№ 2а-558/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Волгоград 07 февраля 2019 года
Красноармейский районный суд города Волгограда
в составе председательствующего Гужвинского С.П.
при секретаре Даниловой К.Б.,
с участием административного ответчика Зайцева С.Н., и прокурора – помощника прокурора Красноармейского района города Волгограда Варгулевича М.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК - 26 УФСИН России по Волгоградской области к Зайцеву Сергею Николаевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Приговором Камышинского городского суда Волгоградской области от 30 сентября 2009 года Зайцев С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуждён по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима и отбывает наказание в исправительной колонии № 26 УФСИН России по Волгоградской области.
В Красноармейский районный суд города Волгограда поступило административное исковое заявление ФКУ ИК - 26 УФСИН России по Волгоградской области об установлении Зайцеву С.Н. административного надзора, обоснованное тем, что в период отбывания наказания он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характеризуется отрицательно, имеет взыскания.
Представитель административного истца (ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области) в судебное заседание не явился (о месте, дате и времени его проведения извещён надлежащим образом).
В ходе судебного разбирательства прокурор вышеуказанное административное исковое заявление – поддержал, а административный ответчик Зайцев С.Н. – оставил вопрос по административному иску на усмотрение суда.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав представленные в распоряжение суда документы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (с последующими изменениями и дополнениями) «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» - в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор (п. 1 ч. 1), если такое лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (ч. 3).
Согласно ст. 5 того же Федерального закона в отношении лиц, указанных в п. 1 ч. 1 ст. 3 – административный надзор устанавливается на срок от одного года до трёх лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Как усматривается из характеристики на Зайцева С.Н., данной администрацией исправительного учреждения:
за время отбывания наказания зарекомендовал себя как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания, состоит на обычных условиях отбывания наказания, 18 октября 2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на профилактическом учёте не состоит, требования Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Правил внутреннего распорядка не исполняет, получил девять дисциплинарных взысканий, шесть из которых являются действующими, имеет семь поощрений, вину в совершении преступления признал частично, в содеянном искренне не раскаивается, наказание считает несправедливым, по сведениям бухгалтерии имел исполнительные листы, которые погасил, не стремится к психофизической корректировке своей личности и принятию инициативных мер к ресоциализации, не всегда принимает участие в психологических тестах и тренингах, мероприятия воспитательного характера и общественной жизни отряда и колонии участия не принимает, помощь в их организации не оказывает, состоит в малой группе осуждённых отрицательной направленности, жизненные цели - отрицательные, не имеет желания порвать с преступным прошлым, занимает негативную позиции, не стремится порвать с уголовной субкультурой и криминальным сообществом, состоит в неформальных криминальных сообществах, участия в просветительских занятиях с другими осуждёнными и в профилактике недопущения беспорядков и нарушения условий отбывания наказания со стороны других осуждённых не принимает, дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности, в коллективе осуждённых уважением не пользуется, находится под влиянием других осуждённых, в общественной жизни колонии и отряда не принимает, цели уголовного наказания в отношении него не достигнуты, своё поведение и взгляды на жизнь он не пересмотрел, характеризуется как злостный нарушитель установленного порядка отбывания наказания (л.д. 4).
Из предоставленных ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области справок о поощрениях и взысканиях и иных документов из личного дела осуждённого Зайцева С.Н. усматривается, что:
за весь период отбывания наказания он получил 9 взысканий (2009, 2010, 2013 годах - по одному, в 2017 год - пять, в 2018 году одно), в том числе с водворением в штрафной изолятор (за различные нарушения установленного порядка отбывания наказания: межкамерную связь, нарушение распорядка дня, был невежлив с администрацией исправительного учреждения), притом что шесть взысканий - не сняты и не погашены,
за все время отбывания наказания Зайцев С.Н. получил 7 поощрений (за добросовестный труд и освоение новых видов работы, за освоение нового вида продукции, за подготовку к отопительному сезону, за проведение ремонта башенного крана, за досрочное выполнение заказа, активное участие в общественной жизни, за работу по озеленению локального участка (л.д. 5),
в пери од отбывания наказания как положительно характеризующийся осуждённый был переведён для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии строгого режима в колонию-поселение,
18 октября 2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. 17) после чего переведён для дальнейшего отбывании наказания из колонии-поселении в исправительную колонию строгого режима.
Таким образом, поскольку Зайцев С.Н. осуждён за особо тяжкое преступление, а в период отбывания наказания он признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, он подпадает под категорию лиц, в отношении которых в соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор, в связи с чем, с учётом всех вышеуказанных данных о его поведении в период отбывания наказания, суд считает, что административное исковое заявление ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области об этом подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и о предлагаемых к установлению видах административных ограничений, с учётом конкретных обстоятельствах дела (данных о личности Зайцева С.Н., характера и степени общественной опасности преступления, за совершение которого он осуждён, характера допущенных им нарушений установленного порядка отбывания наказания, получение поощрений в период отбывания наказания, его положительная характеристика в течение части срока отбывания наказания), а также характера возможного профилактического воздействия предлагаемых к установлению административных ограничений, суд считает возможным установить ему административный надзор на более краткий, чем предлагает администрация исправительного учреждения, срок с установлением административных ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещения на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, без установления иных предлагаемых административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворив административный иск ФКУ ИК-26 УФСИН России по Волгоградской области частично, установить в отношении Зайцева Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок в 2 (два) года, установив ему административные ограничения:
обязательную явку один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В удовлетворении административных исковых требований в части установления Зайцеву Сергею Николаевичу административного надзора на срок свыше двух лет, установления второй обязательной явки в орган внутренних дел для регистрации, запрещения на выезд за пределы определённой территории и запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 6 часов - отказать.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица (либо его представителя) с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административный надзор может быть досрочно прекращён судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица (либо его представителя) по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет предусмотренные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года (с последующими изменениями и дополнениями) № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» обязанности, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Административный надзор может быть продлён судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд города Волгограда в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий С.П. Гужвинский
Решение в окончательной форме изготовлено – 07 февраля 2019 года.
Председательствующий С.П. Гужвинский