Решение по делу № 2-309/2015 от 12.05.2015

дело №2-309/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 мая 2015 года                                                  пгт. Троицко-Печорск

Троицко-Печорский районный суд Республики Коми

в составе судьи Автушина Ф.А.,

при секретаре Поповой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Копылова Юрия Александровича к администрации сельского поселения «Нижняя Омра» о предоставлении жилого помещения, взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Копылов Ю.А. обратился в суд с иском к администрации сельского поселения «Нижняя Омра» о возложении обязанности предоставить жилое помещение, взыскании расходов по оплате государственной пошлины, в обоснование требований указывает, что проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, межведомственной комиссией дом признан аварийным и подлежащим сносу.

Истец Копылов Ю.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал по изложенным в иске основаниям, сославшись на признание жилого дома аварийным.

Представитель ответчика – глава сельского поселения Афанасьев С.Н. с исковыми требованиями не согласился, указав, что истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, ему предлагались жилые помещения, однако он от них отказался.

    Согласно выписке из реестра муниципального жилого фонда сельского поселения «Нижняя Омра» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес>, относится к муниципальному жилищному фонду СП «Нижняя Омра».

    Справкой администрации СП «Нижняя Омра» подтверждено, что в квартире, расположенной по адресу: <адрес> зарегистрирован Копылов Ю.А.

    ДД.ММ.ГГГГ между Копыловым Ю.А. и администрацией СП «Нижняя Омра» заключен договор социального найма данного жилого помещения.

    Согласно акту обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам обследования, жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> установлено: фундамент наружных стен – деревянный стулья полностью поражены гнилью, наружные стены – щитовые, значительная просадка стен, гниль, перекрытия – деревянные щиты, трещины и просадка в местах сопряжения, крыша – рубероидная, множественные протечки, деформация печных труб, полы – дощатые, имеется просадка и деформация полов.

    ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией составлено заключение , согласно которого жилой дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

    Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

    В соответствии с п. 3, 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

    Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее – Положение), которое устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

    Согласно п. 7 указанного Положения межведомственная комиссия, осуществляющая признание жилого помещения в составе муниципального жилищного фонда непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, создается органом местного самоуправления. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

    В соответствии с п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям включает в себя принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии. На основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

    Из приведенных норм действующего законодательства следует, что заключение о признании жилых домов муниципального жилищного фонда аварийными и подлежащими сносу принимаются межведомственной комиссией, создаваемой органом местного самоуправления - в данном случае администрацией МР «Троицко-Печорский». Кроме того, орган местного самоуправления на основании данного заключения издает соответствующее распоряжение, предусматривающее сроки расселения граждан в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу.

    Из представленных сторонами доказательств следует, что дом, в котором расположено жилое помещение истца в установленном законом порядке признан аварийным и подлежащим сносу. Доказательств отмены, принятого на основании акта обследования заключения межведомственной комиссии суду не представлено.

    В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

    В соответствии с п. 3 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

    Право пользования истцом данным жилым помещением ответчик не оспаривает.

    Указанная квартира не приватизирована, находится в муниципальной собственности, что сторонами не оспаривается и подтверждается письменными материалами дела.

    В соответствии со ст. 87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

    Согласно ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86-88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

    Общая площадь квартиры по адресу: <адрес> составляет <данные изъяты> кв.м.

    К вопросам местного значения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; обеспечение малоимущих граждан, проживающих и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

    Жилищный фонд находящийся в пст.Нижняя Омра передан на основании акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ в собственность муниципального образования сельского поселения «Нижняя Омра» в процессе разграничения полномочий.

    На основании изложенного, суд приходит к выводу, что администрация СП «Нижняя Омра» обязана предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее требованиям, предусмотренным ст. 89 ЖК РФ на состав семьи один человек, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

    Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

    Статья 57 ЖК РФ, а также иные положения жилищного законодательства, в части внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания, не ставят с зависимость с обязательным нахождением таких граждан на учете в момент возникновения обстоятельств, обуславливающих непригодность жилого помещения для проживания. Решение вопроса о признании конкретных лиц нуждающимися в жилье, по причине утраты пригодного для проживания жилого помещения, в соответствии с предусмотренными ЖК РФ основаниями, относится к компетенции суда.

    Из материалов дела и представленных сторонами доказательств следует, что истец, не имеет на праве собственности иного, кроме признанного непригодным для проживания жилья. Отсутствие у истца какого-либо жилья по причине утраты пригодного для проживания в силу ст. 51 ЖК РФ является основанием для признания его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

    Данное обстоятельство согласуется с разъяснениями, содержащимися в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2.07.2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», согласно которым, предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

    При указанных обстоятельствах, суд отмечает, что предоставление жилого помещения по договору социального найма в связи со сносом дома по своей сути существенно отличается от предоставления жилого помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании ст. 57 ЖК РФ.

    В связи с этим, возможность получения вне очереди жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма лицами, проживающими в жилом помещении, которое не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и которые не являются его собственниками, не находится в зависимости от признания указанных граждан малоимущими.

    В рассматриваемом случае, истец просит обязать ответчика предоставить ему во внеочередном порядке жилье не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием прежнего и единственного жилья не пригодным для проживания.

    Факт отказа Копылова Ю.А. от предлагаемых жилых помещений не может служить основанием к освобождению от установленной судом обязанности.

    В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 ГПК РФ. В случае если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

    Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

    Таким образом, с ответчика в пользу истца. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Копылова Юрия Александровича к администрации сельского поселения «Нижняя Омра» о предоставлении жилого помещения, взыскании судебных расходов – удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Нижняя Омра» предоставить вне очереди Копылову Юрию Александровичу по договору социального найма на состав семьи один человек, благоустроенное применительно к условиям пст.Нижняя Омра жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте пст.Нижняя Омра.

Взыскать с администрации сельского поселения «Нижняя Омра» в пользу Копылова Юрия Александровича расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 01 июня 2015 года

Судья                                                  Ф.А.Автушин

2-309/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Копылов Ю.А.
Ответчики
Администрация СП "Нижняя Омра"
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
12.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2015Передача материалов судье
14.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2015Судебное заседание
28.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее