Арбитражный суд Республики Коми
167983 Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 49а, http://komi.arbitr.ru тел. 300-858
Именем Российской Федерации
Решение
г. Сыктывкар
01 июня 2010 г. Дело № А29-3352/2010
Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи Полицинского В.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пунеговой Т.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми к предпринимателю Инсапову Радику Рагибовичу о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя: Елезова А.А. (по доверенности),
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми (далее Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ), предпринимателя Инсапова Р.Р., в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении от 15 апреля 2010 года №16.
Заявитель на требованиях настаивает.
Ответчик уведомлялся судом о месте и времени рассмотрения дела в установленном законом порядке, однако в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил, возражений против требований не заявил.
С протоколом об административном правонарушении от 15 апреля 2010 года ответчик ознакомлен в установленном законом, замечаний по содержанию протокола не заявил, указав, что с указанными в протоколе нарушениями согласен, что свидетельствует о фактическом признании им вины в совершении правонарушения.
При составлении протокола ответчик заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд считает, что требования Управления надлежит удовлетворить.
Инсапов Р.Р. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о регистрации от 27 ноября 2006 года серии 11 №001622105, выданным ему Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми, и ответчиком не оспаривается.
Ответчику выдана лицензия на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, регистрационный номер АСС-11-004787 сроком действия с 08 мая 2007 года до 08 мая 2012 года, на основании которой он осуществляет лицензируемый вид деятельности по перевозке пассажиров.
В соответствии со ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 названного Закона).
Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек… (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 №637) установлены следующие лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров:
а) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
б) соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;
в) соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;
г) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
д) соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;
е) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;
ж) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
з) наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;
и) наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.
Управлением в ходе проводившейся 14 апреля 2010 года проверки соблюдения ответчиком лицензионных требований и условий, по результатам которой составлен акт №57/у, установлено, что Инсапов осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, нарушая при этом установленные лицензионные требования и условия, в связи с чем в отношении Инсапова Р.Р. 15 апреля 2010 года Управлением был составлен протокол №16 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Из протокола от 15 апреля 2010 года следует, что предприниматель Инсапов Р.Р. на момент проверки осуществляет подлежащую лицензированию деятельность по перевозке пассажиров автобусом, нарушая подпункты «б» и «г» пункта 4 Положения о лицензировании, что выразилось в невыполнении лицензионных требований и условий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемой деятельности, и отсутствии у лицензиата должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
Суд приходит к выводу, что Управлением действия Инсапова Р.Р. правильно квалифицированы как совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.3 КоАП РФ; его вина в совершении правонарушения полностью подтверждается представленными заявителем материалами.
Из объяснений Инсапова Р.Р., имеющихся в протоколе об административном правонарушении от 15 апреля 2010 года следует, что фактические обстоятельства правонарушения, изложенные в протоколе, он признает.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем Инсаповым Р.Р., и его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждаются исследованными судом доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 15 апреля 2010 года, имеющимися в нем объяснениями Инсапова Р.Р. , актом проверки от 14 апреля 2010 года №57/у, копиями путевых листов за период с 06 по 13 апреля 2010 года, другими материалами дела.
Часть 3 ст.14.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Суд считает установленной вину Инсапова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.3 КоАП РФ.
Требования заявителя о привлечении к административной ответственности Инсапова Р.Р.подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Коми от 16 сентября 2009 года по делу №А29-8698/2009 Инсапов Р.Р. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.14.1 ч.3 КоАП РФ, и на него был наложен штраф в сумме 3000 руб., что в данном случае является обстоятельством, отягчающим административную ответственность Инсапова Р.Р.
При определении размера административного наказания суд учитывает степень тяжести совершенного административного правонарушения, его характер и обстоятельства, наличие отягчающего ответственность обстоятельства, фактическое признание ответчиком вины в совершении правонарушения, и считает необходимым назначить ответчику административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.3 ст.14.1 КоАП РФ - 3800( три тысячи восемьсот) рублей.
Процессуальных нарушений, влекущих невозможность привлечения Инсапова Р.Р. к административной ответственности, судом не установлено, и ответчиком о наличии таковых не заявлено.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд решил:
Требования заявителя о привлечении Инсапова Р.Р. к административной ответственности удовлетворить.
Назначить предпринимателю Инсапову Радику Рагибовичу, 07.05.1978 года рождения, уроженцу г. Ухты Республики Коми, проживающему по адресу г. Ухта, ул. Сенюкова, д. 29, кв. 84, ОГРН 306110233100036, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3800 (три тысячи восемьсот) рублей на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выдать исполнительный лист на взыскание штрафа после вступления решения в силу в случае непредставления ответчиком доказательств уплаты штрафа в порядке, установленном ст.32.2 КоАП РФ.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель – УФК МФ РФ по РК (Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
ИНН 1101486364
р/с 40101810000000010004
Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России,
БИК 048702001
КБК: 106 116 90040 04 0000 140
ОКАТО 87 425 000 000.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Коми и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья Арбитражного суда
Республики Коми В. Н. Полицинский.