Решение по делу № 2-1641/2018 ~ М-1135/2018 от 23.03.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июня 2018 г.                                                                                                            г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Бакановой О.А.,

при секретаре Колмыковой С.А.,

с участием истца старшего помощника прокурора Октябрьского района г. Иркутска – Руды Н.Н., действующей в интересах Костаревой Н.В.,

истца Костаревой Н.В.,

представителя ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области – Ткачевой Ю.Ю., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» - Мичник Л.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1641/2018 по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Иркутска в защиту социальных прав Костаревой Н.В. о признании незаконными действий, возложении обязанности о принятии решения о предоставлении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате капитального ремонта общего имущества,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района г. Иркутска обратился в суд в защиту социальных прав Костаревой Н.В. с иском о признании незаконными действий, возложении обязанности о принятии решения о предоставлении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате капитального ремонта общего имущества.

В обоснование исковых требований указал, что Костарева Н.В. является вдовой военнослужащего Костарева В.В.

Начальником (командиром) военного комиссариата Октябрьского и Правобережного округов г. Иркутска Головиным В.В. ДД.ММ.ГГГГ Костаревой Н.В. выдана справка серии в том, что она с ДД.ММ.ГГГГ имеет право на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Костаревой Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит квартира № 34, расположенная по адресу: <адрес>, в которой она зарегистрирована и проживает с указанной даты.

По поступившим обращениям Костаревой Н.В. в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и ОГКУ «УСЗН по г. Иркутску» по вопросу предоставления ей компенсационных выплат по оплате расходов за взносы за капитальный ремонт объектов общего пользования в указанном многоквартирном доме, как вдове военнослужащего, было отказано, что подтверждается ответами от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, соответственно.

Истец просит признать действия ОГКУ «Управления социальной защиты населения по городу Иркутску» и Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, выразившиеся в отказе предоставления компенсационных выплат Костаревой Н.В. в связи с расходами по оплате взносов на капитальный ремонт общедомового имущества, незаконными, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, соответственно; обязать ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» принять решение о представлении компенсационных выплат Косаревой Н.В. в связи с расходами по оплате капитального ремонта общего имущества с ДД.ММ.ГГГГ в течение 5 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Октябрьского района г. Иркутска Руды Н.Н., действующая в интересах Костаревой Н.В., истец Костарева Н.В. исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в иске, настаивали на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по доверенности Ткачева Ю.Ю. исковые требования не признала, возражала против их удовлетворения по доводам, изложенным в письменном отзыве.

В судебном заседании представитель ответчика ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» по доверенности Мичник Л.А. исковые требования полагала незаконными, необоснованными, не подлежащими удовлетворению по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела № 2-1641/2018, исследовав представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 45 Конституции Российской Федерации, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, имеют право на компенсационные выплаты по оплате:

общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), а также найма, содержания и ремонта жилых помещений, а собственники жилых помещений и члены жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах;

коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда.

Порядок и размеры компенсационных выплат, предусмотренных настоящим пунктом, определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 N 475 утверждены Правила о предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.

В соответствии с ч. 4 указанных Правил члены семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляют оплату жилой площади, коммунальных и других видов услуг в полном объеме с последующим получением компенсационной выплаты в связи со следующими расходами:

а) оплата общей площади занимаемых ими жилых помещений (в коммунальных помещениях - жилой площади), найма, содержания и ремонта жилых помещений (для собственников жилых помещений и членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов - оплата содержания и ремонта объектов общего пользования в многоквартирных жилых домах);

б) оплата коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 5 ч. 3 ст. 67 и ч. 2 ст. 69 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма и члены его семьи должны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2012 г. № 26) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Федеральным законом от 25.12.2012 г. № 127-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» ч. 2 ст. 154 ЖК РФ изложена в новой редакции, дополнена обязанностью собственника по внесению взноса на капитальный ремонт.

На момент рассмотрения дела согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с положениями ч. 1, 2, 2.1, 3 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

В судебном заседании установлено, что истец Костарева Н.В. является вдовой военнослужащего.

Из справки начальника (командира) Военного комиссариата Октябрьского и Правобережного округов г. Иркутска Головина В.В. ДД.ММ.ГГГГ, серия , судом установлено, что Костарева Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ имеет право на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилого помещения, коммунальных и других видов услуг в соответствии с ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Судом установлено, что Костаревой Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит квартира , расположенная по адресу: <адрес>, в которой она зарегистрирована и проживает с указанной даты, что сторонами не оспаривалось.

Полагая, что имеет право на получение компенсационных выплат, в том числе с выплаченных взносов на капитальный ремонт, истец Костарева Н.В. обратилась в ОГКУ «Управления социальной защиты населения по городу Иркутску» и Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Ответами ОГКУ «Управления социальной защиты населения по городу Иркутску» и Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ Костаревой Н.В. отказано в предоставлении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате взносов на капитальный ремонт. При этом ответчиками право Костаревой Н.В. на получение компенсационных выплат по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 N 475 подтверждено и не оспаривается.

Согласно позиции ответчиков Костарева Н.В. имеет права как вдова военнослужащего на получение компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 60% от начисленных и произведенных платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, при этом права на получение компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате взносов на капитальный ремонт Костарева Н.В. не имеет.

Не согласившись с правовой позицией ответчиков, Костарева Н.В. и прокурор, действующий в защиту интересов истца, обратились в суд.

Согласно доводов истца, после вступления в силу новой редакции ст. 154 ЖК РФ в ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ изменения в части конкретизации вида ремонта, учитываемого при определении размера компенсационной выплаты, не вносились. Как полагает истец, выделение в ст. 154 ЖК РФ взноса на капитальный ремонт в отдельный платеж, не должно лишать права Костареву Н.В. на компенсационную выплату по расходам на ремонт объектов общего пользования, гарантированную ст. 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ. Истец считает, что у Костаревой Н.В. право на компенсационную выплату на капитальный ремонт объектов общего пользования в многоквартирном доме имелось при действии прежней редакции ст. 154 ЖК РФ и не утрачено в связи с вступлением в силу новой редакции указанной статьи.

Оценивая доводы истца, суд находит их подлежащими отклонению, как не соответствующие нормам материального права.

Из системного анализа положений ч. 2 ст. 154 ЖК РФ и ч. 1 ст. 169 ЖК РФ суд приходит к выводу о том, что структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя, в том числе ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, при этом взносы на капитальный ремонт в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги выделены в отдельную составляющую, которая является самостоятельной и не относится ни к плате за содержание и ремонт жилого помещения, ни к плате за коммунальные услуги. Положения Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ не содержат оснований для возникновения у членов семьи погибших (умерших) военнослужащих права на получение компенсационных выплат в связи с расходами по уплате взносов на капитальный ремонт.

Нормы действующего законодательства Российской Федерации в отношении членов семей погибших (умерших) военнослужащих не предусматривают права на получение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате взносов на капитальный ремонт.

Изучив и проанализировав нормы ЖК РФ, а также нормы о предоставлении социальных гарантий отдельным категориям граждан, суд приходит к выводу о том, что взносы на капитальный ремонт в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги выделены в отдельную составляющую, которая является самостоятельной и не относится ни к плате за содержание и ремонт жилого помещения, ни к плате за коммунальные услуги. Данный вид платы является самостоятельным и имеет самостоятельное правовое регулирование, в том числе в части того, что касается предоставления социальных льгот отдельным категория граждан.

Так судом установлено, что Федеральным законом от 29.06.2015 г. № 176 –ФЗ внесены изменения в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ в том числе в части организации работы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, внесения платы за капитальный ремонт и предоставления компенсации расходов по оплате капитального ремонта. Указанным Федеральным законом внесены изменения в Закон РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», в Федеральный закон от 10.01.2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне», в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» в части предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, с выделением компенсации взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в качестве отдельной меры социальной поддержки. При этом в каждом указанном нормативном акте указан размер предоставляемой получателям компенсации взноса на капитальный ремонт.

Вместе с тем, в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ, в Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 N 475, изменения в части компенсации взноса на капитальный ремонт, установлении размера такой компенсации, законодателем не вносилось.

Таким образом, законодатель прямо выразил волю на предоставление отдельным категориям граждан компенсационной выплаты на оплату взноса на капитальный ремонт. Исходя из позиции законодателя, к такой категории относятся ветераны, инвалиды, нетрудоспособные лица, которые в силу возраста и наличия заболеваний нуждаются в дополнительной поддержке государства.

При этом для лиц, имеющих социальные льготы в соответствии Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ, в Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.08.2005 N 475, социальная льгота в виде компенсационной выплаты на оплату взноса на капитальный ремонт законодателем прямо не предусмотрена, то есть воля на непредоставление такой льготы также выражена ясно и понятно.

Частью 2.1 ст. 169 ЖК РФ установлено, что законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт.

При этом, Закон Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» от 13.07.2016 г. № 65-ОЗ не предусматривает компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества для вдов умерших военнослужащих.

Административный регламент предоставления государственной услуги «Принятие решения о предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг», утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28.05.2012 N 147-мпр, также не содержит указания на возможность предоставления компенсационной выплаты по оплате взноса на капитальный ремонт.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ни Федеральным законом «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ, ни Законом Иркутской области «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме» от 13.07.2016 г. № 65-ОЗ не предусмотрено право члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего на получение компенсационной выплаты по оплате взноса на капитальный ремонт.

Доводы истца относительно того, что ранее, проживая в г. Санкт-Петербурге, истец получала компенсационную выплату по оплате взноса на капитальный ремонт, на выводы суда не влияют, поскольку спор судом рассматривается по установленным фактическим обстоятельствам с учетом подлежащих применению норм материального права, решение органа исполнительной власти по конкретному вопросу не связывает суд при рассмотрении спора и принятии решения.

Доводы истца относительно недопустимости ухудшения правового положения получателя льгот основаны на неверном толковании норм материального права. Поскольку взнос на капитальный ремонт является новым видом платы за жилое помещение, введен впервые, то ранее льгота в виде компенсационной выплаты по оплате взноса на капитальный ремонт отсутствовала, что свидетельствует об отсутствии ухудшения правового положения Костаревой Н.В.

Позиция истца основана на неправильном толковании нормы ч. 2 ст. 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2012 г. № 26), согласно которой плата за содержание и ремонт жилого помещения, включала в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а взнос на капитальный ремонт отдельно не был выделен.

Истец не учитывает то обстоятельство, что плата за содержание и ремонт жилого помещения, включала в себя плату по капитальному ремонту (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29.06.2012 г. № 26), а льготу по несению расходов на плату за содержание и ремонт жилого помещения истец продолжает получать и в данной части ее право не оспаривается. Взнос на капитальный ремонт является самостоятельным видом платы на содержание общего имущества многоквартирного дома, имеет самостоятельное правовое регулирование, в том числе в части определения категорий лиц, имеющих право на льготы. Костарева Н.В. к числу лиц, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с оплатой взносов на капитальный ремонт, не относится.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Октябрьского района г. Иркутска в защиту социальных прав Костаревой Н.В. о признании незаконными действий ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» от ДД.ММ.ГГГГ и Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в отказе предоставления компенсационных выплат Костаревой Н.В. в связи с расходами по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества, незаконными; о возложении на ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» обязанность принять решение о предоставлении компенсационных выплат Костаревой Н.В. в связи с расходами по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества с ДД.ММ.ГГГГ в течение 5 дней с даты вступления решения суда в законную силу, удовлетворению не подлежат как необоснованные.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Иркутска в защиту социальных прав Костаревой Н.В. о признании незаконными действий ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» от ДД.ММ.ГГГГ и Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, выразившиеся в отказе предоставления компенсационных выплат Костаревой Н.В. в связи с расходами по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества, незаконными; о возложении на ОГКУ «Управление социальной защиты населения по городу Иркутску» обязанность принять решение о предоставлении компенсационных выплат Костаревой Н.В. в связи с расходами по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества с ДД.ММ.ГГГГ в течение 5 дней с даты вступления решения суда в законную силу - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г.Иркутска в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения будет изготовлен 23.06.2018 г.

    Председательствующий                    О.А. Баканова

Мотивированный текст решения будет изготовлен 23.06.2018 г.

2-1641/2018 ~ М-1135/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Иркутска
Костарева Наталья Викторовна
Ответчики
Управление социальной защиты населения по городу Иркутску ОГКУ
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Суд
Кировский районный суд г. Иркутска
Судья
Баканова Ольга Андреевна
23.03.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.03.2018[И] Передача материалов судье
26.03.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.04.2018[И] Судебное заседание
22.05.2018[И] Судебное заседание
18.06.2018[И] Судебное заседание
23.06.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее