Дело № 2а-2668/2019
УИД: 63RS0044-01-2019-003392-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 ноября 2019 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г.Самара в составе
председательствующего судьи Вельминой И.Н.,
при секретаре Викторовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2668/2019 по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Самара к Мотынга ФИО4 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в суд с указанным административным иском к Мотынга ФИО5 о взыскании недоимки по транспортному налогу, в обоснование своих требований, указав, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога за 2016 год, поскольку имел в собственности транспортные средства: Гидроциклы, гос. регистр. знак №, 2010 года выпуска.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налогоплательщику направлялись налоговое уведомление об уплате налога за 2016 год в срок до 01.12.2017 года. До настоящего времени требование не исполнено. На основании изложенного просит суд взыскать с Мотынга ФИО6 недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 51 500 рубля. В установленный законом срок налог ответчиком уплачен не был, в связи с чем, на основании ст.75 НК РФ были начислены пени за несвоевременную уплату налога и направлены требования об уплате налога и пени. До настоящего времени требования не исполнены. На основании изложенного просит суд взыскать с Мотынга ФИО7 задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 51 500 рублей и пени в размере 226, 60 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Мотынга ФИО8 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещалась надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил.
В силу ч.2 ст.289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Изучив материалы административного дела, суд полагает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых зарегистрированы в установленном порядке транспортные средства.
Как установлено в судебном заседании на основании учётных данных налогоплательщика, во владении ответчика Мотынга ФИО9. в 2016 году находилось транспортное средство в собственности: ВАЗ Гидроциклы, гос. регистр. знак №, 2010 года выпуска (л.д. 9).
Следовательно, ответчик был обязан уплатить транспортный налог.
Статьей 14 НК РФ определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
В силу пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ, от 23.11.2015 N 320-ФЗ).
Таким образом, срок уплаты транспортного налога за 2016 год не позднее 01 декабря 2017 года.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ, п. 12 ст. 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 N86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
При этом согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление № № от 21.09.2017г. на уплату транспортного налога в срок до 01.12.2017 года за 2016 год направлено в адрес ответчика 14.10.2019г. (л.д. 11-12).
С получением налогового уведомления у Мотынга ФИО10 возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2016 год.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 НК РФ.
Согласно п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога налоговым органом выставлено требование № ФИО11 от 18.12.2017 года об уплате недоимки по транспортному налогу, а также пени (л.д. 13). Срок для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанный в данном требовании, определен до 12.02.2018 года.
Ставки транспортного налога определены ст.2 Закона Самарской области от 06 ноября 2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Учитывая мощность двигателя, период владения суд приходит к выводу об обоснованности заявленных налоговым истцом требований о взыскании с ответчика транспортного налога за 2016 год в размере 51 500 рублей.
Согласно ч.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени.
В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
За несвоевременную оплату транспортного налога налоговым органом были начислены пени в размере 226, 60 рублей.
При принятии решения суд принимает во внимание, что в соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В июле 2018г. ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Мотынга ФИО12 недоимки по транспортному налогу за 2016 год.
30.07.2018г. мировым судьей судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г.Самары вынесен судебный приказ № № о взыскании с Мотынга ФИО13 недоимки по транспортному налогу и пени. Определением того же мирового судьи от 22.04.2019г. по заявлению должника судебный приказ отменен (л.д. 15).
Административное исковое заявление подано в суд 11.09.2018г., то есть своевременно.
В силу п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет сумм ранее исчисленных налогов, указанных в пункте 3 ст. 14 и пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В абзаце 2 пункта 6 статьи 58 НК РФ закреплено, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении.
Таким образом, срок принудительного взыскания земельного налога в результате перерасчета суммы налога налоговым органом соблюден.
В силу ст. 104 КАС РФ и ст. 333.35 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, в соответствии со ст.114 КАС РФ государственная пошлина в сумме 1 751, 80 рублей (в размере, предусмотренном ст.333.19. НК РФ) подлежит взысканию в доход государства с административного ответчика.
Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Мотынга ФИО14, ИНН № в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г.Самары недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 51 500 рублей, пени за 2016 год в размере 226 рублей 60 копеек.
Взыскать с Мотынга ФИО15 в доход государства государственную пошлину в размере 1 751, 80 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено – 18.11.2019 года
Судья И.Н. Вельмина