Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июня 2016 года
Клинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Иоффе Н.Е.
при секретаре Дорофеевой Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 2632\16 по административному иску Никишиной М. В. к ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области о признании незаконным решения о приостановлении осуществления кадастрового учета,обязании произвести кадастровый учет земельного участка,
Установил:
Административный истец Никишина М.В. обратилась в суд с административным иском к ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области о признании незаконным решения о приостановлении осуществления кадастрового учета,обязании произвести кадастровый учет земельного участка,
, в обоснование которого указала следующее.
Она является собственником земельного участка с кадастровым №, /площадь/, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищноестроительство, расположенного по адресу: /адрес/, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним /дата/ сделана запись регистрации №. На земельном участке расположен жилой дом. Никишина М.В. обратилась в ООО «МУП «Кадастровое бюро» с целью проведения кадастровых работ в связи с созданием здания (жилого дома) и постановки его на государственный кадастровый учет. Для проведения данных работ была получена кадастровая выписка о земельном участке № от /дата/. Согласно данных ГКН граница земельного участка с кадастровым № пересекает границу земельного участка с кадастровым №, точность определения характерных точек местоположения границ ЗУ с кадастровым № составляет 0,3 м, что недопустимо для земель данного целевого назначения, а также не соответствует установленным на основании Закона о кадастре требованиям к описанию местоположения границ земельных участков. Кадастровым инженером Болтовским В.К. (квалификационный аттестат №) был подготовлен технический план на здание. В ходе проведения кадастровых работ было выявлено несоответствие сведений о границах земельного участка с кадастровым номером №, внесенных в ГКН. Согласно заключению кадастрового инженера, в рамках технического плана от /дата/, здание (жилой дом) пересекает границы земельного участка с кадастровым №. Данный факт подтверждается решением о приостановлении государственного кадастрового учета объектанедвижимости, вынесенного ФГБУ «Кадастровая палата Росреестра» по Московской области от /дата/. В решении указано, что при построении контура объектанедвижимости по представленным в техническом плане координатам происходит частичное или полное не вхождение здания в границы ЗУ с кадастровым №. Орган кадастрового учета в качестве возможных причин ссылается на наличие кадастровой ошибки в сведениях ГКН о координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым №. На основании данного решения о приостановлении, Никишина М.В. повторно обратилась в ООО «МУП «Кадастровое бюро» с целью проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка и подготовки межевого плана. /дата/ был подготовлен межевой план. Кадастровым инженером Болтовским В.К. было дано заключение, что сведения о границах земельного участка с кадастровым №, внесенные в сведения ГКН, не соответствуют фактическому местоположению земельного участка. Данное несоответствие возникло в результате допущенных ошибок при первичном проведении кадастровых работ, обработке измерений и является кадастровой ошибкой, нарушает права смежных землепользователей и приводит к не вхождению в земельный участок существующего строения. Административным истцом было принято решение об исправлении кадастровой ошибки. Кадастровым инженером вновь определено фактическое местоположение земельного участка, т.е. он был измерен и перепривязан при помощи GPS. В состав межевого плана включен акт согласования на земельный участок с кадастровым номером №, согласованный смежными землепользователями- собственниками участков. Конфигурация и площадь данного земельного участка при уточнении местоположения не изменились. В заключении кадастрового инженера Болтовского В.К. содержится подробное и исчерпывающее обоснование для внесения изменений в местоположение границ земельного участка с кадастровым номером №. /дата/ межевой план был представлен на рассмотрение в ФГБУ « Федеральная Кадастровая Палата Росреестра» по Московской области. /дата/ органом кадастрового учета было вынесено решение о приостановлении ГКУ земельного участка с кадастровым номером № а /дата/ административный истец получил данное решение. По мнению Никишиной М.В. решение ФГБУ является незаконным и нарушающим ее права.
Основанием к решению о приостановлении послужило то, что в нарушение ч. 9 ст. 39 Закона о кадастре в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка не указаны:
-кадастровые номера и адреса, смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков); граница земельного участка установлена в соответствии с действующим законодательством; при уточнении местоположения границ земельного участка необходимо руководствоваться документами, указанными в ч. 9 ст. 38 Закона о ГКН, необходимо руководствоваться сведениями о фактическом положении границ земельного участка, содержащихся, в том числе в картах и планах, являющихсякартографической основой ГКН;в разделе «Заключение кадастрового инженера» отсутствует достаточное обоснование для внесения исправлений в местоположение границы земельного участка с кадастровым номером №;имеются противоречия в представленных документах в схеме расположения участка по адресу: /адрес/ и по представленным координатам относительно смежных земельных участков.
Представитель административного ответчика возражал против заявленных требований, пояснив, что решение о приостановлении кадастрового учета вынесено в соответствии с действующим законодательством, при изменении координат земельного участка административного истца согласно представленного межевого плана участок будет располагаться не по смежной границе с участком №, а на некотором удалении от нее, что недопустимо.
Представитель заинтересованного лица ООО»МУП «Кадастровое бюро» поддержал заявленные исковые требования, считая решение о приостановлении кадастрового учета необоснованным.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участвующих лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст.226 ч.9 п.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом РФ "О государственном кадастре недвижимости" N 221-ФЗ от 24.07.2007 года.
На основании ст. 16 Федерального закона N 221-ФЗ постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 13 - 20, 25 - 29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - учет изменений объекта недвижимости), кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 221-ФЗ, если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением. Необходимыми для кадастрового учета документами являются: межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка).
В соответствии со ст. 26 настоящего Федерального закона орган кадастрового учета принимает решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), если такое приостановление допускается в соответствии с правилами настоящей статьи. Осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если не представлены необходимые для кадастрового учета документы, на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.26 Федерального Закона « О государственном кадастре недвижимости»осуществление кадастрового учета приостанавливается в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;
Ч. 9 ст. 38 указанного Федерального закона установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 указанного Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в ч. 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
П. 67 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. N 412, предусмотрено, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в ч. 9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.07 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
При отсутствии указанных документов местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности масштаба 1:5000 и крупнее, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.
Никишина М.В. является собственником земельного участка с кадастровым №, /площадь/, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищноестроительство, расположенного по адресу: /адрес/.
Данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет.
Никишина М.В. обратилась в ООО «МУП «Кадастровое бюро» с целью проведения кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка и подготовки межевого плана. /дата/ кадастровым инженером Болтовским В.К. подготовлен межевой план и дано заключение, что сведения о границах земельного участка с кадастровым №, внесенные в сведения ГКН, не соответствуют фактическому местоположению земельного участка. Данное несоответствие возникло в результате допущенных ошибок при первичном проведении кадастровых работ, обработке измерений и является кадастровой ошибкой, нарушает права смежных землепользователей и приводит к не вхождению в земельный участок существующего строения. В состав межевого плана включен акт согласования на земельный участок с кадастровым номером №, согласованный смежными землепользователями- собственниками участков.
Вместе с тем, как следует из представленных документов, граница участка административного истца по т. н1-н2 согласована с владельцем смежного участка №, в то время, как согласно представленных координат границ земельного участка, между этими участками общей границы нет, между ними имеется некоторое пространство, так называемая чересполосица, что не соответствует схеме расположения земельного участка, представленного Администрацией городского поселения Высоковск.
На данное противоречие указано в оспариваемом решении, органом кадастрового учета представлены доказательства того, что при внесении изменений в координаты согласно межевого плана будет иметь место чересполосица, и независимо от иных приведенных доводов указанное обстоятельство является безусловным подтверждением обоснованности и законности принятого административным ответчиком решения о приостановлении осуществления кадастрового учета.
Кроме того, судом отмечается, что до подачи настоящего административного иска, /дата/., административным ответчиком /дата/ было вынесено решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости.
Таким образом,решение о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка не может влиять на права и законные интересы административного истца, поскольку административным ответчиком в дальнейшем было принято решение об отказе в государственном кадастровом учете земельного участка, так как административным истцом не были устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Решил:
В административном иске Никишиной М. В. к ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области о признании незаконным решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, № от /дата/, обязании произвести кадастровый учет изменений земельного участка, отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено /дата/.
Судья Клинского горсуда Иоффе Н.Е.