Решение по делу № 2-8459/2015 от 14.09.2015

№ 2- 8459/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2015 года                                              г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи                    Дуниной О.А.,

при секретаре                                                 Могильной Т.В.,

с участием представителя ответчика

администрация г. Красноярска                    Овчинникова М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевелев С.В. к администрации <адрес>, Министерству образования <адрес> о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Шевелев С.В. обратился в суд с иском к администрации <адрес> о предоставлении жилого помещения. Свои требования мотивировал тем, что он относится к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Он родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ лет он был зарегистрирован и проживал вместе с матерью Малофеева Л.В. по адресу: <адрес>. Его мать умерла ДД.ММ.ГГГГ. Его отец Шевелев В.С. со слов знакомых умер в ДД.ММ.ГГГГ году, в браке с его матерью он не состоял. После смерти матери он проживал с бабушкой Кнауб О.И., которая являлась его опекуном. Его бабушка умерла в ДД.ММ.ГГГГ году, в наследство после ее смерти он не вступал. Его отец не принимал участия в его воспитании, какую - либо помощь ему не оказывал, связь с ним не поддерживал, местонахождение отца ему известно не было. В ДД.ММ.ГГГГ году он ушел служить в армию, по возвращении в ДД.ММ.ГГГГ году он стал проживать в <адрес>, определенного места жительства не имел. Дом, в котором он проживал с мамой являлся колхозным. Жилое помещение за ним закреплено не было. последнее время он проживал в <адрес> съемной квартире. До ДД.ММ.ГГГГ года он имел регистрацию в центре социальной адаптации осужденных. С иском о предоставлении жилья он ранее не обращался ввиду своей малограмотности. Просит обязать администрацию <адрес> обеспечить его жилым помещением по категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

В судебное заседание истец Шевелев С.В. не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, находится в местах лишения свободы.

В судебном заседании представитель ответчика администрация <адрес> Овчинников М.П. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) возражал против удовлетворения заявленных исковых требований. Пояснял, что истцом не представлены документы, подтверждающие его статус сироты. Кроме того, до достижения возраста ДД.ММ.ГГГГ лет Шевелев С.В. не встал на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, с заявлением о постановке на учет и предоставлении жилого помещения не обращался. В связи с чем он утратил право на льготное обеспечение жилым помещением

Представитель ответчика Министерство образования <адрес> в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщил.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Указанная норма конкретизируется в ч.1 ст. 56 ГПК РФ, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание свих требований и возражений.

В соответствии со ст.92 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012г. №15-ФЗ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании ч.1 ст. 109.1 ЖК РФ (в ред. ФЗ от 29.02.2012г. №15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.8 Федерального закона РФ от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. По письменному заявлению указанных лиц жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Как следует из п. 3 ст.8 Федерального закона РФ от 21.12,1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

В силу п. 4 указанного закона проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, определяется Правительством края. Формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с настоящей статьей, осуществляется уполномоченным Правительством края органом исполнительной власти края в области образования. В список включаются лица, казанные в пункте 1 настоящей статьи, достигшие возраста 14 лет, имеющие постоянное место жительства на территории края, которым ранее не предоставлялось жилое помещение в соответствии с настоящей статьей.

Для включения в список законные представители, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления предусмотренные законом документы. Уполномоченные органы местного самоуправления запрашивают с использованием межведомственного информационного взаимодействия названные в данной норме документы, находящиеся в распоряжении иных органов. Уполномоченные органы местного самоуправления формируют учетные дела рассматриваемой категории лиц, приобщают к ним ходатайства и заявления о предоставлении жилого помещения, а также документы, предусмотренные подпунктами "б" - "и" пункта 5 настоящей статьи, направляют заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии ходатайств, заявлений и документов, необходимых для предоставления жилых помещений, в уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения документов в полном объеме.

Поступившие в указанный орган документы рассматриваются краевой комиссией по вопросам предоставления жилых помещений рассматриваемой категории лиц, на заседании, ближайшем после поступления документов в полном объеме. Порядок формирования, состав и порядок деятельности комиссии определяются Правительством края. Комиссия готовит предложения уполномоченному органу исполнительной власти края в области образования о включении лиц рассматриваемой категории в список либо об отказе во включении их в список. Решение о включении в список (об отказе во включении в список) указанных лиц принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии, оформленных протоколом, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заседания комиссии. Включение в данный список осуществляется в хронологическом порядке по дате подачи заявлений (ходатайств) о предоставлении жилых помещений. Уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования письменно уведомляет заявителей о принятом решении в течение 10 рабочих дней с даты его принятия.

Решение о предоставлении лицу рассматриваемой категории, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения принимается уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования с учетом предложений комиссии в срок не позднее 30 дней со дня достижения им возраста 18 лет либо по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях при наличии его письменного заявления. Предоставление жилых помещений таким лицам осуществляется в порядке очередности, сформированной в соответствии со списком.

Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдельным законом края. Для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список, указанные органы размещают в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", муниципальный заказ на приобретение (строительство) жилых помещений на территории соответствующего муниципального образования.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем приобретения в муниципальную собственность (строительства) жилых домов или квартир, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются. Приобретенные (построенные) жилые помещения включаются в муниципальный специализированный жилищный фонд. Указанные жилые помещения должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.

Общая площадь жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений определяется исходя из нормы предоставления - 33 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров. С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 5 квадратных метров.

Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом рассматриваемой категории договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные гарантии предусмотрены ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» №12-961 от 02.11.2000г. (в редакции Закона Красноярского края от 20.12.2012 N 3-979).

Статья 1 Закона Красноярского края №9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» предусматривает наделение на неограниченный срок исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется, жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также являющихся таковыми, в случае установления факта невозможности их проживания в ранее занимаемых жилых помещениях.

Передаваемые государственные полномочия включают в себя, в том числе, приобретение в муниципальную собственность, строительство жилых помещений и предоставление их по договорам найма специализированных жилых помещений рассматриваемой категории лиц, а также лицам, которые относились ранее к данной категории и достигли возраста 23 лет, на основании решений судебных органов; заключение договоров найма специализированных жилых помещений и однократное предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решений о предоставлении жилых помещений уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования.

Согласно ст.2 данного закона уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции: своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий; уполномоченный орган исполнительной власти края в области образования осуществляет формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; заключает соглашения с органами местного самоуправления по реализации переданных государственных полномочий; контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств.

В силу ст. 3 указанного Закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий, в том числе осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; получают субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий; заключают соглашения с уполномоченным органом исполнительной власти края в области образования, по реализации переданных государственных полномочий; представляют документы, отчеты, связанные с осуществлением ими государственных полномочий; вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Судом установлено, что родителями Шевелев С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (возраст ДД.ММ.ГГГГ года) являются Шевелев В.С. и Малафеева Л.В.. Сведения об отце Шевелев В.С. указаны на основании свидетельства об установлении отцовства (запись акта о рождении от ДД.ММ.ГГГГ на л.д.37)

Малафеева Л.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью акта о смерти от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 45)

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что мать Шевелев С.В. умерла, отец не воспитывает сына с ДД.ММ.ГГГГ года, место жительства его не известно, попечителем над несовершеннолетним Шевелев С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. назначена его бабушка Кнауб О.И. (л.д. 54)

По сведениям, полученным от нотариуса Большемуртинского нотариального округа наследственные дела по выдаче свидетельства о праве на наследство на имущество Малафеева Л.В., умершей ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Шевелев В.С., умершего в ДД.ММ.ГГГГ году, не заводились. Наследственное дело по выдаче свидетельство о праве на наследство на имущество Кнауб О.И., умершей ДД.ММ.ГГГГ имеется. В данном деле Шевелев С.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р., наследником не значится (л.д. 48)

Согласно информации, предоставленной управлением образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, администрацией <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в личном деле Шевелев С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., отсутствует информация, подтверждающая статус Шевелев С.В., как лица, ранее относившегося к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Над Шевелев С.В. было установлено попечительство постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ со стороны бабушки Кнауб О.И., в связи с тем, что его мать Малофеева Л.В. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Шевелев В.С. не занимается воспитанием сына с ДД.ММ.ГГГГ года, его место жительства не известно. В личном деле Шевелев С.В. решения суда о лишении родительских прав отца нет, также нет документов, подтверждающих его розыск, факт смерти, либо иные документы отсутствуют. Жилое помещение за Шевелев С.В. на территории <адрес> закреплено не было. Квартира, расположенная по адресу: <адрес> в которой на момент смерти матери проживал Шевелев С.В., принадлежала СПК «Память Ленина». С ДД.ММ.ГГГГ данное жилое помещение было передано в общую долевую собственность Антонову А.А. и Антонову Д.А. С Шевелев С.В., а также его родителями договоры социального найма на какие-либо жилые помещения, расположенные на территории <адрес> не заключались. С вопросом по поводу постановки на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Управление образования и в органы местного самоуправлении ни устно, ни письменно Шевелев С.В. не обращался. (л.д. 32, 53,55, 56,57, 58)

По данным КГБУЗ «<адрес>вой наркологический диспансер », КГБУЗ «<адрес>вой психоневрологический диспансер » <адрес>ной больницы Шевелев С.В. на учете у врача нарколога и врача психиатра не состоит. (л.д. 30, 35, 50)

Шевелев С.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел временную регистрацию в КГБУ СО «Красноярский центр адаптации» по адресу <адрес> (л.д. 42)

По информации ИЦ ГУ МВД Росси по <адрес> Шевелев С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. ДД.ММ.ГГГГ (возрасте ДД.ММ.ГГГГ лет) Большемуртинским РОВД привлекался к уголовной ответственности по ст. 166 УК РФ, уголовное дело прекращено ДД.ММ.ГГГГ по ст. 5 ч.1 п.4 УПК РФ; ДД.ММ.ГГГГ ( в возрасте ДД.ММ.ГГГГ лет) привлекался к уголовной ответственности ОВД по <адрес> края по ст. 117 ч.1 УК РФ, прекращено ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> по ст. 25 УПК РФ; осужден ДД.ММ.ГГГГ ( в возрасте ДД.ММ.ГГГГ лет) мировым судьей судебного участка <адрес> по ст. 158 ч.1 УК РФ к 8 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 8 месяцев; осужден ДД.ММ.ГГГГ ( в возрасте ДД.ММ.ГГГГ лет) Железногорским городским судом <адрес> по ст. 111 ч.1, ст. 158 ч.2 п.В УК РФ к 3 годам 6 мес лишения свободы, освобожден условно досрочно ДД.ММ.ГГГГ; арестован ДД.ММ.ГГГГ Железногорским городским судом <адрес> по ст. 161 ч.2 п.УК РФ, перемешен в СИЗО - <адрес>л.д. 62-оборот)

По сведениям Красноярского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация –Федеральное БТИ» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за Шевелев С.В. жилые помещения, расположенные на территории <адрес> на праве собственности не зарегистрированы. (л.д. 51)

По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о правах Шевелев С.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., на объекты недвижимого имущества (л.д. 47)

Таким образом, судом установлено, что Шевелев С.В. (возраст ДД.ММ.ГГГГ года) после смерти матери Малафеева Л.В. был передан под попечительство своей бабушки Кнауб О.И. Данные о том, что его отец Шевелев В.С. был лишен родительских прав в отношении Шевелев С.В., умер, либо иные документы, подтверждающие его розыск, отсутствуют.

В статье 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 317-ФЗ) указано, что к категории детей, оставшихся без попечения родителей относятся дети –сироты в возрасте до ДД.ММ.ГГГГ лет, дети, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке. Данный перечень является исчерпывающим.

Истцом не было представлено доказательств того, что он в возрасте до ДД.ММ.ГГГГ лет осталась без попечения обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными. Таким образом Шевелев С.В. не представлено доказательств того, что он относится к категории лиц, указанных в ст.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ, которые в соответствии с данным законом имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Шевелев С.В. с заявлением о постановке на учет для получения жилья по категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в Министерство образования <адрес> в установленном законом порядке ни до ДД.ММ.ГГГГ лет, ни после указанного возраста, не обращался.

Довод стороны истца о том, что он относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не имеет своего жилого помещения, не может быть принят судом во внимание, поскольку данные обстоятельства опровергается материалам дела.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Шевелев С.В. не относится к категории детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, оснований для включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям и обязании предоставить жилое помещение по договору специализированного найма не имеется.

Вместе с тем, это не лишает истца Шевелев С.В. права на обращение за постановкой на жилищный учет на общих основаниях.

    Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Шевелев С.В. к администрации <адрес>, Министерству образования <адрес> о предоставлении жилого помещения, отказать в полном объеме.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение месяца со дня составления мотивированного решения- ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                                   О.А.Дунина

2-8459/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шевелев С.В.
Ответчики
Администрация г. Красноярска
Другие
Министерства образования и науки КК
Суд
Центральный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
centr.krk.sudrf.ru
10.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2015Передача материалов судье
16.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.10.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2015Судебное заседание
23.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее