дело № 2-772/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 января 2014 года
г. Пушкино Московской области
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кургановой Н.В.,
с участием прокурора ФИО4,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора к МУП « Систему коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области»,Администрации городского округа Красноармейск Московской области об обязании привести в рабочее состояние топливное хозяйство,
УСТАНОВИЛ:
Пушкинский городской прокурор обратился в суд с иском к МУП « Систему коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области»,Администрации городского округа Красноармейск Московской области об обязании привести в рабочее состояние топливное хозяйство.
В обоснование иска указано, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения организациями - потребителями природного газа требований законодательства к наличию и объему резервного топлива и к техническому состоянию объектов топливного хозяйства. Установлено, что котельная № 1, расположенная по адресу: <адрес> котельная № 2, расположенная по адресу: <адрес>, являются собственностью муниципального образования «Городской округ Красноармейск Московской области» и находятся в хозяйственном ведении МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» (далее - МУП «СКИ») на основании договора о порядке использования имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» от 01.04.2009 № 1. Резервное топливное хозяйство (далее - РТХ) котельной № 1 находится в рабочем состоянии, однако не имеется нормативного запаса топлива. РТХ котельной № 2 находится в нерабочем состоянии. В соответствии с п.п. 3.1 договора о порядке использования имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» от 01.04.2009 № 1 МУП «СКИ» обязано эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по целевому назначению; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества. На основании изложенного обязать муниципальное образование «Городской округ Красноармейск Московской области» и МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу привести в рабочее состояние резервное топливное хозяйство котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес>. Обязать муниципальное образование «Городской округ Красноармейск Московской области» и МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» обеспечить наличием нормативного запаса резервного (аварийного) топлива резервное топливное хозяйство котельной № 1, расположенной по адресу: <адрес>, в течение одного месяца про дня вступления решения суда в законную силу, а резервное топливное хозяйство котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес> - в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Пушкинского городского прокурора ФИО4 поддержала исковое заявление в полном объеме, просила признать обязать муниципальное образование «Городской округ Красноармейск Московской области» и МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу привести в рабочее состояние резервное топливное хозяйство котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес>. Обязать муниципальное образование «Городской округ Красноармейск Московской области» и МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» обеспечить наличием нормативного запаса резервного (аварийного) топлива резервное топливное хозяйство котельной № 1, расположенной по адресу: <адрес>, в течение одного месяца про дня вступления решения суда в законную силу, а резервное топливное хозяйство котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес> - в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель ответчика МУП « Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области по доверенности ФИО5 пояснил, что то имущество о котором говорится в исковом заявление передано им на оперативное управление в том виде в котором оно находится, то есть в неисправном состоянии. Ремонтировать данное оборудование это дорогостоящая процедура. У них нет собственных средств на ремонт данного топливного котла. Первая котельная в исправном состоянии. В настоящий момент они находимся в процедуре банкротства. Основная часть средств идет на погашение задолженности.
Ответчик представитель Администрации городского округа Красноармейск Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Пушкинского городского прокурора подлежащими удовлетворению.
Судом установлены следующие имеющие значение для дела обстоятельства.
Городской прокуратурой проведена проверка исполнения организациями - потребителями природного газа требований законодательства к наличию и объему резервного топлива и к техническому состоянию объектов топливного хозяйства. Установлено, что котельная № 1, расположенная по адресу: Московская область, г. Красноармейск, пр-т Испытателей, д. 10 и котельная № 2, расположенная по адресу: <адрес>, являются собственностью муниципального образования «Городской округ Красноармейск Московской области» и находятся в хозяйственном ведении МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» (далее - МУП «СКИ») на основании договора о порядке использования имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» от 01.04.2009 № 1. Резервное топливное хозяйство (далее - РТХ) котельной № 1 находится в рабочем состоянии, однако не имеется нормативного запаса топлива. РТХ котельной № 2 находится в нерабочем состоянии
В соответствии с п.п. 3.1 договора о порядке использования имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № МУП «СКИ» обязано эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по целевому назначению; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества. ( л.д. 11-13).
В соответствии с п. 2.1 Устава МУП «СКИ» создано для осуществления эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области, используемых для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом ( л.д.54-64).
Указанные котельные и их оборудование предназначены для теплоснабжения жилых многоквартирных домов г. о. Красноармейск Московской области.
В соответствии с договором поставки газа № 61-4-2056/13 от 15.10.2012, дополнительным соглашением 1/14 к нему от 01.10 2013 ООО «Газпром Межрегионгаз Москва» обязуется поставлять газ, добытый ОАО «Га,зпром» и его аффилированными лицами, а МУП «СКИ» - оплачивать стоимость газа. Пунктом 3.5. договора поставки газа от 15.10.2012 № 61-4-2056/13 предусмотрено, что покупатель обязуется обеспечить наличие и готовность к работе резервно-топливного хозяйства, а также переход на резервные виды топлива, альтернативные газу ( л.д. 65 – 74).
В соответствии с подп. 3, 4, 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах, полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с подп. 11 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором Статья 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относит: организацию обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Пунктом 2.3.2 Методических рекомендаций о порядке подготовки к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства в Московской области, (утв. Распоряжением Министерства жилищно- коммунального хозяйства Московской области от 02.04.2010 N 14) руководитель органа местного самоуправления муниципального образования Московской области организует: работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду 100% объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы; проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и химическими реагентами. Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей муниципальных образований и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 1 сентября комиссией, образуемой в установленном порядке органом местного самоуправления.
Комиссией проверяется выполнение условий готовности теплоснабжающей организации к работе в отопительный период:
наличие организованного и осуществляемого производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, включая вопросы охраны труда и пожарной безопасности;
наличие на котельных нормативных запасов основного и резервного топлива;
проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования;
готовность к ведению аварийно-восстановительных работ в условиях низких температур. Наличие запаса материалов и средств для аварийно восстановительных работ.
Условиями готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду по системам теплоснабжения являются:
объекты, поднадзорные Ростехнадзору, подвергнуты очередному (внеочередному) техническому освидетельствованию и имеют разрешение на дальнейшую эксплуатацию, определены лица, ответственные за их безопасную эксплуатацию, произведено закрепление котельно-вспомогательного оборудования за ответственными лицами;
проведены пробные топки котлов с опробованием систем отопления на тепловой эффект, система теплоснабжения отрегулирована;
резервные котлоагрегаты и вспомогательное котельное оборудование исправны (находятся в ремонте с окончанием работ в октябре текущего года).
Учитывая, что резервное топливное хозяйство котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес>, находится в неисправном состоянии и не готово к отопительному сезону 2013/21014 годов, администрация городского округа Красноармейск не исполнила обязанности по подготовке к отопительному периоду всех объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области газоснабжения относится разработка и реализация государственной политики в области газоснабжения. Правительство Российской Федерации в области газоснабжения утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.
Согласно подпунктам «л» и «м» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 317 (далее - Правила) "резервное (аварийное) топливо" - топливо, предназначенное длй* использования при ограничении или прекращении подачи газа, "резервное топливное хозяйство" - комплекс оборудования и устройств, предназначенных для хранения, подачи и использования резервного (аварийного) топлива.
Пунктом 3 Правил установлено, что они действуют на всей территории Российской Федерации и обязательны для юридических лиц независимо от их организационно - правовой формы и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, которые являются потребителями газа или осуществляют следующую определенную деятельность, в том числе эксплуатацию газоиспользующего и теплоутилизирующего оборудования.
В соответствии с п. 19 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 №162, на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложено утверждение графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально бытовых нужд и населения. Во исполнение данной нормы принято постановление Правительства Московской области 09.09.2013 № 705/37 "О графиках перевода потребителей газа в Московской области на резервные виды топлива в осенне-зимний период 2013/2014 года".
В пункте 2 данного Постановления указано, что руководителям организаций, обязанным иметь резервные топливные хозяйства согласно установленным топливным режимам, следует привести в рабочее состояние резервные топливные хозяйства, создать необходимый запас резервного топлива, в дни похолоданий и при возможных авариях на газовых сетях переводить газоиспользующее оборудование на резервное топливо.
В соответствии с Графиком перевода потребителей газа в Московской области на резервные вид топлива в осенне-зимний период 2013/2014 года МУП «СКИ» для котельной № 1 надлежит иметь в качестве резервного топлива
мазут, для котельной № 2 — легкое нефтяное.
Согласно информации в настоящее время на котельной № 1 имеется запас топлива в размере 107 тонн, при необходимом запасе в 331 тонну. Запаса топлива на котельной № 2 не имеется.
Пунктом 2 Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 04.09.2008 №66, норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ);. и нормативного эксплутационного запаса топлива (НЭЗТ). Для электростанций и котельных, работающих на газе, неснижаемый нормативный запас топлива устанавливается по резервному топливу (п. 14 Инструкции).
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Оценив в порядке ст. 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что резервное топливное хозяйство, резервное топливо предназначены для работы котельных в условиях аварийной ситуации для теплоснабжения в осенне-зимний период жилых зданий г.о. Красноармейск Московской. области, нерабочее состояние резервного топливного хозяйства, отсутствие неснижаемого нормативного запаса топлива - резервного (аварийного) топлива, создает угрозу значительного ущерба неопределенному кругу граждан, постоянно и временно проживающих на территории г.о. Красноармейск Московской области, в связи с чем, исковое заявление предъявлено прокурором в интересах неопределенного круга лиц.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ.
Суд находит исковое заявление Пушкинского городского прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Пушкинского городского прокурора к МУП « Систему коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области»,Администрации городского округа Красноармейск Московской области об обязании привести в рабочее состояние топливное хозяйство удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Городской округ Красноармейск Московской области» и МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу привести в рабочее состояние резервное топливное хозяйство котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес>.
Обязать муниципальное образование «Городской округ Красноармейск Московской области» и МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» обеспечить наличием нормативного запаса резервного (аварийного) топлива резервное топливное хозяйство котельной № 1, расположенной по адресу: <адрес>, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а резервное топливное хозяйство котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес> - в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд Московской области в течение месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
СУДЬЯ :