в суд не прибыл и ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявил.

При этом, в представленном его представителем возражении, требования заявителя не признал и просил в их удовлетворении отказать.

В обоснование этого он указал, что оспоренный административным истцом приказ издан с соблюдением установленного порядка и в соответствии с п. 1 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, которым предусмотрен перевод военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность без его согласия.

Вместе с тем, как усматривается из представленного возражения, требованиями руководящих документов составление планов и графиков территориального перевода офицеров Вооруженных Сил РФ в местностях, где не установлен срок военной службы, на текущий и последующие годы не предусмотрено, при этом Управление Черноморского и Балтийского флотов в число указанных категории районов не входят, в связи с чем соответствующие планы в отношении офицеров не составлялись, а перевод их к местам службы был произведен в рамках действующего законодательства для более целесообразного использования военнослужащих на военной службе.

Кроме того, как усматривается из возражения, невозможность своего перевода к новому месту службы ФИО3 обосновывает состоянием здоровья своей матери, проживающей на территории Калининградской области и жилищно-бытовыми условиями ее проживания.

Однако, ни в ходе проведения с ним беседы, ни до издания приказа должностного лица о назначении административного истца на равную воинскую должность, ФИО3 не было представлено документов, подтверждающих невозможность его перевода к новому месту службы, в том числе и в связи с необходимостью постоянного ухода за матерью.

Выслушав объяснения административного истца и его представителя, исследовав представленные доказательства, военный суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военная служба–особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках, воинских формированиях и органах, и осуществляется по призыву и в добровольном порядке (по контракту).

В соответствии с ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53 - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащие в порядке, определенном Положением о порядке прохождения военной службы, могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы.

Согласно ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53 - ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в контракте о прохождении военной службы закрепляется добровольность поступления гражданина на военную службу, срок в течении которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 вышеназванного закона, для военнослужащих, проходящих военную службу в воинском звании «подполковник», установлен предельный возраст пребывания на военной службе - 50 лет.

Порядок и условия перевода, прикомандирования военнослужащих и приостановления им военной службы определены разделом IV Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237.

Согласно подп. «а» п. 1 ст. 15 Положения, военнослужащий по служебной необходимости может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы).

В соответствии с п. 2 ст. 15 Положения, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность. Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Согласно п.п. 4 и 5 Инструкции по организации и проведению перевода офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации к новому месту военной службы, утвержденной указаниями Министра обороны РФ от 16 ноября 2009 года № 205/2/778 – далее Инструкции, перевод офицеров осуществляется не раньше чем через 3 года прохождения ими военной службы в занимаемых воинских должностях. Иные сроки нахождения офицеров на воинских должностях и в местностях прохождения ими военной службы устанавливаются персонально по каждому военнослужащему решением министра обороны РФ. Сроки нахождения офицеров на занимаемых ими воинских должностях исчисляются с момента издания приказов по строевой части соответствующих командиров (начальников) о принятии дел и должности.

Выпиской из приказа командующего Балтийским флотом от ДД.ММ.ГГГГ , подтверждается, что ФИО3 в порядке продвижения по службе, назначен на высшую должность-старшего офицера отделения (радиоэлектронной разведки) разведывательного управления штаба Балтийского флота.

Согласно копии паспорта и послужного списка заявителя, он родился ДД.ММ.ГГГГ.

Как видно из контракта о прохождении военной службы, заключенным с ФИО3 до ДД.ММ.ГГГГ, заявитель добровольно принял на себя обязательства проходить военную службу по контракту в течение установленного контрактом срока и в период прохождения военной службы по контракту добровольно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

В полной мере это касается и предписаний, установленных ч. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы.

Из оглашенного в судебном заседании листа беседы с заявителем по вопросу назначения его на воинскую должность от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что последний при проведении с ним ВрИО командира войсковой части беседы по вопросу перемещения заявителя для дальнейшего прохождения службы на указанную выше должность на Черноморский флот, высказал свое не согласие с перемещением на равную воинскую должность по служебной необходимости, при этом причину не желания быть назначенным на воинскую должность он в листе беседы не указал.

Согласно справки, представленной ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, выданной директором МУП «<данные изъяты>», его мать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирована и проживает в квартире, имеющей котелковое отопление, общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>.

Как усматривается из представления Врио командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 представлен к назначению на должность старшего офицера отделения (радиоэлектронной разведки) разведывательного управления штаба Черноморского флота.

Из оглашенной в судебном заседании выписки из приказа Статс-секретаря- заместителя министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ , подполковник ФИО3 по служебной необходимости назначен на равную должность старшего офицера отделения (радиоэлектронной разведки) разведывательного управления штаба Черноморского флота Южного военного округа (<данные изъяты>), <данные изъяты> тарифный разряд.

Анализ приведенных правовых норм в их взаимосвязи позволяет суду сделать вывод, что оспариваемый ФИО3 приказ статс-секретаря-заместителя министра обороны РФ издан в пределах его полномочий и в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы, оснований для признания этого приказа незаконным не имеется.

Доводы заявителя о том, что оспариваемый приказ противоречит Указаниям министра обороны РФ от 16 ноября 2009 года № 205/2/778, суд отвергает. Названные указания не являются нормативно-правовым документом и не могут быть расценены в качестве приказа или приказания по смыслу ст.ст. 39 и 40 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, поэтому юридической силой не обладают и не могут противоречить Указу Президента РФ от 16 сентября 1999 года номер 1237, которым утверждено Положение о порядке прохождения военной службы.

Как видно из содержания этих указаний, они носят рекомендательный характер при осуществлении кадровой работы, регламентируют деятельность воинских должностных лиц по подготовке, планированию и проведения мероприятий по переводу военнослужащих, в то время как издание приказа о назначении офицеров на воинские должности, является прерогативой соответствующих воинских должностных лиц.

Тот факт, что мать заявителя, проживающая в квартире, имеющей котелковое отопление и в связи с переводом ФИО3 к новому месту службы, и имеющимся у нее заболеванием, у нее могут возникнуть проблемы, связанные с отапливанием жилого помещения в зимний период, на приведенный вывод суда о правомерности оспариваемого приказа не влияет, поскольку мать заявителя в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), не нуждается, при этом административным истцом, не представлены в суд сведения о состоянии здоровья его матери.

Что касается ссылки заявителя на обоснованность и законность служебной необходимости для его перевода к новому месту военной службы, то суд исходит из того, что одним из оснований изменения места военной службы, согласно п. п. 1 и 2 ст. 15 названного Положения, является перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность без его согласия, что в случае с ФИО3 и имеет место.

При этом, обязанности ссылаться на какие-либо доказательства служебной необходимости действующее законодательство на воинских должностных лиц не возлагает, как не запрещает и соответствующему воинскому должностному лицу назначить военнослужащего на равную должность по своему решению, без его согласия, в том числе и без проведения в отношении него аттестации.

Указанное полномочие командира обусловлено необходимостью поддержания боевой готовности воинских частей и подразделений и не должно рассматриваться, как нарушение конституционных прав военнослужащих, поскольку именно Конституцией РФ (ст. 55) предусмотрено такое ограничение прав и свобод человека и гражданина, при условии их соразмерности конституционно значимым целям, какими и являются оборона и безопасность России.

При таких обстоятельствах, каких-либо оснований для признания незаконными и нарушающими права заявителя действий статс-секретаря-заместителя министра обороны РФ, связанных с изданием приказа от ДД.ММ.ГГГГ , в части назначения подполковника ФИО3 по служебной необходимости на равную должность старшего офицера отделения (радиоэлектронной разведки) разведывательного управления штаба Черноморского флота Южного военного округа, суд не находит, в связи с чем, отказывает в удовлетворении требований заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО3 об оспаривании действий статс-секретаря-заместителя Министра обороны РФ, связанных с изданием приказа от ДД.ММ.ГГГГ о назначении его на воинскую должность, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Балтийский флотский военный суд через Калининградский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий по делу

Судья Калининградского гарнизонного военного суда

А.В. Китов

Верно:

судья Калининградского гарнизонного военного суда

А.В. Китов

Секретарь судебного заседания                         К.Р. Подхалюзина

30.03.2016

2а-67/2016 ~ М-53/2016

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокопов Александр Юрьевич
Ответчики
статс-секретарь заместитель МО РФ
Суд
Калининградский гарнизонный военный суд
Судья
Китов Алексей Валерьевич
29.02.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
03.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
15.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2016[Адм.] Судебное заседание
25.03.2016[Адм.] Судебное заседание
30.03.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2016[Адм.] Дело оформлено
30.09.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее