Дело № 2-1431 (2011)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 июля 2011 года Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Хроминой А.С.
при секретаре Гейко И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района города Брянска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Советского района гор. Брянска (истец) обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц в порядке ст.45 ГПК РФ, просил признать бездействие Брянской городской администрации незаконным; обязать Брянскую городскую администрацию обратиться в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области с заявлением о принятии на учет объекта - участка теплотрассы от ТК №... до ТК №..., подключенного к тепловой сети котельной, расположенной по адресу "____".
В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что в ходе проверки реализации органами местного самоуправления положений федерального законодательства о принятии в муниципальную собственность бесхозяйных объектов топливно-энергетического комплекса было установлено, что на территории Советского района г.Брянска расположены бесхозяйные тепловые сети (теплотрассы). Так, к тепловым сетям котельной, расположенной по адресу: "____", подключен дом №... по "____", около которого проложены тепловые сети, эксплуатируемые ОАО «Брянские коммунальные системы». Однако в эксплуатируемых сетях находится бесхозяйный участок энергоснабжения, а именно: от ТК №... до ТК №.... Истец указывает на то, что бездействие органов местного самоуправления в определении статуса бесхозяйных объектов электроснабжения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и может привести к нарушению их жилищных прав, в частности, в сфере нормального функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения и качественного предоставления услуг, безопасности обслуживания и эксплуатации.
В судебном заседании "дата обезличена" представитель истца старший помощник прокурора Советского района г.Брянска Андросенко Е.А., действующая по доверенности, исковые требования изменила и просила суд обязать Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации провести инвентаризацию объекта - участка теплотрассы от ТК №... до ТК №..., подключенного к тепловой сети котельной, расположенной по адресу "____".
Определением Советского районного суда г.Брянска от 25 апреля 2011 года произведена замена ненадлежащих ответчиков: Брянской городской администрации и Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, на надлежащего ответчика - Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации. Брянская городская администрация и Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации освобождены от участия в деле в качестве ответчиков и привлечены к участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора.
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора Советского района г.Брянска Андросенко Е.А., действующая по доверенности, уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика - Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации Вострикова Е.В., ведущий специалист отдела правового обеспечения и кадровой работы, исковые требования не признала и пояснила, что, начиная с "дата обезличена" Комитет по ЖКХ Брянской городской администрации в пределах бюджета лимитов средств проводит инвентаризацию бесхозяйных сетей инженерной инфраструктуры, затем документация по выявленным бесхозным объектам передается в Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации для проведения процедуры регистрации данных объектов в Управлении Росреестра по Брянской области. В соответствии с положениями ФЗ РФ от 21.06.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» выполнение работ, в том числе и по технической инвентаризации, возможно лишь при привлечении сторонней подрядной организации, выбранной по итогам размещения муниципального заказа. "дата обезличена" уполномоченным органом - Брянской городской администрацией, были рассмотрены котировочные заявки на оказание услуг по технической инвентаризации бесхозяйных сетей теплоснабжения Советского района г.Брянска путем запроса котировок. Спорный участок теплотрассы был включен в перечень бесхозяйный сетей теплоснабжения Советского района г.Брянска для проведения технической инвентаризации с изготовлением технических и кадастровых паспортов. К сроку окончания подачи котировочных заявок ни одна заявка не была подана. Денежные средства на проведение технической инвентаризации бесхозяйных сетей теплоснабжения Советского района г.Брянска в бюджете города на "дата обезличена" не предусмотрены. Во <...> - <...> кварталах "дата обезличена" комитетом по ЖКХ будет повторно подготовлен и размещен муниципальный заказ на проведение технической инвентаризации бесхозяйных сетей теплоснабжения Советского района г.Брянска путем запроса котировок.
Представители третьих лиц: Брянской городской администрации, Управления имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации и ООО «Брянские коммунальные системы», в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, ходатайств о переносе дела слушанием не заявляли, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом: в материалах дела имеются уведомления о вручении почтовых отправлений. Суд с согласия лиц и в соответствии со ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть ходатайство в их отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокуратурой Советского района г.Брянска проведена проверка реализации органами местного самоуправления положений федерального законодательства о принятии в муниципальную собственность бесхозяйных объектов топливно-энергетического комплекса. В ходе проверки было установлено, что на территории Советского района г.Брянска расположены бесхозяйные тепловые сети (теплотрассы).
Так, к тепловым сетям котельной, расположенной по адресу: "____", подключен дом №... по "____", около которого проложены тепловые сети, эксплуатируемые ОАО «Брянские коммунальные системы». Однако в эксплуатируемых сетях находится бесхозяйный участок энергоснабжения, а именно: от ТК №... до ТК №....
В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», с последующими изменениями и дополнениями, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также иные положения в этой сфере отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.
Бездействие органов местного самоуправления в определении статуса бесхозяйных объектов электроснабжения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц и может привести к нарушению их жилищных прав, в частности, в сфере нормального функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения и качественного предоставления услуг, безопасности обслуживания и эксплуатации.
Статья 225 ГК РФ устанавливает, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
В соответствии с п.п. 4,5 «Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003г. № 580, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности, на которые собственники отказались в порядке, предусмотренном ст. 225 и ст. 236 ГК РФ. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
В судебном заседании установлено, что в настоящее время вопрос о принадлежности вышеуказанного объекта, признании его бесхозяйным, либо принятии в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном «Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.09.2003г. № 580, не решен.
Доводы представителя ответчика о том, что инвентаризация бесхозяйных объектов (теплотрасс) проводится лишь в пределах лимита выделенных денежных средств, являются несостоятельными, поскольку отсутствие денежных средств не может служить основанием для неисполнение требований законодательства.
В соответствии со ст. 27 и 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. «О прокуратуре Российской Федерации» и ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Часть 2 ст.206 ГПК РФ предусматривает, что в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
На основании изложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Советского района города Брянска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации провести инвентаризацию объекта - участка теплотрассы от ТК №... до ТК №..., подключенного к тепловой сети котельной, расположенной по адресу "____", в течение 6 месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий А.С.Хромина