Решение по делу № 2-1298/2016 ~ М-1132/2016 от 18.10.2016

Дело

                                                    РЕШЕНИЕ

                                                именем Российской Федерации

<адрес>                                                                       21 ноября 2016года

Гурьевский городской суд <адрес> в составе председательствующего Дорошенко И.И.

при секретаре Журавлевой М.В.

с участием

истицы РВВ

представителя ответчика, Администрации Гурьевского муниципального района, ШНС, действующей на основании доверенности от 06.08.2014г. ,

представителя третьего лица, Управления социальной защиты населения администрации <адрес>, ЛНН, действующей на основании доверенности от 18.11.2016г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску РВВ к Администрации Гурьевского муниципального района о взыскании денежных средств за не предоставленные квадратные метры жилой площади,

                      УСТАНОВИЛ:

РВВ обратилась в суд с иском к Администрации Гурьевского муниципального района о взыскании денежных средств за непредоставленные квадратные метры жилищной площади.

    Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ответчиком ей предоставлена квартира по адресу: <адрес>, которая не соответствует санитарным нормам. Также квартира была предоставлена без ремонта. Квартиру предоставили меньше социальной нормы, 29 кв.м., а положены были предоставить 33 кв.м., как одиноко проживающему человеку.

     Впоследствии РВВ, увеличив исковые требования, просила суд обязать Администрацию Гурьевского муниципального района выплатить ей сумму субсидии для оплаты коммунальных услуг, так как она является инвали<адрес> группы и ей положены дополнительная жилая площадь (до 40 кв.м.)

              В судебном заседании истица РВВ исковые требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что ей, в соответствии с решением суда, должно было быть предоставлено жилое помещение, площадью не менее 33 кв.м., что следует из <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ОЗ «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи». Также, по мнению РВВ, в соответствии с указанным Законом ей, как инвалиду второй группы, должна предоставляться субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом площади предоставленного жилого помещения до 40 кв.м. Согласно техническому паспорту площадь квартиры, расположенной по адресу: <адрес> предоставленной РВВ, составляет 29 кв.м., что на четыре кв.м. меньше площади 33 кв.м. Следовательно, по мнению РВВ, ем ответчиком должна быть выплачена стоимость 4 кв.м., которые ей не были предоставлены в соответствии с вышеуказанным Законом. Также, по мнению РВВ, ей ответчиком должна быть выплачена субсидия, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом площади предоставленного жилого помещения до 40 кв.м.

           Представитель ответчика, Администрации Гурьевского муниципального района, ШНС, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме. Суду пояснила, что РВВ, на основании решения Гурьевского городского суда от 07.11.2011г., в соответствии с договором социального найма, была предоставлена квартира, расположенная по адресу: <адрес> которая впоследствии РВВ была приватизирована. Указанное решение суда ответчиком было исполнено в полном объеме, т.е. РВВ была предоставлена квартира площадью не менее 13 кв.м., что соответствует <адрес> Совета народных депутатов от 28.03.2006г., которым была установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в размере 13 кв.м. на одного человека. Требования РВВ о предоставлении возмещения стоимости разницы в площади предоставленной квартиры и площадью 33 кв.м. согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ОЗ считает, выплате субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, исходя из 40кв.м. площади квартиры, считает необоснованными, т.к. указанный Закон принят в целях регулирования предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а сумма субсидии должна предоставляться, исходя из фактически занимаемой площади, имущественного состояние гражданина и других факторов. Ссылки РВВ на постановление <адрес> Совета народных депутатов от 22.06.2005г., которым была установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в размере 33 кв.м. на одиноко проживающего гражданина считает необоснованными, т.к.    <адрес> Совета народных депутатов от 28.03.2006г. является более поздним по времени издания нормативно-правовым актом и, следовательно, при представлении РВВ жилого помещения необходимо было руководствоваться    последним решением.

            Представитель третьего лица, Управления социальной защиты населения администрации Гурьевского муниципального района, ЛНН в судебном заседании требования РВВ считала необоснованными. Суду пояснила, что в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ОЗ «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи» РВВ в настоящее время является получателем субсидии на оплаты жилья и коммунальных. Порядок представления субсидии носит заявительный характер, субсидия предоставляется срок на 6 месяцев.     Указанный Закон принят в целях регулирования предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а сумма субсидии должна предоставляться, исходя из фактически занимаемой площади, имущественного состояние гражданина и других факторов. Площадь в 33 кв.м. на одиноко проживающего гражданина указанным Законом определена в целях расчета субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, а не для определения площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

           Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, присутствующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, находит исковые требования необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

              Так, из материалов дела следует, что на основании решения Гурьевского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на <адрес> была возложена обязанность предоставить РВВ благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, юридически и фактически свободное, расположенное в границах Гурьевского муниципального района <адрес>, общей площадью не менее нормы предоставления, действующей на территории <адрес>. Решение установлено, что площадь жилого помещения, представляемого РВВ, согласно решению <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, должна быть не менее нормы площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в размере 13 квадратных метров общей площади на 1 человека (л.д.19-21).

         Из <адрес> Совета народных депутатов от 22.06.2005г., следует, что была установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в размере 33 кв.м. на одиноко проживающего гражданина (л.д.9).

           Из <адрес> Совета народных депутатов от 28.03.2006г., следует, что была установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в размере 13 кв.м. на одного человека (л.д.7).

         Из договора социального найма жилого помещения от 22.11.2013г., заключенного между     Администрацией Гурьевского муниципального района (наймодателем) и РВВ (нанимателем), следует, что наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, состоящее из 1 комнаты, общей площадью 30, 32 кв.м.     расположенное по адресу: <адрес> (л.д.).

       Из свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ следует, жилое помещение, (квартира), состоящее из 1 комнаты, общей площадью 29 кв.м.,     расположенное по адресу: <адрес> -29, принадлежит РВВ по праву собственности на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан ДД.ММ.ГГГГ. , о чем имеется запись о регистрации в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.18).

        Из технического паспорта жилое помещение (квартиру), расположенное по адресу: <адрес> -29, следует, что оно состоит из 1 комнаты, имеет общую площадь 29 кв.м. (л.д.42-45).

          Из постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ЛЕВ следует, что исполнительное производство в отношении должника -Администрации Гурьевского муниципального района окончено ввиду предоставления РВВ по договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ., жилого помещения,     расположенного по адресу: <адрес> (л.д.40).

        Как следует из решения Управления социальной защиты населения администрации Гурьевского муниципального района, РВВ на основании ее заявления предоставлена субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.39).

     В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

            Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

             Из <адрес> Совета народных депутатов от 28.03.2006г., следует, что была установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде в размере 13 кв.м. на одного человека

             Как следует из технического паспорта, жилое помещение, предоставленное РВВ ответчиком, имеет общую площадь 29 кв.м., что соответствует вышеуказанным решению <адрес> Совета народных депутатов от 28.03.2006г. и решению Гурьевского городского суда.

              Из материалов дела следует, что РВВ при заключении договора социального найма возражений по поводу площади предоставляемого жилого помещения не высказала, данный договор и постановление судебного пристава – исполнителя не оспорила, в дальнейшем воспользовалась правом на приватизацию указанного жилого помещения.

                Ссылки РВВ на Постановление <адрес> Совета народных депутатов от 22.06.2005г. суд считает необоснованными, т.к. в после принятия данного нормативно-правового акта было принято <адрес> Совета народных депутатов от 28.03.2006г., т.е. акт, более поздний по времени принятия, которым руководствовался и суд при вынесении решения о предоставлении РВВ жилого помещения.

В соответствии с ч.1 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

          В соответствии с преамбулой <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ОЗ «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи» настоящий Закон в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в <адрес>.

Согласно ст. вышеуказанного Закона размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, составляют:

18 квадратных метров общей площади жилого помещения - на одного члена семьи из трех и более человек;

42 квадратных метра общей площади жилого помещения - на семью из двух человек;

33 квадратных метра общей площади жилого помещения - на одиноко проживающего человека.

Региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, увеличиваются на 40 квадратных метров общей площади жилого помещения для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для:

одиноко проживающих неработающих пенсионеров, достигших возраста выхода на трудовую пенсию по старости;

одиноко проживающих инвалидов I или II группы;

семей, состоящих из неработающих пенсионеров, достигших возраста выхода на трудовую пенсию по старости, и (или) инвалидов I - II групп;

семей неработающих пенсионеров, достигших возраста выхода на трудовую пенсию по старости, и (или) инвалидов I - II групп, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей.

Таким образом, указанный Закон не регулирует правоотношения, связанные с размером площади жилого, предоставляемого гражданину по договору социального найма.

     Судом также установлено, что РВВ является получателем субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

     Социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (пункт "ж" части 1 статьи 72, частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

Федеральный законодатель, предоставляя инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, льготу в виде скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, одновременно передал полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг органам государственной власти субъектов Российской Федерации, которые вправе устанавливать формы предоставления мер социальной поддержки нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 13 статьи 17, части 1 - 2, 6 статьи 28.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

     Постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 571 утверждено Положение о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат (далее - Положение).

       Согласно п.1 Положения оно устанавливает порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат (далее - компенсации).

            Согласно п. 2 Положения в соответствии с ним назначается компенсация в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

          Согласно п. 3.1 Положения граждане могут обращаться за компенсацией после возникновения права на ее получение путем подачи заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган по месту жительства (месту пребывания) непосредственно либо через представителя.

             В соответствии с п п. 5.2.1.1.    п. 5.2.1. компенсация назначается на срок в течение которого гражданин имеет право на компенсацию в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Положения.

      РВВ является инвалидом второй группы бессрочно, что следует из справки МСЭ (л.д. 15).

      Решение Управления социальной защиты населения администрации Гурьевского муниципального района, РВВ о предоставлении субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг РВВ не оспорено.

    Таким образом, требования РВВ выплате ответчиком компенсации стоимости разницы в площадях предоставленного ей жилого помещения с площадью жилого помещения, являющейся региональным стандартом нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также выплате ей сумы субсидии, исходя из площади жилого помещения в 40 кв.м., не основано на законе.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.57, 159 ЖК РФ, <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ОЗ «О размерах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи», Положением о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденным Постановлением Коллегии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 571, ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

                                          РЕШИЛ:

               Отказать в полном объеме РВВ в исковых требованиях к Администрации Гурьевского муниципального района о взыскании денежных средств за не предоставленные квадратные метры жилой площади.

               Мотивированное решение составлено 28.11.2016г.

               Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд месячный срок со дня его принятия судом в окончательной форме.

                         Судья:                         И.И. Дорошенко

2-1298/2016 ~ М-1132/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рябикова Валентина Владимировна
Ответчики
Администрация Гурьевского муниципального района
Другие
Управление социальной защиты населения
Суд
Гурьевский городской суд
Судья
И.И.Дорошенко
18.10.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.10.2016[И] Передача материалов судье
20.10.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.10.2016[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.11.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
21.11.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
21.11.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2016[И] Судебное заседание
28.11.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2017[И] Дело оформлено
20.02.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее