Решение по делу № 12-228/2015 от 07.10.2015

Дело №12-228/2015

РЕШЕНИЕ

г. Переславль-Залесский

28 октября 2015 г.

Судья Переславского районного суда Ярославской области Шашкин Д.А., с участием представителей Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области по доверенностям Глушко К.С. и Пунтус М.М., при секретаре Ткач Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Жилсервис» на постановление мирового судьи судебного участка №1 Переславского судебного района Ярославской области по делу в отношении ООО «Жилсервис» о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Переславского судебного района Ярославской области от 11.09.2015 г. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Жилсервис» (далее Общество)было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

Согласно описательной части указанного постановления административное правонарушение выразилось в следующем. В отношении ООО «Жилсервис» Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области на основании обращения <В.> была проведена внеплановая документарная проверка, целью которой являлось соблюдение лицензионных требований данным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами в Переславском районе Ярославской области на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 28.04.2015 г. № <номер скрыт>. В ходе проверки установлено нарушение Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731, а именно: на официальном сайте в сети Интернет Общество разместило недостоверную информацию в части проведения общих собраний по дому <номер скрыт> <адрес скрыт>, а именно за период 2015 года имели место два общих собрания собственников квартир многоквартирного жилого дома, по факту проведения которых составлены протоколы от 20.01.2015 г. и от 03.02.2015 г., в то время как на официальном сайте была размещена информация, что в указанный период общих собраний собственников в многоквартирных домах не проводилось; на официальном сайте в сети Интернет Обществом недостоверно указаны сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества указанного дома за период с 2010 года по 2014 год, а именно за период с 2012 года по 2014 года Обществом производились перерасчеты оплаты за коммунальные услуги в том числе по дому <номер скрыт> <адрес скрыт>, а также имелись случаи снижения платы за нарушение качества по содержанию и ремонту в 2012 году, в то время как на официальном сайте была размещена информация, что за период с 2010 года по 2014 года не имелось фактов ненадлежащего качества услуг, работ, превышение установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещениями в многоквартирном доме, установленными Правительством Российской Федерации, ифактов снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирных домах. ООО «Жилсервис» в связи с размещением недостоверной информации, подлежащей раскрытию в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, нарушило лицензионное требование, установленное пунктом 6 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ).

ООО «Жилсервис» в лице его директора <Х.> обратилось в Переславский районный суд Ярославской области с жалобой, в которой просит указанное постановление мирового судьи судебного участка №1 Переславского судебного района Ярославской области от 11.09.2015 г.признать незаконным и отменить, мотивировав тем, что указанное деяние Общества не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и должно было квалифицироваться по ст.13.19.1 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ООО «Жилсервис» не прибыл, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие. Представители Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области Глушко К.С. и Пунтус М.М.жалобе возражали, просили постановление мирового судьи оставить без изменения, находят его законным и обоснованным.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.

Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в виновном несоблюдении лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, которые установлены статьей 193 ЖК РФ. Одним из лицензионных требований, предусмотренных статьей 193 ЖК РФ, применительно к рассматриваемому событию является предусмотренное пунктом 6 части 1 данной нормы соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161ЖК РФ. Согласно указанной последней нормы управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Стандартраскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N731, и согласно подпунктов «г», «д», «з» пункта 3 данного Стандарта управляющая организация обязана раскрывать такие виды информации, как информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний, информацию о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, информацию об оказываемых коммунальных услугах, включая о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании.

Материалами дела, и в частности сведениями из сети Интернет об объеме размещенной ООО «Жилсервис» информации, копиями протоколов общих собраний, актом Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 02.06.2015 г. о проверке ООО «Жилсервис», где зафиксирован состав нарушений требований закона о разрытии информации, протоколом об административном правонарушении от 30.06.2015 г., где отражен характер нарушений и возражений по ним ООО «Жилсервис» не заявлялось, подтверждено, что действительно ООО «Жилсервис», как организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами, были нарушены требования стандарта раскрытия информации, выразившиеся в неопубликовании на официальном сайте в сети Интернет сведений о проведении общих собраний по дому <номер скрыт> <адрес скрыт> 20.01.2015 г. и 03.02.2015 г., и сведений о том, что за период с 2012 года по 2014 года Обществом производились перерасчеты оплаты за коммунальные услуги по тому же дому в связи с снижением платы за нарушение качества по содержанию и ремонту общего имущества. Данные обстоятельства в жалобе заявителем в целом не оспариваются и обоснованно признаны мировым судьей доказанными.

Однако, диспозиций части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ из состава данного административного правонарушения исключены деяния за нарушения таких лицензионных требований, которые образуют состав самостоятельного административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 КоАП РФ, и как раз именно таковыми требованиями являются требования стандартов к раскрытию информации о деятельности по управлению многоквартирными домами.

Вместе с тем статья 7.23.1 КоАП РФ согласно пункта 2 статьи 1 и пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 01.05.2015 г. утратила силу. Из системного толкования положений указанного Федерального закона от 21.07.2014 г. №263-ФЗ видно, что при признании утратившей силу статьи 7.23.1 КоАП РФ данным Федеральным законом с 01.05.2015 г. введена в действие статья 13.19.2 КоАП РФ, согласно части 1 которой неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, тридцать тысяч рублей.

Согласно статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

На момент совершения рассматриваемого по данному делу административного правонарушения статья 7.23.1 КоАП РФ действовала. Федеральный закон от 21.07.2014 г. №263, которым с 01.05.2015 г. статья 7.23.1 КоАП РФ признана утратившей силу, не является законом отменяющим административную ответственность за нарушение требований стандартов о раскрытии информации организациями, осуществляющими управление много квартирными домами, поскольку после 01.05.2015 г. такие нарушения так же признаются административным правонарушением, изменилась лишь квалификация деяния, ранее эти деяния квалифицировались по статье 7.23.1 КоАП РФ, а после 01.05.2015 г. и на настоящее время эти деяния квалифицируются по статье 13.19.2 КоАП РФ. Само по себе то обстоятельство, что диспозиция части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ построена таким образом, что отсылает к статье 7.23.1 КоАП РФ, которая утратила силу, не дает оснований для привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ за нарушение требований стандартов о раскрытии информации о деятельности организаций по управлению многоквартирными домами, поскольку такое деяние сохранило признаки самостоятельного административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19.2 КоАП РФ. Таким образом, и принимая во внимание, что санкция по части 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ предусматривает более мягкое наказание, чем предусматривала санкция по части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, следует признать, что имело место принятие закона, смягчающего административную ответственность, в связи с чем допущенное ООО «Жилсервис», как организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами, нарушение требований стандартов о раскрытии информации, не смотря на то, что данное деяние имело место до 01.05.2015 г., следует квалифицировать по части1 статьи 13.19.2 КоАП РФ. Учитывая данный вывод, доводы жалобы ООО «Жилсервис» следует признать обоснованными, и переквалифицировать совершенное ООО «Жилсервис» деяние с части2 статьи 14.1.3 КоАП РФ на часть 1 статьи 13.19.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Так, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок производства по делу об административном правонарушении в сфере раскрытия информации организациями при управлении многоквартирными домами является общим и составляет с учетом рассмотрения дела мировым судьей три месяца. При этом в соответствии с частью 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, и в частности акта проверки Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 02.06.2015 г., именно данной датой следует считать днем обнаружения административного правонарушения, поскольку как минимум именно с данной даты при составлении акта, документального оформления результатов проверки и фиксации выявленных нарушений, государственному органу стало известно о совершенном ООО «Жилсервис» административном правонарушении. В связи с этим предельным сроком давности привлечения к административной ответственности по данному делу является 02.09.2015 г. Вместе с тем по делу известно, что мировым судьей данное дело было рассмотрено и вынесено постановление о привлечении ООО «Жилсервис» к административной ответственности 11.09.2015 г., то есть за пределами срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и такое производство подлежит прекращению.

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка №1 Переславского судебного района Ярославской области от 11.09.2015 г.нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению по указанному основанию.

На основании изложенного и, руководствуясь частью 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Переславского судебного района Ярославской области от 11.09.2015 г. по делу в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис» о совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение вступает в силу с момента вынесения.

Судья                                    Д.А. Шашкин

12-228/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ООО "ЖилСервис"
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Судья
Шашкин Д.А.
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
07.10.2015Материалы переданы в производство судье
29.10.2015Судебное заседание
29.10.2015Вступило в законную силу
29.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее