АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Дело №А48-3042/2009
г. Орел
«09» июля 2009 г.
Арбитражный суд Орловской области в составе судьи А.А.Жернова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Перепелицей М.В.,
рассмотрев в судебном заседании заявление
Управления государственного автодорожного надзора по Орловской области ФС по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Самойлову В.В.
о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя – государственный инспектор Леонов А.П. (постоянная доверенность от 01.07.09 г. № 10)
от ответчика – не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к индивидуальному предпринимателю Самойлову В.В. (далее ИП Самойлов В.В., ответчик) о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и назначении ответчику наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Требование заявителя мотивировано тем, что сотрудником заявителя была проведена внеплановая проверка соблюдения ответчиком лицензионных требований и условий, по результатам которой составлен акт от 22.06.09 г. №549; основанием для проведения проверки явилась информация ГИБДД УВД по Орловской области, согласно которой 15.06.09 г. водитель Назаров Геннадий Владимирович осуществлял перевозку
пассажиров по маршруту «Орел ГТУ- пос. Знаменка» на транспортном средстве ГАЗ 322133 № ММ 902 57 RUS, принадлежащем ответчику; в ходе проверки установлено грубое нарушение ответчиком лицензионных требований и условий, выразившееся в непрохождении 15.06.09 г. предрейсового технического осмотра транспортного средства перед выездном на линию.
Ответчик в судебное заседание не явился, письменный отзыв на заявление не представил.
В соответствии с частью 3 ст. 205 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела.
Заслушав доводы заявителя, исследовав представленные по делу доказательства, арбитражный суд считает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Самойлов В.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом по территории РФ от 21.03.08 г. №АСС-57-201297.
В соответствии с положениями Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 г. №128-ФЗ одним из обязательных лицензионных условий является соблюдение лицензиатом совокупности установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (ст.2 Закона).
Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом изложены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637.
Согласно п. 4 названного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Согласно п.п. б) п. 5 указанного Положения грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В силу п. 9.8 Приложения № 5 Приказа Минтранса РФ от 30 июня 2000 г. №68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» в строке "Автомобиль технически исправен. Выезд разрешен" при выезде водителя на линию проставляется подпись лица, отвечающего соответствующим квалификационным требованиям на проведение предрейсового технического осмотра.
Пунктом 4.3 статьи 4 Положения «Об обеспечении дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.95 г. № 27 установлена обязанность организаций и водителей-предпринимателей обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом заместителя начальника Управления от 17.06.09 г. № 492 государственный инспектор Леонов А.П. провел внеплановую проверку лицензионной деятельности ИП Самойлова В.В.
В ходе проверки был выявлен факт непрохождения 15.06.09 г. транспортным средством ГАЗ 322133 с государственным номером ММ 902 57 RUS предрейсового технического осмотра.
По итогам проверки заявителем составлен акт от 22.06.09г. № 549, в котором нашло отражение допущенное ответчиком нарушение лицензионных требований и условий.
22.06.09 г. в отношении ИП Самойлова В.В. составлен протокол об административном правонарушении №000381, в котором отражено нарушение, допущенное ответчиком, а именно: непроведение 15.06.09 г. предрейсового технического осмотра транспортного средства ГАЗ 322133 с государственным номером ММ 902 57 RUS.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ИП Самойлова В.В., подписан последним без каких-либо замечаний.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ согласно которой осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе понимаются, в том числе, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела арбитражный суд считает необходимым привлечь ИП Самойлова В.В. к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь индивидуального предпринимателя Самойлова Владимира Викторовича 10.10.1965 года рождения, проживающего по адресу: г. Орел, ул. Лермонтова, д. 27 (свидетельство о государственной регистрации от 15.11.05 г. серия 57 № 000265678) к административной ответственности по ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ в виде взыскания в доход федерального бюджета административного штрафа в размере 4 000 руб.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по Орловской области (УГАДН по Орловской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
Статус 08
ИНН/КПП получателя: 5753007741/575301001
ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области, г. Орел
Расчетный счет: 40101810100000010001
БИК: 045402001
КБК 10611690040040000140
ОКАТО: 54401000000
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение десяти дней со дня его принятия.