Решение по делу № 2-2325/2015 от 26.10.2015

Дело № 2-2325/2015

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

г.Воркута Республики Коми 12 ноября 2015 года

Воркутинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Солодиловой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Муравьевой Е.М.,

с участием:

представителя истца Корнюхиной С.В.,

представителя ответчика Ефимовой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.А.Н. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте Республики Коми о назначении пенсии,

установил:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о возложении обязанности назначить социальную пенсию в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» с 01, июля 2015 года, выплатить недополученную пенсию с 01 июля 2015 года с индексацией на индексы роста потребительских цен, установленных в республике Коми применяя индексы с 01 августа 2015 года, взыскании судебных расходов в размере ... рублей, а также уплаченной государственной пошлины ....

В обоснование требований указано, что 01.07.2015 истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости на основании пп. 4 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении». Решением комиссии УПФ в г. Воркуте в назначении пенсии ему было отказано, со ссылкой на Постановление Правительства от 11.01.1993 № 22, в котором город Воркута, где проживает истец, не определена как место проживания малочисленных народов Севера.

Ответчик с исковыми требованиями не согласился. В отзыве на исковое заявление, со ссылкой на Перечень малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости и Перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, утвержденный Постановлением правительства РФ от 01.10.2015 № 1049, указывает, что городской округ Воркута не определён как место проживания малочисленных пародов Севера, в связи с чем оснований для назначения пенсии Л.А.Н. не имеется.

Представитель истца в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика с доводами искового заявления не согласилась, поддержав отзыв.

Заслушав представителей истца, ответчика, исследовав материалы дела, материалы пенсионного дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что истец 01.07.2015 обратился в ГУ УПФ РФ в г.Воркуте с заявлением о назначении социальной пенсии по старости в соответствии с пп.4 п.1 и п. 4 ст.11 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" как лицу из числа малочисленных народов Севера.

Решением ГУ УПФ в г.Воркуте от 03.07.2015 № 117/09 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.4 п.1 и п. 4 ст.11 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" Л.А.Н. отказано. В качестве причины отказа указано: постановлением Правительства РФ от 11.01.1993 № 22 городской округ Воркута не определен как место проживания малочисленных народов Севера, Л.А.Н.. на день назначения пенсии (01.07.2015) проживает в ..., тундра. Право на установление социальной пенсии в соответствии с пп.4 п.1 ст.11 Федерального закона № 166-ФЗ от 15.12.2001 «О государственных пенсиях в РФ» у Л.А.Н. отсутствует.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" право на социальную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют постоянно проживающие в Российской Федерации граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии.

Вышеуказанным гражданам, устанавливается социальная пенсия по старости (п.4 ст. 11 Федерального закона № 166-ФЗ).

Перечень малочисленных народов Севера и перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации (п.6 ст.11 Федерального закона № 166-ФЗ).

Таким образом, при разрешении донного спора юридически значимыми обстоятельствами является факт достижения истцом 55-летнего возраста, отнесение его к лицам из малочисленных народов Севера, а также то, проживает ли он в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии.

Как следует из материалов дела Л.А.Н., ....р., зарегистрирован в поселке ... «тундра» города Воркуты, является по национальности ненцем, представителем малочисленных народов Севера РФ, ведет кочевой образ жизни.

В силу пп. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" коренные малочисленные народы Российской Федерации (далее - малочисленные народы) - народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.

Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых проживают эти народы.

Во исполнение указанного Федерального закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 255 утвержден Единый перечень коренных малочисленных народов Российской Федерации был утвержден с последующими изменениями, в который включены ненцы, проживающие на территории Республики Коми.

Перечень мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации утвержден Распоряжением Правительства РФ от 08.05.2009 N 631-р.

Согласно указанному перечню местом традиционного проживания малочисленных народов является, в том числе, городской округ Воркута республика Коми.

Таким образом, ненцы, проживающие на территории городского округа Воркута Республики Коми, имеют право на получение социальной пенсии при достижении возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины).

Принимая во внимание, что истец Л.А.Н. является по национальности ненцем, проживает на территории городского округа Воркута республика Коми, на дату обращения с заявлением о назначении пенсии достиг возраста 55 лет, имеются основания для назначения ему пенсии по пп. 4 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", в связи с чем требования о назначении социальной пенсии подлежат удовлетворению.

Утверждения пенсионного органа о том, что в Перечень малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости и Перечень районов проживания малочисленных народов Севера в целях установления социальной пенсии по старости, утвержденный Постановлением правительства РФ от 01.10.2015 № 1049, городской округ Воркута не включен, как место проживания малочисленных народов Севера, в связи с чем оснований для назначения пенсии Л.А.Н. не имеется, судом не принимается во внимание, поскольку на момент возникновения спорных правоотношений данное постановление не действовало.

Также суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о возложении обязанности выплатить недополученные суммы пенсии с учётом индексации на индексы роста потребительских цен, установленных в республике Коми, поскольку суммы недоплаты пенсии частично утратили свою покупательскую способность.

Истцом также заявлены требования о взыскании судебных расходов по оплате составления расчёта стажа, ведения дела в сумме ... рублей, и государственной пошлины ... рублей, что подтверждено квитанцией № 0539 от 2.10.2015, чеком ордером от 22.10.2015.

Принимая во внимание незначительную правовую сложность дела, объём оказанных истцу услуг по составлению искового заявления, представительству интересов в суде, суд считает, возможным взыскать с ответчика в пользу истца согласно ст.98 ч.1, ст. 100 ГПК РФ расходы сумме ..., в счет уплаченной государственной пошлины ... рублей, а всего ... рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

Обязать Государственное Учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Воркуте РК назначить Л.А.Н. социальную пенсию в соответствии с пп.4 п.1 ст. 11 и п. 4 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» с 01 июля 2015 года, выплатить недополученные суммы пенсии с 01 июля 2015 года с учётом индексации на индексы роста потребительских цен установленных в Республике Коми.

Взыскать с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Воркуте Республики Коми в пользу Л.А.Н. судебные расходы в размере ... рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий Е.Ю. Солодилова

2-2325/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лаптандер А.Н.
Ответчики
УПФ
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
26.10.2015Передача материалов судье
26.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2015Судебное заседание
12.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее