Дело № 12-69/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Г. Слободской
Кировской области 27 июля 2018 года
Судья Слободского районного суда Кировской области Воробьева Т.В., рассмотрев жалобу главы администрации Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области Воробьевой Елены Ивановны на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой Ирины Николаевны № 23/05-18 от 30.05.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой И.Н. № 23/05-18 от 30.05.2018 Воробьева Елена Ивановна - глава администрации Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области, то есть должностное лицо, признана виновной и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.
Как следует из обжалуемого постановления:
решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 01/05-17 (резолютивная часть решения оглашена 05.06.2017; в окончательной форме решение изготовлено 20.06.2017) администрация Слободского района Кировской области, администрация Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области и ООО «Строительно-Монтажное Управление-16» признаны нарушившими ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в заключении договора № 2-2016/21 о предоставлении участка в пользование на условиях аренды (договор аренды земли) от 21.03.2016, договора № 1-57/16 о передаче проектной документации от 21.03.2016, муниципального контракта № 197/16 на приобретение здания (наружных сетей, объектов благоустройства, оборудования) для размещения детского сада на 96 мест в д.Стулово Слободского района Кировской области от 05.10.2016, что создаёт необоснованные и незаконные преимущества, при которых ООО «СМУ-16» поставлено в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления деятельности по строительству нежилого здания для обеспечения муниципальных нужд без необходимости участия в закупочной процедуре, что, в свою очередь, приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке строительства жилых и нежилых зданий в территориальных границах Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области.
В рассматриваемом случае должностным лицом – Воробьевой Е.И. был подписан договор №2-2016/21 от 21.03.2016 о предоставлении участка в пользование на условиях аренды (договор аренды земли).
В связи с чем в отношении данного должностного лица было возбуждено административное производство по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении № 23 от 14.05.2018 (л.д.55-56).
30.05.2018 заместителем руководителя - начальника отдела контроля закупок УФАС по Кировской области Фуфачевой И.Н. вынесено оспариваемое постановление № 23/05-18 о привлечении Воробьевой Е.И. к административной ответственности и наложении наказания в виде штрафа по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ.
С вынесенным постановлением не согласна Воробьева Е.И., подавшая в суд жалобу, в обоснование которой указывает на то, что умысла нарушить действующее законодательство при проведении аукциона у нее не было. По мнению заявителя, причиной совершённого правонарушения явилось отсутствие однозначной и единообразной практики применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Правонарушение имеет формальный характер. Считает, что административное наказание не соответствует тяжести правонарушения. Данное правонарушение совершено ею впервые, какой-либо вред физическим лицам и хозяйствующим субъектам не был причинён, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, негативных правовых последствий не наступило. Просит признать правонарушение малозначительным, в связи с чем, на основании ст.2.9 КоАП РФ освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Воробьева Е.И. на доводах жалобы настаивала, считает, что административное наказание не соответствует тяжести правонарушения.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачева И.Н., надлежащим образом извещённая судом о рассмотрении жалобы Воробьевой Е.И., в судебное заседание не явилась.
Представитель по доверенности Фуфачевой И.Н. Баранова М.Е. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в письменных возражениях на жалобу Воробьевой Е.И. указала, что вина Воробьевой Е.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 14.32 КоАП РФ полностью подтверждается материалами административного дела. В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 01/05-17 было установлено, что последовательные действия администрации Стуловского сельского поселения по предоставлению земельного участка под строительство детского сада, внесение изменений в Государственную программу Кировской области «Развитие образования», последующая передача администрацией Слободского района ООО «СМУ-16» соответствующей проектной документации на бесконкурсной основе были заведомо направлены на возведение на соответствующем земельном участке здания детского сада во исполнение Государственной программы, однако, в обход необходимости проведения закупочных процедур на выполнение работ по строительству соответствующего объекта. Законность выводов антимонопольного органа о наличии в действиях администрации Слободского района Кировской области, администрации Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области, ООО «СМУ-16» нарушение ст. 16 Закона о защите конкуренции подтверждена позицией Верховного суда РФ. При исследовании обстоятельств совершения административного правонарушения должностным лицом не были усмотрены основания для освобождения Воробьевой Е.И. от административной ответственности ввиду малозначительности, так как данное правонарушение посягает на охраняемые отношения в сфере государственного и муниципального управления, защиты конкуренции, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений, развитию конкурентной среды, созданию условий для эффективного функционированеия товарного рынка строительства жилых и нежилых зданий. Негативные последствия административного правонарушения выразились в предоставлении преимущественных условий ООО «СМУ-16», а также в ограничении доступа других хозяйствующих субъектов на рынок строительства жилых и нежилых зданий (КОД ОКВЭД2 41.20) в территориальных границах Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области, поэтому доводы Воробьевой Е.И. о формальном характере административного правонарушения не состоятелен. При рассмотрении дела об административном правонарушении процессуальных нарушений не допущено.
Выслушав Воробьеву Е.И., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:
в соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью перовой настоящей статьи, указанный срок может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Из представленных материалов следует, что постановление о привлечении к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ от 30.05.2018 получено Воробьевой Е.И. почтовым отправлением 15.06.2018 (л.д.9). Жалоба подана в Слободской районный суд Кировской области 22.06.2018, то есть в установленный законом срок.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, предусмотренных частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ.
Согласно статье 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий.
Таким образом, субъектом административного правонарушения может быть должностное лицо только органа государственной власти или местного самоуправления. Сотрудники иных организаций (например, учреждений) могут быть субъектами административного правонарушения, если эта организация осуществляет функции органа государственной власти или местного самоуправления.
Частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусматривает, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления
лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Под конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе понимаются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не относится к конкурентным способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не позволяет хозяйствующим субъектам принять участие в закупке и предложить лучшие условия
исполнения контракта и (или) наименьшую цену контракта, исключает фактор конкуренции между участниками закупки.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По результатам проверки соблюдения требований антимонопольного законодательства (ст.16 Закона о защите конкуренции) установлено нарушение, допущенное Воробьевой Е.И., являющейся главой администрации Слободского района Кировской области, которое заключается в подписании договора №2-2016/21 от 21.03.2016 о предоставлении участка в пользование ООО «СМУ-16» на условиях аренды (договор аренды земли), которое выразилось в том, что постановлением Правительства Кировской области от 10.09.2013 № 226/595 утверждена государственная программа Кировской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы (далее - Государственная программа).
Приложение № 11-3 к Государственной программе содержит перечень зданий и объектов строительства и реконструкции образовательных организаций. Указанный перечень (в редакции постановления Правительства Кировской области от 30.12.2015 № 77/920) предусматривает проведение следующего мероприятия: «Строительство детского сада на 96 мест в д. Стулово Слободского района Кировской области». Приложение № 11-3 к Государственной программе предусматривает финансирование мероприятия в 2016 году из областного бюджета в размере 50 800 000,00 рублей, из местного - 5 642 700,00 рублей. Всего - 56 442 700,00 рублей. Средства местных бюджетов привлекаются по соглашениям. Ответственные исполнители - Министерство образования Кировской области, администрация Слободского района. Органы местного самоуправления участвуют в реализации мероприятий Государственной программы по согласованию.
В ходе рассмотрения дела установлено, что 31.03.2015 между администрацией поселения и администрацией Слободского района Кировской области заключено соглашение о взаимодействии в сфере земельных отношении №21 (далее по тексту -Соглашение)
Предметом рассматриваемого соглашения по взаимодействию в сфере земельных отношений является не передача в полном объеме правомочия собственника по распоряжению имуществом, а передача только ряда полномочий Поселения в рамках реализации полномочия по распоряжению в целях соблюдения законодательства и прав граждан на территории Стуловского сельского поселения (п. 1.1 Соглашения)
Из содержания п. 4.5.2 Соглашения, регламентирующего порядок взаимодействия Поселения и Района при реализации полномочия по предоставлению земельных участков через проведение торгов, следует, что администрация поселения, желая инициировать проведение аукциона по предоставлению в аренду земельного участка, направляет соответствующий пакет документов с приложением проекта решения администрации поселения о проведении аукциона.
В рамках реализации своих полномочий по распоряжению земельным участком постановлением №29 администрация Стуловского сельского поселения распорядилась организовать открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка 43:30:410306:705 с разрешенным использованием - для строительства детского сада. Кроме того, администрация Стуловского сельского поселения является стороной по договору №2-2016/21 о предоставлении участка в пользование на условиях аренды, заключенного с ООО «СМУ-16».
14.12.2015 на официальном сайте ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона в открытой форме на выполнение строительно-монтажных работ с установкой и монтажом оборудования по объекту: детский сад на 96 мест в д. Стулово Слободского района Кировской области по улице Садовая (извещение № 0340200003315004028). Заказчик - администрация Слободского муниципального района Кировской области. Уполномоченное учреждение - КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок». Начальная (максимальная) цена контракта - 53 382 598,00 рублей.
По результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройинвест» Кировским УФАС России было выдано предписание от 25.01.2016 № 07/03-16-з с требованием устранения нарушения законодательства о контрактной системе путём аннулирования электронного аукциона. Предписание антимонопольного органа исполнено Заказчиком 01.02.2016
04.02.2016 администрацией Стуловского сельского поселения был объявлен открытый аукцион на право заключения договора аренды земельного участка с разрешенным использованием для строительства детского сада (извещение № 040216/8852965/01). Извещение было размещено 04.02.2016 на официальном сайте РФ для размещения
информации о размещении торгов www.torgi.gov.ru.
По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе победителем аукциона 09.03.2016 было признано ООО «Строительно-Монтажное Управление-16».
21.03.2016 администрацией Стуловского сельского поселения с ООО «СМУ-16» был заключен договор № 2-2016/21 о предоставлении участка в пользование на условиях аренды (л.д.14-15).
21.03.2016 администрацией Слободского района с ООО «СМУ-16» был заключен договор № 1-57/16 о передаче проектной документации (л.д.16-17) за плату, которая составила 1 100 785,07 рублей (стоимость договора соответствует общей стоимости оказанных услуг на изготовление проектной документации).
Согласно п.1.1 указанного договора администрация Слободского района обязуется передать ООО «СМУ-16» проектную документацию на строительство детского сада на 96 мест в д. Стулово Слободского района Кировской области для использования по её целевому назначению, а ООО «СМУ-16» обязуется оплатить обусловленную договором цену.
Указанный договор заключен без проведения торгов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться: имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Решением Слободской районной Думы Кировской области от 07.09.2007 № 26/282 утверждено Положение об имуществе, которое может находиться в собственности Слободского района для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих (далее - Положение).
Подпункт 14 пункта 2 Положения определяет, что проектно- сметная документация является имуществом, которое может находиться в собственности Слободского района для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих.
Таким образом, проектная документация на строительство детского сада является имуществом администрации МО Слободской муниципальный район, которое было отчуждено без проведения торгов.
Постановлением Правительства Кировской области от 04.04.2016 № 92/177 внесены следующие изменения в Государственную программу:
- из приложения № 11-3 к Государственной программе исключен пункт «Строительство детского сада на 96 мест в д. Стулово Слободского района Кировской области»;
- приложение № 13 к Государственной программе, содержащее перечень объектов, приобретаемых для размещения образовательных организаций, было дополнено п. 4: «Приобретение здания детского сада на 96 мест в д. Стулово Слободского района Кировской области».
Таким образом, передача администрацией Стуловского сельского поселения в аренду земельного участка с разрешенным использованием для строительства детского сада была осуществлена в отсутствие соответствующего мероприятия, предусмотренного Государственной программой, в нарушение предусмотренного мероприятия по строительству детского сада.
В соответствии с Приложением № 7-3 к Государственной программе субсидии местным бюджетам из областного бюджета на приобретение зданий для размещения образовательных организаций предоставляются на следующих условиях:
при наличии утверждённой муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей приобретение зданий для размещения образовательных организаций;
при заключении соглашения между министерством образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на приобретение зданий для размещения образовательных организаций;
при выполнении доли финансирования из местного бюджета, размер которой определяется соглашением между министерством образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии на приобретение зданий для размещения образовательных организаций;
при наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае вновь построенного здания) и акта независимой экспертизы об оценке стоимости здания (заключения об оценке рыночной стоимости здания);
при наличии муниципального контракта, предусматривающего приобретение здания, оборудования, объектов благоустройства и иных объектов недвижимости (сооружений), необходимых для функционирования образовательной организации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательной организации;
при наличии в соглашении между министерством образования Кировской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета на приобретение зданий для размещения образовательных организаций предельного объёма субсидии, направленной за счёт средств федерального и (или) областного бюджетов и предоставляемой на софинансирование расходного обязательства муниципального образования на приобретение зданий для размещения образовательных организаций.
Постановлением администрации Слободского района от 26.03.2015 № 611 «О внесении изменений в постановление администрации Слободского района от 26.12.2013 № 734» утверждена муниципальная программа «Развитие образования Слободского района» на 2014-2020 годы» в новой редакции.
Постановлением администрации Слободского района от 14.12.2015 № 2456 «О внесении изменений в постановление администрации Слободского района от 26.03.2015 № 611» утверждён перечень мероприятий подпрограммы «Развитие дошкольного образования», которым предусмотрено строительство здания дошкольного учреждения в 2016 году стоимостью 56 444 400,00 рублей, в том числе за счёт средств областного бюджета 50 800 000,00 рублей, за счёт средств районного бюджета 5 644 400,00 рублей.
Постановлением администрации Слободского района от 04.02.2016 № 137 «О внесении изменений в постановление администрации Слободского района от 26.03.2015 № 611» утверждён перечень мероприятий подпрограммы «Развитие дошкольного образования», которым предусмотрено приобретение здания дошкольного учреждения в 2016 году стоимостью 56 444 400,00 рублей, в том числе за счёт средств областного бюджета 50 800 000,00 рублей, за счёт средств районного бюджета 5 644 400,00 рублей.
Министерством образования Кировской области и администрацией Слободского района Кировской области заключено соглашение от 02.08.2016 о предоставлении субсидии из областного бюджета на приобретение зданий для размещения образовательных организаций. В соответствии с приложением № 1 к Соглашению предусмотрено финансирование приобретения здания (наружных сетей, объектов благоустройства, оборудования) для размещения детского сада на 96 мест в д. Стулово Слободского района Кировской области за счёт средств областного бюджета в размере 50 800 000,00 рублей. Размер софинансирования за счёт средств местного бюджета 5 642 700,00 рублей.
Постановлением администрации Слободского района Кировской области от 02.08.2016 № 1040 было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в целях приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Слободской муниципальный район Кировской области.
В соответствии с отчётом № 01/462 от 28.09.2016 ИП Воробьевой З.М. об оценке рыночной стоимости здания стоимость объекта «Здание детского сада на 96 мест в д. Стулово Слободского района Кировской области» составляет 56 858 200,00 рублей.
Администрацией Слободского муниципального района выдано ООО «СМУ-16» разрешение № 43-RU43530312-182-2016 от 03.10.2016 на ввод в эксплуатацию объекта: детский сад на 96 мест, расположенный по адресу: Кировская область, Слободской район, д. Стулово, ул. Садовая, д. 14а.
05.10.2016 между администрацией Слободского района Кировской области и ООО «СМУ-16» заключен муниципальный контракт № 197/16 на приобретение здания (наружных сетей, объектов благоустройства, оборудования) для размещения детского сада на 96
мест в д. Стулово Слободского района Кировской области (л.д.18-24). Цена контракта 56 442 700,00 рублей.
Указанная закупка была осуществлена без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В данном случае между администрацией Слободского района Кировской области, администрацией Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области и ООО «Строительно-Монтажное Управление-16» достигнуто соглашение, которое направлено на уклонение от проведения закупочных процедур в виде торгов при строительстве объекта: детский сад на 96 мест в дер. Стулово Слободского района Кировской области по ул. Садовая, что приводит и (или) может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке строительства жилых и нежилых зданий (код ОКВЭД2 41.20) в территориальных границах Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области.
Изложенная хронология действий обусловлена интересом каждого из участников указанного соглашения, результатом соглашения явилось недопущение, ограничение, устранение конкуренции, в том числе ограничение доступа иным хозяйствующим субъектам, намеренным осуществлять выполнение строительно-монтажных работ в целях обеспечения муниципальных нужд, в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Данное соглашение (договоренность) достигнуто в письменной форме и выражено в следующих соглашениях:
- договор №2-2016/21 о предоставлении участка в пользование на условиях аренды (договор аренды земли) от 21.03.2016;
- договор №1-57/16 о передаче проектной документации от 21.03.2016;
- муниципальный контракт №197/16 на приобретение здания (наружных сетей, объектов благоустройства, оборудования) для размещения детского сада на 96 мест в дер. Стулово Слободского района Кировской области от 05.10.2016.
Распоряжением от 19.10.2013 №6 Воробьева Е.И. вступила в должность главы муниципального образования Стуловского сельского поселение Слободского района Кировской области с 19.10.2013 (л.д.59), распоряжением от 19.09.2017 №4 Воробьева Е.И. вступила в должность главы муниципального образования Стуловского сельского поселения Слободского района Кировской области с 19.09.2017(л.д. 51).
Являясь главой администрации Слободского района Кировской области, Воробьева Е.И. подписала договор №2-2016/21 от 21.03.2016 о предоставлении участка в пользование на условиях аренды (договор аренды земли), то есть нарушение антимонопольного законодательства произошло, в том числе, по ее вине.
Вывод должностного лица о наличии события правонарушения и виновности Воробьевой Е.И. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, является правильным и обоснованным и не оспаривается Воробьевой Е.И.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вопрос о малозначительности совершённого Воробьевой Е.И. административного правонарушения должностным лицом при вынесении оспариваемого постановления не был обсуждён.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Использование этой возможности не зависит от вида (состава) совершённого административного правонарушения и распространяется на случаи, когда действие или бездействие должностного лица, формально содержащее все признаки состава административного правонарушения, фактически, - с учётом характера конкретного противоправного деяния, степени вины нарушителя в его совершении, отсутствия вредных последствий, - не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, судья приходит к выводу, что совершённое Воробьевой Е.И. деяние при формальном наличии всех признаков состава правонарушения не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам государства и общества, в силу чего его следует признать малозначительным.
При этом суд учитывает, что при освобождении должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершённого деяния, достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к правонарушителю, несмотря на то, что он освобождается от административной ответственности, всё же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать его о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании ст.2.9, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Фуфачевой Ирины Николаевны № 23/05-18 от 30.05.2018 о привлечении Воробьевой Елены Ивановны к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует отменить, Вороьтеву Е.И. от административной ответственности освободить ввиду малозначительности совершённого правонарушения, ограничившись устным замечанием, производство по делу прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.3, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 23/05-18 ░░ 30.05.2018 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 7 ░░░░░░ 14.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.7 ░░. 14.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.