Решение по делу № 2-710/2017 ~ М-676/2017 от 26.06.2017

Дело № 2-710/17

                                                 Р Е Ш Е Н И Е

                       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Таштагол                                 «20» июля 2017 года

Таштагольский городской суд Кемеровской области в составе:

председательствующего                                                               Масловой И. И.

при секретаре                                                                         Капаниной Н. В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску прокурора г.Таштагола в интересах неопределенного круга лиц - жителей поселка Базанча Таштагольского района Кемеровской области, несовершеннолетних воспитанников муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30», воспитанников обособленного объекта детского сада «Капитошка» к Администрации Таштагольского муниципального района Кемеровской области об обязывании совершить определенные действия,

                                            У С Т А Н О В И Л:

        Прокурор города Таштагола обратился в Таштагольский городской суд с иском в интересах неопределенного круга лиц жителей поселка Базанча Таштагольского района Кемеровской области, несовершеннолетних воспитанников муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 30», воспитанников обособленного объекта детского сада «Капитошка» к Администрации Таштагольского муниципального района Кемеровской области об обязывании совершить определенные действия.

Требования мотивировал тем, что прокуратурой города по информации начальника территориального отдела в г.Таштаголе и Таштагольском районе Куренкова П. А. о качестве водопроводной воды в п. Базанча Каларского сельского поселения Таштагольского района проведена проверка, в ходе которой установлено что в образовательных организациях муниципальном казенном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 30", обособленном объекте детском саду «Капитошка» МКОУ «СОШ № 30», установлен факт подачи холодной питьевой водопроводной воды в школу и детский сад, не отвечающей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (п. 3.3 таблица № 1; п. 3.5 таблица № 4) по бактериологическим и органолептическим показателям.

Согласно протокола лабораторных испытаний от 17.05.2017 № 1833 (холодная вода в школе): общие колиформпые бактерии НВЧ=9, при допустимой величине отсутствие в 100мл.; цветность 60+/-12 градусов, при допустимой величине не более 20 градусов; мутность 7,3+/-1,5 мг/дм3, при допустимой величине не более 1,5 мг/дм3; железо 0,58+/-0,14 мг/дм3, при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3.

Согласно протокола лабораторных испытаний от 25.05.2017 № 2016 (холодная вода в детском саду «Капитошка»): общее микробное число 54 КОЕ/1 мл, при допустимой величине не более 50 КОЕ в 1 мл.; общие колиформпые бактерии НВЧ=2, при допустимой величине отсутствие в 100мл.; термотолерантные колиформпые бактерии НВ4=0,4, при допустимой величине отсутствие в 100мл.; цветность 59+/-12 градусов, при допустимой величине не более 20 градусов; мутность 2,0+/-0,4 мг/дм3, при допустимой величине не более 1,5 мг/дм3; железо 0,48+/-0,12 мг/дм3, при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3.

Таким образом, водопроводная вода, подаваемая в образовательные организации не соответствует гигиеническим нормативам и не безопасна в эпидемическом отношении. МКОУ СОШ № 30 (школа и детский сад «Капитошка») присоединены к водопроводным сетям пос. Базанча, договоры па осуществление хозяйственно-питьевого водоснабжение указанных объектов отсутствуют.

В ходе проверки установлено, что поверхностный водозабор на р. Малая Базанча и разводящая водопроводная сеть п. Базанча Каларского сельского поселения не являются муниципальной собственностью Таштагольского муниципального района и не включены в реестр предприятий и имущества муниципальной собственности Таштагольского муниципального района, то есть является бесхозяйной.

Между Каларским сельским поселением и муниципальным образованием Таштагольский муниципальный район, какие-либо соглашения относительно передачи полномочий (функций) не заключались.

Кроме того, проверкой установлено, что администрацией Таштагольского муниципального района в нарушение требований федерального законодательства не принимаются меры по обеспечению жителей п. Базанча питьевой водой.

        Просит суд признать бесхозяйным имущество - поверхностный водозабор па реке Малая Базанча, разводящую водопроводную сеть поселка Базанча Канарского сельского поселения протяженностью 5 километров.

        Обязать администрацию Таштагольского муниципального района, поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество - поверхностный водозабор на реке Малая Базанча разводящую водопроводную сеть поселка Базанча Канарского сельского поселения протяженностью 5 километров.

        Признать незаконным бездействие администрации Таштагольского городского поселения, в части не обеспечения жителей и воспитанников образовательных организаций п. Базанча Каларского сельского поселения питьевой водой, отвечающей санитарным требованиям.

        Обязать администрацию Таштагольского муниципального района организовать и обеспечить водоснабжение жителей и воспитанников образовательных организаций п. Базанча Каларского сельского поселения питьевой водой, отвечающей санитарным требованиям.

        В судебном заседании помощник прокурора Вербовская Л. Л. уточнила исковые требования. Просит суд признать бесхозяйным имущество - разводящую водопроводную сеть поселка Базанча Каларского сельского поселения протяженностью 5 километров;

        обязать администрацию Таштагольского муниципального района, поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество - разводящую водопроводную сеть поселка Базанча Каларского сельского поселения протяженностью 5 километров;

        признать незаконным бездействие администрации Таштагольского городского поселения, в части не обеспечения жителей и воспитанников образовательных организаций п. Базанча Каларского сельского поселения питьевой водой, отвечающей санитарным требованиям;

        обязать администрацию Таштагольского муниципального района организовать и обеспечить водоснабжение жителей и воспитанников образовательных организаций п. Базанча Каларского сельского поселения питьевой водой, отвечающей санитарным требованиям.

Представитель ответчика - Администрации Таштагольского муниципального района Пикалюк О. Г., действующая на основании доверенности от 30.10.2016 года, выданной сроком на один год, в судебном заседании уточненные исковые требования признала полностью.

Представитель третьего лица - глава администрации Каларского сельского поселения Зайнулина Т. И. в судебном заседании не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований.

Представитель третьего лица- начальник территориального отдела территориальной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по кемеровской области в г.Таштаголе Куренков П.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения уточненных исковых требований.

Представитель третьего лица- КУМИ Таштагольского муниципального района в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о дне, времени и месте судебного заседания.

Представитель третьих лиц - МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30», МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30» обособленный объект детского сада «Капитошка» Торгашева Т. Е., действующая на основании приказа, в судебном заседании не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований.

Выслушав присутствующие стороны, изучив письменные материалы дела, суд считает, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что прокуратурой города по информации начальника территориального отдела в г.Таштаголе и Таштагольском районе Куренкова П. А. о качестве водопроводной воды в п. Базанча Каларского сельского поселения Таштагольского района проведена проверка, в ходе которой установлено что в образовательных организациях муниципальном казенном образовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа № 30", обособленном объекте детском саду «Капитошка» МКОУ «СОШ № 30», установлен факт подачи холодной питьевой водопроводной воды в школу и детский сад, не отвечающей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (п. 3.3 таблица № 1; п. 3.5 таблица № 4) по бактериологическим и органолептическим показателям.

Согласно протокола лабораторных испытаний от 17.05.2017 № 1833 (холодная вода в школе): общие колиформпые бактерии НВЧ=9, при допустимой величине отсутствие в 100мл.; цветность 60+/-12 градусов, при допустимой величине не более 20 градусов; мутность 7,3+/-1,5 мг/дм3, при допустимой величине не более 1,5 мг/дм3; железо 0,58+/-0,14 мг/дм3, при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3.

Согласно протокола лабораторных испытаний от 25.05.2017 № 2016 (холодная вода в детском саду «Капитошка»): общее микробное число 54 КОЕ/1 мл, при допустимой величине не более 50 КОЕ в 1 мл.; общие колиформпые бактерии НВЧ=2, при допустимой величине отсутствие в 100мл.; термотолерантные колиформпые бактерии НВ4=0,4, при допустимой величине отсутствие в 100мл.; цветность 59+/-12 градусов, при допустимой величине не более 20 градусов; мутность 2,0+/-0,4 мг/дм3, при допустимой величине не более 1,5 мг/дм3; железо 0,48+/-0,12 мг/дм3, при допустимой величине не более 0,3 мг/дм3.

Таким образом, водопроводная вода, подаваемая в образовательные организации, не соответствует гигиеническим нормативам и не безопасна в эпидемическом отношении. МКОУ СОШ № 30 (школа и детский сад «Капитошка») присоединены к водопроводным сетям пос. Базанча, договоры па осуществление хозяйственно-питьевого водоснабжение указанных объектов отсутствуют.

Учитывая факт присоединения обособленных объектов МКОУ СОШ № 30 (школа и детский сад «Капитошка») к водопроводным сетям нос. Базанча, есть все основания считать, что качество водопроводной воды, подаваемой населению (жителям) нос. Базанча также не соответствует гигиеническим нормативам и не безопасна в эпидемическом отношении и может явиться причиной возникновения и распространения массовых инфекционных и не инфекционных заболеваний, передающихся водным путем.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности сис тем горячего водоснабжения»).

В ходе проверки установлено, что поверхностный водозабор на р. Малая Базанча и разводящая водопроводная сеть нос. Базанча Каларского сельского поселения не являются муниципальной собственностью Таштагольского муниципального района.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

В силу статьи 2 указанного Федерального закона вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно ч. 3 ч. 4. ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Таким образом, организация в границах поселения водоснабжения населения относиться к компетенции Таштагольского муниципального района.

Согласно ч.2 ст. 18 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Между Каларским сельским поселением и муниципальным образованием Таштагольский муниципальный район, какие-либо соглашения относительно передачи полномочий (функций) не заключались.

В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую -собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права па недвижимое имущество, заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведепии", установлено, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Проверкой установлено, что водозабор на р. Малая Базанча и разводящая водопроводная сеть п. Базанча Каларского сельского поселения не является муниципальной собственностью Таштагольского муниципального района и не включены в Реестр предприятий и имущества муниципальной собственности Таштагольского муниципального района, то есть является бесхозяйной.

Кроме того, проверкой установлено, что администрацией Таштагольского муниципального района в нарушение требований федерального законодательства не принимаются меры по обеспечению жителей п. Базанча питьевой водой.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа казанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов; утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и па водосборные площади (далее - план снижения сбросов); принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст. ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные оргаполептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В нарушение указанных норм жители п. Базанча Канарского сельского поселения питьевой водой, отвечающей санитарным требованиям не обеспечены.

В результате бездействия администрации Таштагольского муниципального района по организации и обеспечению водоснабжения (питьевой водой) жителей п. Базанча Канарского сельского поселения нарушается право граждан, в том числе воспитанников муниципального казенного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 30", обособленного объекта детского сада «Капитошка» МКОУ «СОШ № 30», на обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятные условия для жизнедеятельности, может повлечь негативные последствия в виде массовых инфекционных заболеваний.

Поэтому, требования прокурора к Администрации Таштагольского муниципального района являются обоснованными и полежат удовлетворению.

В силу ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку организация и обеспечение водоснабжения жителей и воспитанников образовательных организаций п. Базанча питьевой водой, отвечающей санитарным требованиям требует материальных затрат и времени, суд считает, что необходимо установить разумный срок исполнения решения суда до 01 сентября 2017 года.

В соответствии с правилами ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Частью 3 ст.173 ГПК РФ предусматривается, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку, признание иска ответчиком не нарушает права и интересы третьих лиц суд принимает признание иска.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                              Р Е Ш И Л :

Требования прокурора города Таштагола удовлетворить.

    Признать бесхозяйным имущество - разводящую водопроводную сеть поселка Базанча Каларского сельского поселения протяженностью 5 километров.

        Обязать администрацию Таштагольского муниципального района, поставить на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество - разводящую водопроводную сеть поселка Базанча Каларского сельского поселения протяженностью 5 километров.

        Признать незаконным бездействие администрации Таштагольского городского поселения, в части не обеспечения жителей и воспитанников образовательных организаций п. Базанча Каларского сельского поселения питьевой водой, отвечающей санитарным требованиям.

        Обязать администрацию Таштагольского муниципального района организовать и обеспечить водоснабжение жителей и воспитанников образовательных организаций п. Базанча Каларского сельского поселения питьевой водой, отвечающей санитарным требованиям.

        Установить срок для исполнения решения суда – до 01 сентября 2017 года.

        На решение может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд в течение месяца.

Председательствующий                                                               И. И. Маслова

2-710/2017 ~ М-676/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Таштагола
Ответчики
Администрация Таштагольского муниципального района
Другие
Администрация Каларского сельского поселения
Муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 30"
Комитет по управлению муниципальным имуществом Таштагольского муниципального района
Территориальный отдел территориальной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Кемеровской области в городе Таштаголе
Муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 30" обособленный объект детского сада "Каапитошка"
Суд
Таштагольский городской суд
Судья
Маслова И.И.
26.06.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2017[И] Передача материалов судье
28.06.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.06.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
20.07.2017[И] Подготовка дела (собеседование)
20.07.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.07.2017[И] Судебное заседание
20.07.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2017[И] Дело оформлено
22.08.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее