Копия
Дело №5-1721/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 августа 2015 года город Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Гуло Анна Владимировна, с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности – адвоката Половкова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Ленинского районного суда города Севастополя, расположенном по адресу: ул. Ленина, д. 31, гор. Севастополь, 299011, дело об административном правонарушении, поступившее из территориального отдела Госавтодорнадзора по г. Севастополю Крымского МУГАДН Ространснадзора, в отношении должностного лица:
Лаврентьева К.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты> образование, <данные изъяты>, директора ООО «<данные изъяты>», зарегистрированного и проживающего в <адрес> по <адрес>, ранее не судимого и не привлекавшегося к административной ответственности (со слов),
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.75-1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении серии ГС № от 27 июля 2015 года, составленного в отношении должностного лица Лаврентьева К.А., последний являясь должностным лицом, директором ООО «Транспортно-туристическая компания «Форвард», не предоставил уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по предоставлению услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом, в связи с чем нарушил требования установленные гл. 1, ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от 17.12.2014) «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (вместе с «Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений), ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.75-1 КоАП РФ.
Привлекаемый на рассмотрение материала не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом, подал в суд заявление, в котором просит рассмотреть материал в его отсутствие, вину не признает, поскольку до 03 июля 2015 года, в том числе по состоянию на 01 июня 2015 года, он не являлся директором ООО ТТК «<данные изъяты>» и не был обязан выполнить требования статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и статьи 12.2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ, из чего следует, что он не являюсь субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Лаврентьева К.А. – адвокат Половков И.В. просил производству по делу прекратить, поскольку обстоятельства дела свидетельствуют о неправильном установлении субъекта данного правонарушения, и об отсутствии субъективной стороны, как необходимого элемента состава правонарушения, факт совершения административного правонарушения материалами дела не доказан. В действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, поскольку по состоянию на 01 июня 2015 года он не являлся директором ООО ТТК «<данные изъяты>» и не был обязан выполнить требования статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ и статьи 12.2 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Анализируя собранные и исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что в действиях привлекаемого лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.75-1 КоАП РФ по следующим основаниям.
Как следует из протокола об административном правонарушении Лаврентьев К.А., будучи должностным лицом – директором общества с ограниченной ответственностью ТТК «<данные изъяты>», не предоставил уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности, чем нарушил требования Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Часть 1 статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", гласит, что юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).
При этом, нормами специального закона урегулирован вопрос предоставления указанных уведомлений субъектами предпринимательской деятельности на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь, а именно ч. 7 ст. 12.2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", согласно которого Положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предусматривающие обязанность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный (уполномоченные) в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора), применяются в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, с 1 июня 2015 года.
Часть 8 ст. 12.2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусматривает, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, начавшие до 1 июня 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя выполнение работ или предоставление услуг в составе видов деятельности, указанных в части 2 статьи 8 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", обязаны до 1 июня 2015 года представить в уполномоченный (уполномоченные) в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) уведомления об осуществлении ими соответствующих видов деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для подачи уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Правительством Российской Федерации могут быть установлены особенности подачи, учета и форма указанных уведомлений.
Кроме того, часть 9 ст. ст. 12.2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусматривает, что юридические лица, индивидуальные предприниматели в случае непредставления указанных в части 8 настоящей статьи уведомлений или представления таких уведомлений, содержащих недостоверные сведения, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации соответственно за непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности либо за представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения.
Таким образом, законодатель установил обязанность предоставить уведомление к определенному сроку, а именно, до 01 июня 2015 года.
Согласно пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
В дальнейшем, ссылаясь на положения вышеуказанного Постановления Пленума ВС РФ, Верховный суд РФ в своем постановлении от 24.04.2013 года по делу № 56-АД13-4 указал следующее: таким образом, административное правонарушение, выразившееся в непредставлении уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности не является длящимся и срок давности по нему начинает течь с момента начала такой деятельности.
На основании изложенного, с учетом положений Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ является должностное лицо, по состоянию на 1 июня 2015 года обремененное обязанностью по уведомлению о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и не предоставившее такое уведомление.
Решением ООО ТТК «<данные изъяты>» № № от 02 июля 2015 года ФИО2 освобожден от должности директора ООО ТТК «Форвард» с <данные изъяты>, а Лаврентьев Кирилл Андреевич назначен на должность директора ООО ТТК «<данные изъяты>» с 03 июля 2015 года.
Согласно приказа № от 03 июля 2015 года к своим обязанностям в должности директора ООО ТТК «<данные изъяты>» Лаврентьев К.А. приступил с 03 июля 2015 года, и о том, что предыдущим директором не было выполнено требование закона о направлении уведомления о начале деятельности, узнал только в момент составления административных протоколов.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что в действиях привлекаемого лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.75-1 КоАП РФ, поскольку до 03 июля 2015 года, в том числе по состоянию на 01 июня 2015 года, Лаврентьев К.А. не являлся директором ООО ТТК «<данные изъяты>» и не был обязан выполнить требования статьи 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ и статьи 12.2 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ, и не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании ст. 24.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд, -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Лаврентьева К.А. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.75-1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья - подпись
Копия верна:
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя А.В. Гуло
Оригинал постановления находится в материалах административного дела № 5-1721/2015 в канцелярии Ленинского районного суда города Севастополя.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя А.В. Гуло