РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28.10.2013 г.
Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Пятибратова И. В.
при секретаре Разуменко С. В.
с участием истицы Коноваловой Г. В.
представителя УПФ РФ / ГУ/ в Белореченском районе Дегерменжиевой М. С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Коноваловой Галины Викторовны к УПФ РФ / ГУ/ в Белореченском районе Краснодарского края о признании незаконным решения комиссии и включении в стаж периодов работы
УСТАНОВИЛ :
Истица просит признать неправомерным решение комиссии УПФ РФ / ГУ/ в Белореченском районе Краснодарского края от 09.09.2013 г.. Обязать УПФ РФ / ГУ/ в Белореченском районе Краснодарского края включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное получение пенсии по старости периоды работы : с 12.05.1988 г. по 01.07.1988 г.- отпуск по беременности и родам и с 02.07.1988 г. по 22.10.1989 г.- отпуск по уходу за ребенком, обязав УПФ РФ / ГУ/ в Белореченском районе Краснодарского края продолжить выплату назначенной досрочной пенсии по старости.
В обосновании исковых требований истица пояснила, что 08.04.2013г. она обратилась в УПФ РФ / ГУ/ в Белореченском районе Краснодарского края для оформления и получения досрочной трудовой пенсии. В установленном порядке досрочная пенсия ей была назначена и в течении 6 месяцев выплачивалась. Однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 09.09.2013 г. была прекращена выплата досрочной пенсии по старости поскольку после проведения инвентаризации УПФ РФ выяснило, что им неправильно был включен в специальный стаж отпуск по беременности и родам с 12.05.1988 г. по 01.07.1988 г. и отпуск по уходу за ребенком с 02.07.1988 г. по 22.10.1989 г., ссылаясь на то, что в стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, в льготном исчислении могут быть засчитаны только периоды работы, а периоды отпуска по беременности и родам необоснованно были зачтены в специальный стаж.
В судебном заседании истица полностью поддержала исковые требования, подтвердив все вышеизложенное.
Представитель УПФ РФ / ГУ/ в Белореченском районе Краснодарского края исковые требования не признал, пояснив, что вышеназванные периоды работы истицы были включены в специальный стаж работы, но в календарном порядке, то есть год за год, а не в льготном порядке - год за один год шесть месяцев. Выплата пенсии была прекращена поскольку при проведении инвентаризации выяснилось, что при назначении пенсии указанные истицей периоды были ошибочно учтены в льготном исчислении как 1 года за 1 год 6 месяцев. Впоследствии данные периоды были включены в стаж работы и пересчитаны в календарном порядке, но выяснилось, что на момент обращения истицы с заявлением в УПФ РФ / ГУ/ в Белореченском районе, то есть на 08.04.2013 г., необходимого стажа все равно не хватало, вследствие чего было принято решение о прекращении выплаты досрочной трудовой пенсии по старости.
Выслушав стороны по делу, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам :
В соответствии с протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Управлении Пенсионного фонда / ГУ/ в Белореченском районе от 09.09.2013 г. № 1400 / л. д. 12-13/ истица обратилась 08.04.2013г. в УПФ РФ / ГУ/ в Белореченском районе за назначением досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему лечебную деятельность. На основании представленных документов трудовая пенсия была назначена и выплачивалась с 08.04.2013 г.. В результате инвентаризации пенсионного дела истицы было установлено, что в период с 15.08.1987 г. по 30.11.1990 г. Коновалова Г. В. работала акушеркой в родильном отделении ЦРБ, что подтверждается записью в трудовой книжке / л. д. 9/. При назначении досрочной трудовой пенсии данный период был учтен в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев. Однако, согласно справки МУЗ ЦРБ в указанный период времени имел место отпуск по беременности и родам с 12.05.1988 г. по 01.07.1988 г. и отпуск по уходу за ребенком с 02.07.1988 г. по 22.10.1989 г..
В соответствии со списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, Коновалова Г. В. имеет право на назначение ей досрочной трудовой пенсии по старости.
Согласно п. 26 Постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012 г. № 30 « О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» « С учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в ст. 255 ТК РФ, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию на основании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости». В соответствии с п. 27 вышеназванного Постановления Пленума ВС « При разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06 октября 1992 года/ времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 « О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях /, то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости/. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 06 октября 1992 г., то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания / до или после этой даты/».
Таким образом, при назначении пенсии истице, период нахождения Коноваловой Г. В. в отпуске по беременности, с 12.05.1988 года по 01.07.1988 г., должен быть включен в специальный стаж работы в календарном исчислении.
В соответствии с п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 11.12.2012 г. № 30 « О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования / независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью или частично/, стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действующего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях».
Согласно действующему в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком Постановления Госкомтруда ССР и Секретариата ВЦСПС от 06.07.1982 г. 3 156/10-30 « О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет», время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается как в общий,, так и в непрерывный стаж работы по специальности. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.
Поскольку период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком, имевшего место до 06 октября 1992 года, включается в специальный стаж, на указанный период распространяются установленные правила исчисления периодов работы.
. В соответствии с подпунктом «б» п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, в соответствии с подпунктом 11 п. 1 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев. Исчисление стажа работы лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
Таким образом, на основании изложенного период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком - с 02.07.1988 г. по 22.10.1989г. - должен быть учтен в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев.
Истица просит признать решение УПФ РФ / ГУ/ в Белореченском районе от 09.09.2013 г. о прекращении выплаты досрочной трудовой пенсии по старости неправомерным.
Как следует из текса решения УПФ РФ / ГУ/ в Белореченском районе- необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности, льготный стаж работы на 08.04.2013 г. у Коноваловой Г. В. -отсутствовал, в связи с чем было принято решение - прекратить выплату досрочной трудовой пенсии по старости.
В судебном заседании установлено, что при включении в стаж работы Коноваловой Г. В. вышеназванных периодов в вышеназванном исчислении, на момент обращения Коноваловой Г. В. в УПФ РФ / ГУ/ в Белореченском районе, то есть на 08.04.2013 г., необходимый стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии имеется, вследствие чего, решение от 09.09.2013 г. о прекращении выплаты досрочной трудовой пенсии по старости является неправомерным.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
░░░░░░░ ░░░ ░░ / ░░/ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ : ░ 12.05.1988 ░░░░ ░░ 01.07.1988 ░░░░ - ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░ 02.07.1988 ░. ░░ 22.10.1989 ░. - ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 1 ░░░ ░░ 1 ░░░ 6 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ / ░░/ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░░ 2013 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░ / ░░/ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░