Решение по делу № 5-845/2019 от 11.10.2019

Дело № 5-845/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Волгоград 25 октября 2019 года

Судья Советского районного суда г.Волгограда Саранча Н.И.,

С участием представителя иные данные - Ф.И.О.6 С.А., представившей доверенность,

Государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору майора внутренней службы Ф.И.О.8 Д.В., представившего удостоверение и доверенность,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении иные данные

У С Т А Н О В И Л :

В Советский районный суд г.Волгограда из Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Волгограду отделения по Красноармейскому, Кировскому и Советскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Волгоградской области (ОНДиПР по Красноармейскому, Кировскому и Советскому районам ОНДиПР по г.Волгограду УНДиПР ГУ МЧС России по Волгоградской области) поступил административный материал в отношении иные данные по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как усматривается из представленных материалов, в том числе протокола об административном правонарушении от 10 октября 2019 №006-62/2019/1, в ходе проведенной в период с 03 октября 2019 года по 10 октября 2019 года внеплановой проверки, на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора г. Волгограда по пожарному надзору В.С. Ф.И.О.10 № 006/106 от 26.09.2019 г., в здании жилого дома иные данные, расположенного по адресу: адрес, выявлены нарушения требований Федерального закона № 69 от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», - иные данные, вопреки обязанности установленной ст. 37 ФЗ № 69- ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», не выполнило в полном объеме в установленный срок (до 01.19.2019 года) законное предписание «Об устранении нарушений требований пожарной безопасности» № 006/11/1/1 от 15.02.2019 года, а именно:

- Административные помещения, расположенные на 1-лм этаже здания, не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, п.4,п.38 табл. 3 НПБ 110-03;

-Здание жилого дома не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, п. 6.2 табл. №1НПБ 110-03;

- Не обеспечена исправность, своевременное проведение проверок работоспособности и регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противодымной защиты здания жилого дома, п. 61,63 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопажарном режиме»;

- Допущено снятие, предусмотренных проектной документацией, дверей эвакуационных выходов из поэтажных коридоров и лестничных клеток, препятствующих распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации, п. 23 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопажарном режиме»;

- Пожарные краны внутреннего противопажарного водопровода здания жилого дома по всем этажам не укомплектованы пожарными рукавами, ручными пожарными стволами, п.57 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390 «О противопажарном режиме»;

- Внутренний противопожарный водопровод в здании жилого дома находится в неисправном состоянии, не проводится своевременное обслуживание, ремонт и проверки его работоспособности не реже 2-х раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390.

Постановлением мирового судьи судебного участка №107 Волгоградской области №5-107-103/19 от 18.03.2019 года, юридическое лицо – иные данные, уже было привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Исходя из вышеизложенного в действиях (бездействии) юридического лица – иные данные усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель иные данные - Ф.И.О.7 С.А. вину в совершении вмененного административного правонарушения не оспаривала, просила, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, снизить размер административного штрафа ниже низшего, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку в настоящее время проводится процедура принятия банкротства у иные данные, в связи с тяжелым имущественным положением.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор г.Волгограда по пожарному надзору Ф.И.О.9 Д.В. в судебное заседание настаивал на привлечении иные данные к административной ответственности по ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ и просил, учитывая длительное неисполнение предписаний органа государственного пожарного надзора, а так же наличие на объекте нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровья граждан в результате возникновения возгорания, применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Утверждал, что вина иные данные в совершении инкриминируемого правонарушения полностью доказана.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленный материал, суд приходит к следующему.

Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В соответствии с ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности в сфере государственного контроля и надзора.

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, решения, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный контроль или надзор, об устранении нарушений законодательства, выявленных упомянутым органом самостоятельно либо ставших ему известными.

Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда истек установленный срок для исполнения того или иного предписания, оно совершается путем бездействия.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

Субъектами правонарушений, предусмотренных ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ, выступают граждане, индивидуальные предприниматели, которые несут административную ответственность как должностные лица, должностные лица коммерческих и некоммерческих организаций и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм.

Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

На основании ст.6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

В силу ст.ст. 37, 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в РФ, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Таким образом, любое юридическое лицо в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан обязано обеспечить пожарную безопасность в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

В качестве доказательств виновности иные данные в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, суду представлены:

- протокол №006-62/2019/1 от 10 октября 2019 года об административном правонарушении (л.д. 4);

- акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица иные данные от 10 октября 2019 года №006/106 (л.д. 5-6);

- копия предписания №006/11/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности иные данные от 15 февраля 2019 года, срок исполнения которых до 01 октября 2019 года (л.д.7);

- копия распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица иные данные от 26 сентября 2019 года №006/106 (л.д. 8-9);

- копия постановления мирового судьи судебного участка №107 Волгоградской области №5-107-103/19 от 18.03.2019 года по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым иные данные признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей (л.д. 10-13);

- выписка ЕГРЮЛ в отношении иные данные по состоянию на 11 октября 2019 года (л.д. 14-19).

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу требований ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что на момент проверки и в настоящее время предписание №006/11/1/1 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выданное иные данные 15 февраля2019 года, не признано в установленном порядке незаконным и не подлежащим исполнению. Имеется вступившее в законную силу постановление суда о привлечении иные данные к административной ответственности за совершение аналогичного административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ. Представителем данного юридического лица в суде не оспаривается вина в невыполнении в установленный срок и на момент проведения внеплановой проверки 10 октября 2019 года, указанного предписания. Факт его неисполнения достоверно подтверждается актом проверки органа государственного контроля от 10 октября 2019 года №006/106, с которым был ознакомлен председатель правления иные данные Ф.И.О.12., присутствующий при проверке.

Доказательств того, что у иные данные отсутствовала возможность соблюдения норм действующего законодательства по пожарной безопасности в жилом доме № 1/1 по ул. им. Богданова г. Волгограда, и устранения указанных в предписании нарушений, по делу не установлено.

Оценив все исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что факт невыполнения в полном объеме законного предписания об устранении нарушений пожарной безопасности в установленный срок и вина иные данные в этом нашли свое подтверждение в судебном заседании и в действиях этого юридического лица содержаться все признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность иные данные, признается полное признание вины. Отягчающих ответственность обстоятельств судьей по делу не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Также оснований для признания данного правонарушения малозначительным, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 № 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. № 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Учитывая вышеизложенное, и принимая во внимание характер совершенного правонарушения, финансовое положение общества и источник его финансирования, суд считает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа до 75 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Товарищество собственников жилья иные данные иные данные, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, на основании которой назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).

Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Советский районный суд г.Волгограда.

Реквизиты получателя платежа: Получатель УФК по Волгоградской области (Главное управление МЧС России по Волгоградской области), ИНН 3444118546, КПП 34401001, р/с 40101810300000010003, банк получателя – Отделение Волгоград, БИК 041806001, наименование платежа: Административный штраф за нарушение ТПБ, КБК 17711607000016000140, код ОКТМО 18701000 (г. Волгоград).

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Советский районный суд г.Волгограда в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.И. Саранча

5-845/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ТСЖ "Зеленое Кольцо"
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Саранча Наталья Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.14

14.10.2019Передача дела судье
14.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
25.10.2019Рассмотрение дела по существу
25.10.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.11.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее