КОПИЯ
Дело № 12 - 641/2015
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 25 декабря 2015 года
Судья Сормовского районного суда г. Н. Новгорода Варламов И.А.
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении МП «<данные изъяты>», на основании доверенности, - ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Н. Новгороде жалобу защитника МП «<данные изъяты>» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № Сормовского судебного района г.Н. Новгород Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МП «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Сормовского судебного района г.Н. Новгород Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ МП «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение правонарушения при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов проведена внеплановая документальная проверка в отношении МП «<данные изъяты>», в ходе которой установлено, что МП «<данные изъяты>», осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> г.Н. Новгорода, не заключен договор на поставку электроснабжения в многоквартирный <адрес> г.Н. Новгорода между управляющей организацией МП «<данные изъяты>» и ресурсоснабжающей компанией ПАО «<данные изъяты>» (ОАО «<данные изъяты>»). На основании договора управления многоквартирным домом по адресу: г.Н. Новгород, <адрес>, МП «<данные изъяты>» является ответственным лицом за содержание и ремонт данного жилого фонда и обязано исполнять требования Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Тем самым постановлением мирового судьи констатировано, что МП «<данные изъяты>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях -нарушение организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
На постановление мирового судьи защитником МП «<данные изъяты>» ФИО2 подана жалоба, в которой содержится просьба об отмене постановления мирового судьи, а так же о применении положений ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающих снижение штрафа ниже низшего предела, ссылаясь на то, что законной необходимости в заключении договора электроснабжения нет, так как между жителями данного дома и ресурсосонабжающей организацией ПАО «<данные изъяты>» заключен прямой публичный договор. Коллективного обращения от жителей многоквартирного дома в ресурсосонабжающую организацию ПАО «<данные изъяты>» о расторжении прямого публичного договора не поступало, также не поступало обращения о заключении договора электроснабжения в адрес МП «<данные изъяты>». Домоуправляющая компания не может параллельно заключить еще один договор с ресурсоснабжающей организацией. Жители должны провести собрание с участием более 50% собственников и отказаться от заключения договоров, в таком случае МП «<данные изъяты>», как домоуправляющая организация, должно было бы заключить договор электроснабжения. В действия МП «<данные изъяты>» отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, в адрес ПАО «<данные изъяты>» было направлено письмо с просьбой заключить договор электроснабжения. Кроме того, мировым судьей не учтено, что МП «<данные изъяты>» является муниципальным предприятием, осуществляющим свою деятельность за счет субсидий из бюджета г.Н. Новгорода. Наложенные штрафы могут негативно отразиться на деятельности предприятия, вплоть до полной остановки деятельности предприятия.
В судебном заседании защитник МП «<данные изъяты>» ФИО3 поддержал доводы жалобы и подтвердил изложенные в ней обстоятельства. Пояснил суду, что МП «<данные изъяты>» частично признает вину в совершенном административном правонарушении, просил постановление мирового судьи изменить и снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав защитника МП «<данные изъяты>», суд приходит к выводу о том, что решение, принятое мировым судьей, является законным и обоснованным, а доводы защитника МП «<данные изъяты>» - несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствие ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 года N 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Указанные договоры энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения с гарантирующими поставщиками в соответствии с Правилами, обязательными при заключении договора снабжения коммунальным ресурсом для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124.
На основании п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124, управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 5 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года N 124, исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не ранее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, что МП «<данные изъяты>» осуществляет управление многоквартирным домом № по <адрес> на основании протокола конкурса по отбору управляющей организации.
Приказом начальника Нижегородского заречного отдела (заместителя руководителя) государственной жилищной инспекции Нижегородской области - главного государственного жилищного инспектора Нижегородской области по Автозаводскому, Ленинскому, Московскому. Сормовскому, Канавинскому району г.Н. Новгорода ФИО4 была назначена внеплановая, документарная проверка юридического лица - МП «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой документарной проверки было установлено, что МП «<данные изъяты>» не заключило договор с ресурсоснабжающей организацией, тем самым нарушило требования, предусмотренные ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 13, п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354 и п. 4, п. 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении МП «<данные изъяты>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения МП «<данные изъяты>» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, жалобами, приказом о проведении внеплановой документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием об устранении выявленных нарушения от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях), совокупность которых являлась достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения мотивированного постановления о привлечении МП «<данные изъяты>» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Оснований не доверять данным доказательствам, оцененным в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, у мирового судьи не имелось, поэтому он пришел к правильному выводу о совершении МП «<данные изъяты>» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе и судебном заседании доводы защитника МП «<данные изъяты>» суд оценивает критически как способ защиты от административного наказания.
Наказание МП «<данные изъяты>» назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является минимальным, предусмотренным санкцией статьи и соответствует принципам законности, справедливости. Оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела не имеется.
Юридическая квалификация является правильной.
Таким образом, суд не находит оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 7.23.3 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░2 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░