Решение по делу № 2-772/2014 (2-5863/2013;) от 04.12.2013

дело № 2-772/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 января 2014 года

г. Пушкино Московской области

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кургановой Н.В.,

с участием прокурора ФИО4,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора к МУП « Систему коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области»,Администрации городского округа Красноармейск Московской области об обязании привести в рабочее состояние топливное хозяйство,

УСТАНОВИЛ:

Пушкинский городской прокурор обратился в суд с иском к МУП « Систему коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области»,Администрации городского округа Красноармейск Московской области об обязании привести в рабочее состояние топливное хозяйство.

В обоснование иска указано, что городской прокуратурой проведена проверка исполнения организациями - потребителями природного газа требований законодательства к наличию и объему резервного топлива и к техническому состоянию объектов топливного хозяйства. Установлено, что котельная № 1, расположенная по адресу: <адрес> котельная № 2, расположенная по адресу: <адрес>, являются собственностью муниципального образования «Городской округ Красноармейск Московской области» и находятся в хозяйственном ведении МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» (далее - МУП «СКИ») на основании договора о порядке использования имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» от 01.04.2009 № 1. Резервное топливное хозяйство (далее - РТХ) котельной № 1 находится в рабочем состоянии, однако не имеется нормативного запаса топлива. РТХ котельной № 2 находится в нерабочем состоянии. В соответствии с п.п. 3.1 договора о порядке использования имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» от 01.04.2009 № 1 МУП «СКИ» обязано эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по целевому назначению; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества. На основании изложенного обязать муниципальное образование «Городской округ Красноармейск Московской области» и МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу привести в рабочее состояние резервное топливное хозяйство котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес>. Обязать муниципальное образование «Городской округ Красноармейск Московской области» и МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» обеспечить наличием нормативного запаса резервного (аварийного) топлива резервное топливное хозяйство котельной № 1, расположенной по адресу: <адрес>, в течение одного месяца про дня вступления решения суда в законную силу, а резервное топливное хозяйство котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес> - в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник Пушкинского городского прокурора ФИО4 поддержала исковое заявление в полном объеме, просила признать обязать муниципальное образование «Городской округ Красноармейск Московской области» и МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу привести в рабочее состояние резервное топливное хозяйство котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес>. Обязать муниципальное образование «Городской округ Красноармейск Московской области» и МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» обеспечить наличием нормативного запаса резервного (аварийного) топлива резервное топливное хозяйство котельной № 1, расположенной по адресу: <адрес>, в течение одного месяца про дня вступления решения суда в законную силу, а резервное топливное хозяйство котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес> - в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании представитель ответчика МУП « Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области по доверенности ФИО5 пояснил, что то имущество о котором говорится в исковом заявление передано им на оперативное управление в том виде в котором оно находится, то есть в неисправном состоянии. Ремонтировать данное оборудование это дорогостоящая процедура. У них нет собственных средств на ремонт данного топливного котла. Первая котельная в исправном состоянии. В настоящий момент они находимся в процедуре банкротства. Основная часть средств идет на погашение задолженности.

Ответчик представитель Администрации городского округа Красноармейск Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Пушкинского городского прокурора подлежащими удовлетворению.

Судом установлены следующие имеющие значение для дела обстоятельства.

Городской прокуратурой проведена проверка исполнения организациями - потребителями природного газа требований законодательства к наличию и объему резервного топлива и к техническому состоянию объектов топливного хозяйства. Установлено, что котельная № 1, расположенная по адресу: Московская область, г. Красноармейск, пр-т Испытателей, д. 10 и котельная № 2, расположенная по адресу: <адрес>, являются собственностью муниципального образования «Городской округ Красноармейск Московской области» и находятся в хозяйственном ведении МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» (далее - МУП «СКИ») на основании договора о порядке использования имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» от 01.04.2009 № 1. Резервное топливное хозяйство (далее - РТХ) котельной № 1 находится в рабочем состоянии, однако не имеется нормативного запаса топлива. РТХ котельной № 2 находится в нерабочем состоянии

В соответствии с п.п. 3.1 договора о порядке использования имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ МУП «СКИ» обязано эффективно использовать имущество; обеспечивать сохранность имущества и использовать его строго по целевому назначению; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества. ( л.д. 11-13).

В соответствии с п. 2.1 Устава МУП «СКИ» создано для осуществления эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области, используемых для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом ( л.д.54-64).

Указанные котельные и их оборудование предназначены для теплоснабжения жилых многоквартирных домов г. о. Красноармейск Московской области.    

В соответствии с договором поставки газа № 61-4-2056/13 от 15.10.2012, дополнительным соглашением 1/14 к нему от 01.10 2013 ООО «Газпром Межрегионгаз Москва» обязуется поставлять газ, добытый ОАО «Га,зпром» и его аффилированными лицами, а МУП «СКИ» - оплачивать стоимость газа. Пунктом 3.5. договора поставки газа от 15.10.2012 № 61-4-2056/13 предусмотрено, что покупатель обязуется обеспечить наличие и готовность к работе резервно-топливного хозяйства, а также переход на резервные виды топлива, альтернативные газу ( л.д. 65 – 74).

В соответствии с подп. 3, 4, 28 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах, полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии с подп. 11 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего унитарному предприятию имущества.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором Статья 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относит: организацию обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Пунктом 2.3.2 Методических рекомендаций о порядке подготовки к отопительному периоду объектов жилищно-коммунального хозяйства в Московской области, (утв. Распоряжением Министерства жилищно- коммунального хозяйства Московской области от 02.04.2010 N 14) руководитель органа местного самоуправления муниципального образования Московской области организует: работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду 100% объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы; проверку готовности жилищного фонда к приему тепла, коммунальных сооружений к отопительному периоду, укомплектованность дежурных смен коммунальных объектов и аварийных бригад подготовленным и аттестованным персоналом, обеспеченность их аварийным неснижаемым запасом ТМС, топливом и химическими реагентами. Оценка готовности к отопительному периоду источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей муниципальных образований и в целом теплоснабжающих организаций определяется не позднее 1 сентября комиссией, образуемой в установленном порядке органом местного самоуправления.

Комиссией проверяется выполнение условий готовности теплоснабжающей организации к работе в отопительный период:

наличие организованного и осуществляемого производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, включая вопросы охраны труда и пожарной безопасности;

наличие на котельных нормативных запасов основного и резервного топлива;

проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования;

готовность к ведению аварийно-восстановительных работ в условиях низких температур. Наличие запаса материалов и средств для аварийно восстановительных работ.

Условиями готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к отопительному периоду по системам теплоснабжения являются:

объекты, поднадзорные Ростехнадзору, подвергнуты очередному (внеочередному) техническому освидетельствованию и имеют разрешение на дальнейшую эксплуатацию, определены лица, ответственные за их безопасную эксплуатацию, произведено закрепление котельно-вспомогательного оборудования за ответственными лицами;

проведены пробные топки котлов с опробованием систем отопления на тепловой эффект, система теплоснабжения отрегулирована;

резервные котлоагрегаты и вспомогательное котельное оборудование исправны (находятся в ремонте с окончанием работ в октябре текущего года).

Учитывая, что резервное топливное хозяйство котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес>, находится в неисправном состоянии и не готово к отопительному сезону 2013/21014 годов, администрация городского округа Красноармейск не исполнила обязанности по подготовке к отопительному периоду всех объектов жилищно-коммунального хозяйства городского округа.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 21.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области газоснабжения относится разработка и реализация государственной политики в области газоснабжения. Правительство Российской Федерации в области газоснабжения утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению.

Согласно подпунктам «л» и «м» п. 2 Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 317 (далее - Правила) "резервное (аварийное) топливо" - топливо, предназначенное длй* использования при ограничении или прекращении подачи газа, "резервное топливное хозяйство" - комплекс оборудования и устройств, предназначенных для хранения, подачи и использования резервного (аварийного) топлива.

Пунктом 3 Правил установлено, что они действуют на всей территории Российской Федерации и обязательны для юридических лиц независимо от их организационно - правовой формы и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, которые являются потребителями газа или осуществляют следующую определенную деятельность, в том числе эксплуатацию газоиспользующего и теплоутилизирующего оборудования.

В соответствии с п. 19 Правил поставки газа в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 №162, на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложено утверждение графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально бытовых нужд и населения. Во исполнение данной нормы принято постановление Правительства Московской области 09.09.2013 № 705/37 "О графиках перевода потребителей газа в Московской области на резервные виды топлива в осенне-зимний период 2013/2014 года".

В пункте 2 данного Постановления указано, что руководителям организаций, обязанным иметь резервные топливные хозяйства согласно установленным топливным режимам, следует привести в рабочее состояние резервные топливные хозяйства, создать необходимый запас резервного топлива, в дни похолоданий и при возможных авариях на газовых сетях переводить газоиспользующее оборудование на резервное топливо.

В соответствии с Графиком перевода потребителей газа в Московской области на резервные вид топлива в осенне-зимний период 2013/2014 года МУП «СКИ» для котельной № 1 надлежит иметь в качестве резервного топлива

мазут, для котельной № 2 — легкое нефтяное.

Согласно информации в настоящее время на котельной № 1 имеется запас топлива в размере 107 тонн, при необходимом запасе в 331 тонну. Запаса топлива на котельной № 2 не имеется.

Пунктом 2 Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 04.09.2008 №66, норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (ННЗТ);. и нормативного эксплутационного запаса топлива (НЭЗТ). Для электростанций и котельных, работающих на газе, неснижаемый нормативный запас топлива устанавливается по резервному топливу (п. 14 Инструкции).

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Оценив в порядке ст. 67 ГПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что резервное топливное хозяйство, резервное топливо предназначены для работы котельных в условиях аварийной ситуации для теплоснабжения в осенне-зимний период жилых зданий г.о. Красноармейск Московской. области, нерабочее состояние резервного топливного хозяйства, отсутствие неснижаемого нормативного запаса топлива - резервного (аварийного) топлива, создает угрозу значительного ущерба неопределенному кругу граждан, постоянно и временно проживающих на территории г.о. Красноармейск Московской области, в связи с чем, исковое заявление предъявлено прокурором в интересах неопределенного круга лиц.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ.

Суд находит исковое заявление Пушкинского городского прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Пушкинского городского прокурора к МУП « Систему коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области»,Администрации городского округа Красноармейск Московской области об обязании привести в рабочее состояние топливное хозяйство удовлетворить.

Обязать муниципальное образование «Городской округ Красноармейск Московской области» и МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу привести в рабочее состояние резервное топливное хозяйство котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес>.

Обязать муниципальное образование «Городской округ Красноармейск Московской области» и МУП «Системы коммунальной инфраструктуры городского округа Красноармейск Московской области» обеспечить наличием нормативного запаса резервного (аварийного) топлива резервное топливное хозяйство котельной № 1, расположенной по адресу: <адрес>, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, а резервное топливное хозяйство котельной № 2, расположенной по адресу: <адрес> - в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд Московской области в течение месяца, со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

СУДЬЯ :

2-772/2014 (2-5863/2013;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Макаревиия Людмила Николаевна
Ответчики
МУП "Системы коммунальной инфраструктуры ГО Красноармейск МО"
Администрация ГО Красноармейск
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
04.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2013Передача материалов судье
06.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2013Подготовка дела (собеседование)
25.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2014Судебное заседание
22.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2014Дело оформлено
21.05.2014Дело передано в архив
22.01.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее