Дело №5-749/2018
№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 ноября 2018 года г.Брянск
Судья Фокинского районного суда г.Брянска Устинов К.А. ознакомившись ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Коваль Т.Н. , в рамках подготовки дела к рассмотрению,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 06 ноября 2018 года, составленному инспектором ОВМ ОП № УМВД России по г.Брянску Игнатовой В.С., Коваль Т.Н. обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, выразившегося в том, что 06 ноября 2018 года около 14 час 50 мин в ходе проверки соблюдения правил миграционного законодательства в ОВМ ОП № УМВД России по г.Брянску по адресу г. Брянск, ул.Жилстроя, №, было установлено, что гражданка <...> Коваль Т.Н. нарушила режим пребывания в РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания в РФ иностранных граждан, тем самым нарушила ст. 5 ФЗ-25.07.2003 № 115 « О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Протокол об административном правонарушении поступил в Фокинский районный суд г.Брянска из ОВМ ОП № УМВД России по г.Брянску за подписью начальника ОВМ ОП № УМВД России по г.Брянску Третьяковой О.А. 06 ноября 2018 года.
Однако направление дела в суд осуществлено с существенными нарушениями норм КоАП РФ.
Так, в соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 и 5 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении
Согласно части 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п.2 ст.26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются в протоколе об административном правонарушении (ч.2 ст.28.2 КоАП РФ).
Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (пункт 1 ст.10 ФЗ-25.07.2003 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
В пункте 1 статьи 10.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что установление личности иностранного гражданина, незаконно находящегося на территории Российской Федерации и не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориального органа и подтверждается заключением об установлении личности.
Как видно из представленных материалов личность лица, совершившего административное правонарушение, надлежащим образом не была установлена при составлении протокола об административном правонарушении, к материалам приложена только копия отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина и копия миграционной карты.
Между тем, вопрос об установлении личности лица, привлекаемого к административной ответственности, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.
Данное нарушение является существенным недостатком указанного протокола.
В силу абзаца 2 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24 марта 2005 существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При таких обстоятельствах не установление личности лица, привлекаемого к административной ответственности, влечет за собой возвращение указанного протокола и других материалов дела в орган, составивший его, для устранения изложенных выше недостатков на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4. КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол № от 06 ноября 2018 года об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Коваль Т.Н. в ОВМ ОП № УМВД России по г.Брянску для устранения недостатков.
Судья К.А.Устинов