Дело №2а- 31/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Волжск 22 января 2016 годаВолжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Глуховой Ю.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл к Алексееву М.Н. о взыскании задолженности по транспортному и имущественному налогам,
Установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Марий Эл (далее-Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Алексеева М.Н. задолженности по транспортному и имущественному налогам, ссылаясь на то, что Алексеев М.Н. является плательщиком транспортного и имущественного налогов, поскольку ему на праве собственности принадлежат транспортные средства: <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный знак №; квартира, по адресу: <адрес> с кадастровым номером №. Налоговым органом исчислены недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме рублей, пени по транспортному налогу в сумме рублей, всего рублей, а также недоимка по имущественному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ год в сумме рублей, пени по имущественному налогу в сумме рублей, всего рублей. Налогоплательщиком в добровольном порядке налоги не уплачены, несмотря на направление Алексееву М.Н. требований об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изложенным, Инспекция просила взыскать с Алексеева М.Н. недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме рублей, пени по транспортному налогу в сумме рублей, всего рублей, а также недоимку по имущественному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ год в сумме рублей, пени по имущественному налогу в сумме рублей, всего рублей.
На основании части 3 ст. 291 КАС РФ рассмотрение административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства возможно, в случае если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ч.1 ст.357 НК РФ).
Из ч.1 ст.358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (ч.1 ст.361 НК РФ).
Согласно ч.1 ст.5 Закона Республики Марий Эл № 59-З от 27 октября 2011 года «О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл» налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 рублей.
Из материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год Алексееву М.Н. принадлежат на праве собственности транспортные средства <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный знак №, период <данные изъяты> месяца, <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный знак №, период <данные изъяты> месяцев (л.д.19)
Из материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год Алексееву М.Н. принадлежат на праве собственности транспортные средства <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный знак №, период <данные изъяты> месяцев, <данные изъяты>, <данные изъяты> л.с., государственный регистрационный знак №, период <данные изъяты> месяцев (л.д.17)
Сумма недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ года с учетом льгот составила рублей. Поскольку требование об уплате в срок исполнено Алексеевым М.Н. не было, Инспекцией начислены пени в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации в размере рублей.
Таким образом, с Алексеева М.Н. подлежит взысканию в бюджет недоимка по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме рублей, пени по транспортному налогу в сумме рублей, всего рублей.
Согласно ч.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст.400 НК РФ).
Из п.1 ч.1 ст.401 НК РФ следует, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) имущество, в виде жилого дома (квартиры).
В соответствии ч.1, ч.2 ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (ст.404 НК РФ).
Из ч.1 ст.406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах не превышающих 0,1 процент в отношении жилых домов, жилых помещений (п.1 ч.2 ст.406 НК РФ)
Из материалов дела следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года Алексееву М.Н. принадлежит <данные изъяты> доля в праве собственности на квартиру, по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость, которой рублей, налоговая ставка 0,1%, период <данные изъяты> месяцев (за каждый год) (л.д.17, 19).
Сумма недоимки по налогу на имущество за период ДД.ММ.ГГГГ года, составляет рублей. Поскольку требование об уплате в срок исполнено Алексеевым М.Н. не было, Инспекцией начислены пени в соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации в размере рублей.
Таким образом, с Алексеева М.Н. подлежит взысканию в бюджет недоимка по имущественному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ год в сумме рублей, пени по имущественному налогу в сумме рублей, всего рублей.
Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход федерального бюджета.
В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
В связи с удовлетворением административного искового заявления госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден при подаче административного искового заявления, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета в размере рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл к Алексееву М.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество, удовлетворить.
Взыскать с Алексеева М.Н. в бюджет недоимки:
- по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме рублей, пени по транспортному налогу в сумме рублей, всего рублей,
- по имущественному налогу за период ДД.ММ.ГГГГ год в сумме рублей, пени по имущественному налогу в сумме рублей, всего рублей.
Взысканные недоимки по имущественному и транспортному налогу подлежат перечислению на счет получателя платежа Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Марий Эл, с указанием вида взысканных налогов.
Взыскать с Алексеева М.Н. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения суда.
Судья Ю.Р.Глухова