Дело № 5-850/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Усть-Кулом 11 октября 2012 года Мировой судья Усть-Куломского судебного участка Барбуца О.В.,
с участием старшего помощника прокурора Усть-Куломского района Лобановой А.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Шахова АИ1, родившегося <ДАТА2> с. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» СП «Усть - Кулом»,
УСТАНОВИЛ:
Шахов А.И., являясь директором муниципального унитарного предприятия «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» сельского поселения «Усть-Кулом», в с.Усть-Кулом Усть-Куломского района Республики Коми, осуществляет лицензируемую деятельность по размещению опасных отходов (твердых бытовых отходов несортированных и жидких бытовых отходов), в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании Шахов А.И. подтвердил факт совершения правонарушения при указанных в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении обстоятельствах. Кроме того, вина Шахова А.И. подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, объяснениями Шахова А.И. и другими материалами дела, в том числе:Договорами, заключенными МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» СП «Усть-Кулом» с физическими и юридическими лицами о вывозе жидких бытовых отходов и твердых бытовых отходов, отходов потребления за установленную договором плату, счетами-извещениями, платежными поручениями.
Распоряжением руководителя администрации сельского поселения «Усть-Кулом» от <ДАТА3> <НОМЕР> Шахов А.И. назначен на должность директора МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» МО сельского поселения «Усть-Кулом» с <ДАТА4> по <ДАТА5> Согласно трудовому договору от <ДАТА3> руководитель предприятия, назначенный на должность директора, самостоятельно решает все вопросы, связанные с деятельностью предприятия, обязуется в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Коми, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом МО СП «Усть-Кулом», Уставом предприятия, договором, несет персональную ответственность за состояние производственно-хозяйственной деятельности предприятия, несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный предприятию неисполнением или ненадлежащим исполнением своих обязанностей, недобросовестным использованием имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального Закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию.
В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон) определены основные понятия в сфере обращения отходов производства и потребления.
Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, Иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.
Транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Согласно статье 4.1 Закона отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.
В соответствии с приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов» твердые и жидкие бытовые (непромышленные) отходы относятся к отходам 4-5 класса опасности, в частности, «отходы от жилища» (код 911 000 00 00 00 0), которые включают в себя отходы 4-5 класса опасности: «отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)» (91100100 01 00 4 четвертый класс опасности), «отходы из жилищ крупногабаритные» (911 002 00 01 00 5 пятый класс опасности).
МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» МО сельского поселения «Усть-Кулом» осуществляет деятельность на основании Устава, является юридическим лицом (коммерческой организацией).
Из пункта 2.1 Устава МУП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» МО СП «Усть-Кулом» следует, что предприятие создано для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для достижения указанной цели предприятие осуществляет в числе прочих выполнение работ и оказание услуг в жилищном хозяйстве, в том числе вывоз твердых и жидких бытовых отходов, мусора.
Согласно п. 5.1 Устава предприятие строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. На основании заключенных предприятием с физическими лицами и организациями договоров о возмездном оказании услуг предприятие осуществляет вывоз жидких бытовых отходов и твердых бытовых отходов (несортированных) и отходов потребления за установленную договором плату. Данный вид отходов относится к 4 классу опасности. На основании предъявляемых предприятием счетов-квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг по окончании каждого месяца потребителями услуг производится соответствующая оплата. При выполнении работ и оказании услуг предприятием используются транспортные средства: 1 ГАЗ-САЗ-3901-10 (мусоровоз), 1 КО-503В-2 (машина вакуумная), 1 ГАЗ-3507, 1 ГАЗ-3307, 1 трактор «Беларусь 82.1». Лицензия на осуществление деятельности по размещению отходов I-IV классов опасности у предприятия отсутствует. Пакет документов с целью получения лицензии в лицензирующий орган предприятием направлен в октябре 2011 года, на настоящий момент лицензия предприятию не выдана.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В приложении к указанной статье КоАП РФ указано, что совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Выслушав мнение прокурора, полагающего, что вина Шахова А.И. в совершении правонарушения доказана полностью совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств, и просившего привлечь Шахова А.И. к административной ответственности по ч. 2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей, проверив представленные суду материалы, суд находит вину Шахова А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление предпринимательскойдеятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), установленной и доказанной.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает признание своей вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не установил.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, смягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, принимая во внимание, что Шаховым А.И. предпринимаются меры для получения указанной лицензии, суд пришёл к выводу о назначении Шахову А.И. минимального наказания, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без конфискации орудий производства.Руководствуясь статьями 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шахова АИ1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей без конфискации орудий производства.
Постановление может быть обжаловано в Усть-Куломский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Разъяснить Шахову А.И., что в случае неуплаты штрафа в течение 30 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировой судья О.В. Барбуца
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя: УФК по Республике Коми
(Прокуратура Республики Коми (л/сч 04071149290)
ИНН/КПП: 110 148 1623/110 10 1001 Расчетный счет: 40 101 81 00000000 10004 Банк: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкара, БИК 048 70 2001КБК 415 116 90010 01 0000 140
ОКАТО 87 24 888 5000
Квитанцию об уплате штрафа представить в Усть-Куломский судебный участок.