АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
153022,г. Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д.59-б
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Иваново дело № А17- 5666/2010
20 декабря 2010 года
Резолютивная часть решения оглашена 16 декабря 2010 года. Решение в полном объеме изготовлено 20 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Чеботаревой И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бузаевой С. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
индивидуального предпринимателя Филатова Владимира Петровича,
при участии в заседании:
-от заявителя: Комаровой Е.В., представителя по доверенности № 34615 от 21.06.2010 года;
-индивидуального предпринимателя Филатова В. П., паспорт 2401 328853, выдан ОВД Фрунзенского района г. Иваново 21.01.2002 г.
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заявитель, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Филатова Владимира Петровича по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований заявитель указал на выявленные в ходе проведенного 22.10.2010 г. контроля на линии нарушения требований и условий лицензирования при осуществлении деятельности индивидуальным предпринимателем Филатовым В. П., осуществляющим перевозки пассажиров. По фактам нарушения транспортного законодательства составлен протокол об административном правонарушении № 002245 от 09.11.2010 года.
ИП Филатов В.П. факт правонарушения признал, пояснил, что в день проверки автомобиль находился на ремонте и не должен был быть на линии. Водитель осуществлял перевозки пассажиров без ведома предпринимателя. Все указанные нарушения устранены и впредь допускаться не буду.
Заслушав представителя заявителя, предпринимателя, изучив материалы административного дела, суд считает заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта подлежащим удовлетворению.
Из материалов дела следует, что Филатов В. П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 06.02.1998 года, серия 37 №000458135, ОГРН 304370209200136 и выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 09.11.2010 г.
Для осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом индивидуальным предпринимателем Филатовым В. П. оформлена лицензия АСС – 37 № 413068, сроком действия с 13.03.2009 года до 13.03.2014 года, что подтверждается выпиской из реестра лицензий по состоянию на 09.11.2010 года.
22.10.2010 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Ивановской области была проведена проверка в части соблюдения транспортного законодательства индивидуальным предпринимателем Филатовым В. П.
В ходе проверки установлены нарушения индивидуальным предпринимателем
Филатовым В. П. условий лицензирования при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек:
1. В нарушении статьи 20 Федерального Закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный Закон РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.) и пункта 2.2 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (далее по тексту – приказ Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года) водителю Филатову С. В. не обеспечил проведение предрейсового медосмотра.
2. В нарушение пункта 2.3.6 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года не обеспечил водителя Филатова С. В. необходимым путевым листом.
3. В нарушение пункта 3.4.3 приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г. «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (далее по тексту - приказ Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г.) и пункта 2.2 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года не осуществил контроль за соблюдением водителями времени выхода автобусов на линию и соблюдением расписания движения.
4. В нарушение требований пункта 29, 30, 33, 36 Постановления Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (далее по тексту - Постановление Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г.) автобус ГАЗ-322132 государственный номер МЕ 046/37, используемый для регулярных перевозок пассажиров, не оборудовал: над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства полным или кратким наименованием перевозчика, а также указателями маршрута регулярных перевозок, которые должны размещаться:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на заднем окне транспортного средства.
По факту допущенных индивидуальным предпринимателем Филатовым В. П. нарушений составлен протокол № 002245 от 09.11.2010 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, в соответствии с пунктом 1 статьи 17 ФЗ от 08.08.2001 года N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона установлено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, которые представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
В силу подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утверждённого постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионным требованием при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;
создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;
организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;
обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 09.11.2010 г. № 002245, рапортом от 22.10.2010 г. № 36432/10, объяснительной от 09.11.2010г.) подтверждается, что индивидуальный предприниматель Филатов В. П. 22.10.2010 г. не обеспечил проведение предрейсового медосмотра водителю Филатову С. В.
В соответствии с пунктом 2.3.6 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.
Проверкой установлено и подтверждено материалами дела, в частности, протоколом об административном правонарушении от 09.11.2010 г. № 002245, рапортом от 22.10.2010 г. № 36432/10, объяснительной от 09.11.2010г, что индивидуальный предприниматель Филатов В. П. 22.10.2010 г. не обеспечил водителя Филатова С. В. путевым листом. В момент проверки в салоне автомобиля находились двое пассажиров, по маршруту №30 «Авдотьино - Обл. детская больница». Цена проезда – 10 рублей.
В соответствии с пунктом 3.4.3 приказа Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г. с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:
- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;
- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;
- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
В соответствии с пунктом 2.2 приказа Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997 года к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
Материалами дела (протоколом об административном правонарушении от 09.11.2010 г. № 002245, рапортом от 22.10.2010 г. № 36432/10, объяснительной от 09.11.2010г.) подтверждается, что индивидуальный предприниматель Филатов В. П. 22.10.2010 г.не осуществил контроль за соблюдением водителем Филатовым С. В. времени выхода автобусов на линию и соблюдением расписания движения.
В соответствии с пунктом 29, 30, 33, 36 Постановления Правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. транспортные средства, используемые для регулярных перевозок пассажиров и багажа, оборудуются указателями маршрута регулярных перевозок, которые размещаются:
а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла;
б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства;
в) на заднем окне транспортного средства.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок.
На указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом на заднем окне транспортного средства, проставляется номер маршрута регулярных перевозок.
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
Проверкой установлено и подтверждено материалами дела, в частности, протоколом об административном правонарушении от 09.11.2010 г. № 002245, рапортом от 22.10.2010 г. № 36432/10, объяснительной от 09.11.2010г, что автобус ГАЗ-322132 государственный номер МЕ 046/37, используемый для регулярных перевозок пассажиров, не оборудован над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства полным или кратким наименованием перевозчика, а также указателями маршрута регулярных перевозок, которые должны размещаться над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; на заднем окне транспортного средства.
На основании вышеизложенного, учитывая положения об обязанности владельцев автобусов по соблюдению лицензионных требований и условий, суд приходит к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Санкция части 3 статьи 14.1 названного КоАП РФ предусматривает для индивидуальных предпринимателей возможность применения наказания в виде административного штрафа в размере от 3 000 до 4 000 рублей в зависимости от наличия отягчающих и смягчающих вину обстоятельств.
Управлением государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представлена копия предписания об устранении нарушений лицензионных требований и условий от 22.04.2010 г. № 40451, которое Управление просит принять в качестве отягчающего административную ответственность обстоятельства на основании пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.
В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП Российской Федерации одним из обстоятельств, отягчающих административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
Из текста предписания следует, что предпринимателем был нарушен порядок заполнения путевых листов, Приказ Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152. Однако при составлении протокола об административном правонарушении №002245 от 09.11.2010г. нарушение порядка заполнения путевых листов ИП Филатову В.П. не вменялось.
В судебном заседании ИП Филатов В.П. пояснил, что предписание от 22.04.2010г №40451 им в установленный срок исполнено. Данное обстоятельство также подтверждено представителем Управления, протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по результатам плановой проверки 19-22.04.2010г. не составлялся. Таким образом, суд не находит отягчающие ответственность предпринимателя обстоятельства в части продолжения противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.
Принимая во внимание факт совершения данного правонарушения впервые, обстоятельства совершения деяния, суд считает возможным при наложении административного штрафа применить минимальный размер санкции, установленной для должностных лиц частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, требования Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя Филатова Владимира Петровича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя Филатова Владимира Петровича (30.08.1950 года рождения, место рождения – с. Ласино, Касимовского района, Рязанской области, юридический адрес и место жительства: г. Иваново, ул. Богдана Хмельницкого, д. 6, кв. 222, ОГРН 304370209200136) штраф в размере 3000 рублей
который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской обл.)
Налоговый орган: ИНН 3730003680 КПП: 370201001
Код ОКАТО: 24401000000
Счет получателя: 40101810700000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.
БИК банка: 042406001
Код бюджетной классификации: 10611690040040000140
Наименование платежа: штраф по решению арбитражного суда.
4. Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу. Платежный документ об уплате штрафа предпринимателю представить в Арбитражный суд Ивановской области. В случае отсутствия платежного документа, направить решение суда для принудительного исполнения в УФССП по Ивановской области по истечении тридцати дней с момента вступления решения в законную силу.
5. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции.
Судья Чеботарева И.А.