Решение по делу № 2-260/2014 от 22.01.2014

     Р Е Ш Е Н И Е

        ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ             сл. Кашары

Миллеровский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО8

при секретаре ФИО9

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО10

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> об обязании устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с исковым требованием кАдминистрации муниципального образования <данные изъяты> об обязании муниципального образования «Первомайское сельское поселение» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Помощник прокурора ФИО11 в суд явилась, исковые требования поддержала.

Представитель ответчика - и.о. главы <данные изъяты> ФИО12 в суд явился, иск признал.

В обоснование иска помощник прокурора пояснила, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией <данные изъяты> требований санитарно-эпидемиологического законодательства в части организации обеспечения населения водой надлежащего качества.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Частью 2 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 1 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).

В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно сведениям, представленным Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, <адрес>х, с целью оценки влияния питьевой воды на здоровье населения, специалистами отдела Роспотребнадзора в 2012г. проведен отбор и исследование питьевой воды по санитарно-химическим, микробиологическим, радиологическим показателям в соответствии с программой лабораторного наблюдения из артскважин, водонапорных башен, водоразборных колонок, расположенных на территории <данные изъяты>.

Так, по результатам проведенных в 1 квартале 2012г. лабораторных испытаний установлено, что качество питьевой воды не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Кроме того, фиксируется ежегодное увеличение показателей химического загрязнения воды, что говорит о ненадлежащем исполнении администрацией <данные изъяты> мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

По результатам проведенной прокуратурой района 19.02.2013г. проверки исполнения администрацией <данные изъяты> требований санитарно-эпидемиологического законодательства в части организации обеспечения населения водой надлежащего качества, по факту выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства, прокурором района главе <данные изъяты> направлено представление об устранении нарушений действующего законодательства, которое рассмотрено, однако меры по фактическому устранению нарушений закона до настоящего времени не приняты, вопрос об обеспечении населения водой надлежащего качества не решен.

Согласно проведенным в ходе настоящей проверки по поручению прокуратуры района Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, <адрес>х, лабораторных испытаний установлено, что питьевая вода, отобранная из водонапорной башни №3912, расположенной по адресу: <адрес> и водонапорной башни № 5317, расположенной на северо-восточной окраине не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-химическому показателю общая жесткость.

Питьевая вода, отобранная из водонапорной башни № 8007, расположенной по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям общая жесткость, сухой остаток.

Питьевая вода, отобранная из водоразборной колонки, расположенной по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическому показателю общая жесткость.

Таким образом, проверка показала, что администрацией <данные изъяты> вышеуказанные требования законодательства исполняются ненадлежащим образом, действенные меры по ремонту, чистке, дезинфекции и обеззараживанию воды не принимаются, в связи с чем, в ходе исследования
питьевой воды из артскважин, водонапорных башен, водоразборных колонок,
расположенных па территории <данные изъяты>, выявлены
несоответствия по        общей        жесткости        требованиям        санитарно-эпидемиологического законодательства, тем самым создается угроза безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

           В связи с этим прокурор просит обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> <адрес> устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в части обеспечения населения водой надлежащего качества.

Представитель ответчика- ФИО13 суду пояснил, что для устранения нарушений по обеспечению населения водой надлежащего качества необходимы значительные денежные средства и продолжительный период времени. При наличии финансовых средств требования прокурора будут исполняться, в связи с чем, просит предоставить срок для исполнения решения.

Выслушав стороны, рассмотрев предоставленные суду доказательства, суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора.

Суд приходит к такому выводу исходя из следующего.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

Частью 2 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 1 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01).

В соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно сведениям, представленным Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, <адрес>х, с целью оценки влияния питьевой воды на здоровье населения, специалистами отдела Роспотребнадзора в 2012г. проведен отбор и исследование питьевой воды по санитарно-химическим, микробиологическим, радиологическим показателям в соответствии с программой лабораторного наблюдения из артскважин, водонапорных башен, водоразборных колонок, расположенных на территории <данные изъяты>

Так, по результатам проведенных в 1 квартале 2012г. лабораторных испытаний установлено, что качество питьевой воды не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Кроме того, фиксируется ежегодное увеличение показателей химического загрязнения воды, что говорит о ненадлежащем исполнении администрацией <данные изъяты> мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Как было установлено в судебном заседании,прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией <данные изъяты> <адрес> требований санитарно-эпидемиологического законодательства в части организации обеспечения населения водой надлежащего качества.

Согласно проведенным в ходе настоящей проверки по поручению прокуратуры района Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в Шолоховском, Верхнедонском, Боковском, <адрес>х, лабораторных испытаний установлено, что питьевая вода, отобранная из водонапорной башни №3912, расположенной по адресу: <адрес> и водонапорной башни № 5317, расположенной на северо-восточной окраине не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-химическому показателю общая жесткость.

Питьевая вода, отобранная из водонапорной башни № 8007, расположенной по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям общая жесткость, сухой остаток.

Питьевая вода, отобранная из водоразборной колонки, расположенной по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическому показателю общая жесткость.

Таким образом, проверка показала, что администрацией Первомайского сельского поселения вышеуказанные требования законодательства исполняются ненадлежащим образом, действенные меры по ремонту, чистке, дезинфекции и обеззараживанию воды не принимаются, в связи с чем, в ходе исследования
питьевой воды из артскважин, водонапорных башен, водоразборных колонок,
расположенных на территории Первомайского сельского поселения, выявлены
несоответствия по        общей        жесткости        требованиям        санитарно-эпидемиологического законодательства, тем самым создается угроза безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста начальник территориального отдела - Главный санитарный врач по Шолоховскому, Верхнедонскому, Боковскому и <адрес>м ФИО14 суду пояснил, что в соответствии со ст. 23 Федеральным законом от 07.12.2011г. №416-ФЗ (ред. от 28.12.2013г.) организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.

Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления поселения, городского округа и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.

В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления поселений, городских округов до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.

Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации.

На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды.

Органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления поселения, городского округа обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет").

Соответствие качества питьевой воды установленным требованиям при осуществлении холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения обеспечивается лицами, осуществляющими эксплуатацию таких систем.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ (ред. от 25.11.2013г.) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

(п. 1 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ)

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ)

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 242-ФЗ)

<адрес>ов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ)

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

(абзац введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ)

Статья 19 данного закона гласит, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

(п. 2 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 417-ФЗ)

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Питьевая вода, подаваемая населению <адрес>, не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» санитарно-химическим показателям: сухой остаток - превышение ПДК в 1,1-1,9 раза, общая жесткость- превышение ПДК в 1,1-2,1 раза, хлориды- превышение ПДК в 1,02-1,2 раза, мутность- превышение ПДК в 1,1-2,5 раза. Также исследовано 7 проб воды из общественных колодцев на санитарно-химические показатели. Из них нестандартных проб 5, что составляет 71,4 %. Вода не отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «гигиенические требования качества воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по показателям: сухой остаток- превышение ПДК в 1,2-1,9 раза, общая жесткость- превышение ПДК в 1,5-3,2 раза, сульфаты- превышение ПДК в 1,2 раза, марганец- превышение ПДК в ).4 раза.

По радиологическим показателям пробы питьевой воды стандартны.

           Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны критерии оценки показателя «доля населенных пунктов, обеспеченных водой надлежащего качества». В основу оценки заложены критерии, отражающие соответствие качества питьевой воды требованиям санитарного законодательства. Предусмотрено 3 критерия оценки качества воды.

1. Доброкачественная питьевая вода

2. Условно доброкачественная питьевая вода

3. Недоброкачественная питьевая вода.

           Населенных пунктов, обеспеченных условно доброкачественной водой-40 (52,6%), в которых проживает 51,1% населения (вода не соответствует по показателям: общая жесткость в пределах 7,0-10,0 дЖ. при норме не более 7,0 дЖ., сухой остаток в пределах 1000-1500 мг/дм3, при норме не более 1000 мг/дм3)

           Населенных пунктов, обеспеченных недоброкачественной питьевой водой-8 (10,5%), в которых проживает 9,3% населения.

           Нецентрализованным водоснабжением в <адрес> охвачено 647 человек, что составляет 2,6% населения. Вид источника нецентрализованного водоснабжения- шахтные колодцы, родники, трубчатые колодцы. На учете администраций сельских поселений находятся 9 колодцев общественного пользования.

           Анализ результатов лабораторного контроля за качеством воды из подземных источников водоснабжения за 2012 год свидетельствует об ухудшении качества воды по санитарно-химическим показателям. Так показатель химического загрязнения составляет 45,5 % проб воды (2011г.-42,1%, 2010г.- 38,2%).

           Качество подземных вод, используемых для нецентрализованного водоснабжения, не отвечает гигиеническим нормативам по химическим показателям в 2012г.- 71% (2011г.- 58,3%, 2010г.- 26,9%) проб воды. При таком загрязнении колодезной воды сельскими поселениями района не предпринимаются действенные меры по ремонту, чистке, дезинфекции общественных колодцев и обеззараживанию воды в них, а продолжается ежегодная практика их ликвидации и снятия с учета.

           В соответствии с ч. 5 ст. 23 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» направлены уведомления в 9 органов местного самоуправления поселений <адрес> и в 8 предприятий, осуществляющих холодное водоснабжение населения о несоответствии качества питьевой воды за 2013 год по санитарно-химическим показателям для изменений в технические задания на разработку или корректировку инвестиционных программ в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

           Приоритетными загрязнителями подземных вод, используемых населением при централизованном и нецентрализованном водоснабжении, являются показатели минерализации (сухой остаток, общая жесткость, хлориды, сульфаты), в отдельных населенных местах- мутность, марганец.

           Использование населением питьевой недоброкачественной воды с бактериальным и химическим загрязнением приводит к возникновению повышенной заболеваемости среди населения.

           В 2013 году <данные изъяты> получило уведомление и обязано внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Работа эта должна проводиться минимум 5 лет. Сами сельские поселения не устранят нарушения действующего законодательства в связи с отсутствием денежных средств, а решение суда поможет им войти в инвестиционную программу по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Суд считает, возможным удовлетворить просьбу представителя ответчика ФИО15 и установить срок для выполнения требования в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу, так как в соответствии со ст. 206 ГПК РФ при приятии решения суда обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда) не связанные с передачей имущества или денежных средств, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет по отношению к руководителю организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Прокурор ФИО16. не возражала против предоставления ответчику срока для исполнения решения суда.

В данном случае представитель просит установить срок для исполнения возложенного на ответчика обязательства, и у суда нет оснований не согласиться с просьбой представителя ответчика, в силу прямого указания ст. 206 ГПК РФ и тех мероприятий, которых ответчику необходимо провести для исполнения решения суда, в том числе и решения вопросов финансирования.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства в части организации обеспечения населения водой надлежащего качества в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд, через Миллеровский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ года.

Председательствующая судья:                                                               Кузьменко Е.А.

2-260/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пасечник М.Ю.
Ответчики
Первомайское сельское поселение
Суд
Миллеровский районный суд Ростовской области
Дело на странице суда
millerovsky.ros.sudrf.ru
22.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2014Передача материалов судье
23.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2014Подготовка дела (собеседование)
11.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2014Судебное заседание
27.02.2014Судебное заседание
04.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее