Именем Российской Федерации
28 марта 2013 г. г. Махачкала
Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Тагирова Т.Б., при секретаре Магомедовой М.И., с участием представителя заявителя Асеева К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего войсковой части 63354 старшины Гамзатова Руслана Сайпуллаевича об оспаривании действий Министра обороны Российской Федерации, федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» и командира войсковой части 63354, связанных с ненадлежащим обеспечением денежным довольствием за февраль 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
Гамзатов обратился в суд с заявлением, в котором просил:
- признать незаконными действия Министра обороны Российской Федерации (далее – Минобороны РФ), и руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее - ЕРЦ), командира войсковой части 63354 (далее – Командир связанные с ненадлежащим обеспечением денежным довольствием за февраль 2013 г. по 5-му тарифному разряду, в соответствии с занимаемой воинской должностью командира отделения,;
- обязать руководителя ЕРЦ, выплатить надбавку за особые условия службы, произвести перерасчет и выплату недополученных денежных средств за февраль 2013 г. исходя из 5-го тарифного разряда.
Заявитель надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился и просил рассмотреть дело в его отсутствие, потому в силу требований ч.2 ст.257 ГПК РФ препятствий для рассмотрения его заявления не имеется.
В судебном заседании представитель заявителя Асеев просил удовлетворить требования его доверителя, пояснив, что Гамзатов назначен приказом командира войсковой части 63354 от 26 марта 2012 г. на должность командира 1-го отделения взвода специальных транспортных средств батальона специального назначения с 4-ым тарифным разрядом, хотя должность командира отделения предусматривает 5-й тарифный разряд. С этого дня по настоящее время заявитель выполняет должностные обязанности в соответствии с вышеуказанной должностью. Однако денежное довольствие ему выплачивается исходя из оклада по ранее занимаемой воинской должности водителя соответствующей 2-му тарифному разряду, в размере 11000 рублей.
Надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания представители Министра обороны РФ, руководителя ЕРЦ и командира войсковой части 63354 в суд не явились, просив рассмотреть дело в их отсутствие.
При этом представители должностных лиц Щербин и Чуприна требования Гамзатова не признали и просили отказать в их удовлетворении.
Судом установлено, что Гамзатов с 1 июня 2009 г. проходит военную службу по контракту в войсковой части 63354, при этом он с 26 марта 2012 г. освобожден от ранее занимаемой воинской должности водителя и назначен на воинскую должность командира отделения, соответствующей 4-му тарифному разряду.
Гамзатову за февраль 2013 г. выплачено ЕРЦ денежное довольствие исходя из оклада по воинской должности соответствующей 2-му тарифному разряду, в размере 11000 рублей, исходя из ранее занимаемой должности водителя, а не из фактически занимаемой воинской должности, согласно приказа командира войсковой части 63354 от 26 марта 2012 г. № 61.
Указанные обстоятельства подтверждаются справкой из войсковой части 63354 от 2 февраля 2013 г., выписками из приказов командира войсковой части 63354 от 26 марта 2012 г. № 61, от 19 декабря 2011 г. № 296, а также возражениями представителя руководителя ЕРЦ Чуприной, фотокопией базы данных «SAP» и расчетным листом за февраль 2013 г., выпиской из лицевого счета по вкладу Сбербанка России.
Исследовав материалы дела, суд считает, что заявление Гамзатова подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с части 3 статьи 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно статьям 3 и 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Никто не вправе ограничивать военнослужащих и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и этим Федеральным законом.
Статьей 12 указанного Закона определено, что военнослужащие обеспечиваются денежным довольствием в порядке и в размерах, установленных Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306 «Оденежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, является основным средством их материального обеспечения и стимулирования исполнения обязанностей военной службы.
Частью 2 указанной выше статьи Закона установлено, что денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием (далее - оклад по воинскому званию) и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью (далее - оклад по воинской должности), которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащего (далее - оклад денежного содержания), и из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты), а часть 34 той же статьи закона наделяет Правительство Российской Федерации полномочиями устанавливать иные выплаты в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых военнослужащими.
Пунктом 32 статьи 2 Федерального закона «Оденежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» установлено, что порядок обеспечения военнослужащих денежным довольствием определяется федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Приказом Министра обороны Российской Федерации от 5 октября 2011 г. № 1818 признан утратившим силу приказ того же Министра от 11 декабря 2004 г. № 410, регламентирующий полномочия должностных лиц Вооруженных Сил РФ по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий. Этим же приказом установлено, что проекты приказов по личному составу представляются на подпись Министру обороны РФ. Тем самым указанные выше полномочия, перешли в исключительную компетенцию Министра обороны РФ.
На основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 3 октября 2011 г. № 1771 федеральное казенное учреждение «Войсковая часть 13240» переименовано в федеральное казенное учреждение «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц и выдано свидетельство серия 77 №011962311 от 9 ноября 2011 г.
ЕРЦ создано в целях реализации государственной, социальной, финансовой и налоговой политики в сфере деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Одним из основных видов деятельности и основной обязанностью ЕРЦ в отношении личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации является проведение своевременного и правильного начисления денежного довольствия, производство необходимых удержаний и перечисление денежных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, а также учитывая положения пункта 2 статьи 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих», статьи 82 Устава внутренней службы Вооруженных Сил РФ, суд приходит к выводу, что обязанность по обеспечению военнослужащих положенными видами довольствия действующим законодательством возложена на командиров (начальников) всех степеней, поэтому командир войсковой части 63354, Министр обороны РФ и руководитель ЕРЦ, на денежном обеспечении которого состоит Гамзатов должны нести ответственность за надлежащее обеспечение заявителя денежным довольствием.
Из представленных представителем руководителя ЕРЦ документов усматривается, что указанный Центр, начислял Гамзатову за февраль 2013 г. оклад по воинской должности в размере 11000 рублей, то есть исходя из ранее занимаемой воинской должности водителя, тогда как в судебном заседании установлено, что заявитель с 26 марта 2012 г. назначен на должность командира отделения, предусматривающий 5 тарифный разряд и ему должны выплачивать оклад по воинской должности в размере 15000 рублей.
Вопреки утверждениям представителей должностных лиц на это указывает и пункт 16 приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации» в соответствии с которым со дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям военнослужащим выплачиваются оклады по занимаемым воинским должностям согласно тарифным разрядам, указанным в штатах воинских частей, кроме случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Других случаев, о которых говорится в настоящем Порядке в судебном заседании не установлено.
Таким образом, по мнению суда, с учетом вышеназванных статей Конституции Российской Федерации, Федеральных законов и иных нормативных правовых актов, Гамзатов имеет право на вознаграждение за свой труд, без какой бы то ни было дискриминации не ниже занимаемой им воинской должности командира отделения, по 5-му тарифному разряду, с окладом по воинской должности 15000 рублей.
Дополнительные же надбавки также должны производиться заявителю с учетом названного должностного оклада.
В соответствии с требованиями ст. 98 ГПК РФ, судебные расходы, понесенные заявителем, подлежат возмещению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Гамзатова Руслана Сайпуллаевича удовлетворить.
Признать незаконными действия Министра обороны Российской Федерации, командира войсковой части 63354 и руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанные с ненадлежащим обеспечением денежным довольствием Гамзатова Руслана Сайпуллаевича.
Обязать руководителя федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» выплатить Гамзатову Руслану Сайпуллаевичу разницу недополученного денежного довольствия в соответствии с занимаемой воинской должностью командира отделения, по 5 тарифному разряду за февраль 2013 г.
Взыскать с федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в пользу Гамзатова Руслана Сайпуллаевича судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий