Дело № 2-937/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 сентября 2018 года город Лаишево
Лаишевский районный суд Республики Татарстан
под председательством судьи Рябина Е.Е.
при секретаре судебного заседания Бондаревой Е.Д.
с участием истца Чебурышкина В.В.,
представителя истца Бабахиной С.Ю.,
представителя ГУ Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Татарстан Малышевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Чебурышкина В. В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> РТ о признании военной службы по контракту трудовой деятельностью,
УСТАНОВИЛ:
Чебурышкин В.В. обратился в суд с иском и просит признать трудовой деятельностью период прохождения военной службы по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указано, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> РТ с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 ФЗ «О страховых пенсиях», представив трудовую книжку, а также иные документы, подтверждающие необходимый стаж работы в местностях, приравненных к <адрес> (15 лет). Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемых 15 календарных лет в <адрес>. Согласно указанному Решению, в стаж на соответствующих видах работ не включен период прохождения военной службы по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>.
Считает несправедливым и незаконным тот факт, что военная служба по контракту не включается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости. Сама военная служба по контракту должна быть приравнена к трудовой, поскольку фактически выполняется работа не меньшей сложности, регулируемые правоотношения являются схожими, венная служба является ничем иным, как трудовой деятельностью.
В судебном заседании истец и его представитель поддержали требования.
Представитель ответчика иск не признала, просила отказать, представила отзыв.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими отклонению.
Как следует из материалов дела, Чебурышин В.В. принят на контрактную службу в в/часть <данные изъяты> в <адрес> водителем <данные изъяты> (основание: приказ № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> проходил службу до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записями в трудовой книжке и архивными справками (л.д. 8-16,19,20,24).
За период прохождения военной службы ему ежемесячно начислялась сумма денежного довольствия (л.д. 19).
Чебурышкин В.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Управление Пенсионного фонда в <адрес> с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № отменено решение № от ДД.ММ.ГГГГ, Чебурышкину В.В рекомендовано обратиться за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ по достижении возраста 56 лет 4 месяца. Указано, что отсутствует требуемый стаж в 15 календарных лет в районах <адрес>. Управление Пенсионного фонда не приняло к зачету период прохождения военной службы по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес>.
В силу статьи 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решением Лаишевского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Чебурышкину В.В. в удовлетворении требования к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> РТ признать незаконным решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ №, обязать включить в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст.32 ФЗ «О страховых пенсиях», период прохождения военной службы по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в <адрес>, назначить досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>, а именно с ДД.ММ.ГГГГ отказано.
Апелляционным определением Верховного Суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ данное решение оставлено без изменения.
В этой связи законность самого решения Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РТ об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ № не является предметом рассмотрения.
Как установлено в данных судебных актах период прохождения Чебурышкиным В.В. военной службы по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> не подлежит включению в специальных трудовой стаж работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости.
Заявляя требование о признании периода прохождения военной службы по контракту трудовой деятельностью, заявитель, фактически, просит изменить правовое регулирование в сложившихся правоотношениях.Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Государственная служба, работа по трудовому договору, предпринимательская деятельность представляют собой различные формы реализации права на труд. Граждане, реализовавшие конституционное право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (статья 37, часть 1, Конституции Российской Федерации), имеют право на социальное обеспечение, формы и виды которого зависят от особенностей их трудовой деятельности.
Военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел определяются соответствующими законами, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со статьей 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, также применяются к другим отношениям, связанным с использованием личного труда, если это предусмотрено настоящим Кодексом или иным федеральным законом.
Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.
В Законе Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» от ДД.ММ.ГГГГ №, действующего с ДД.ММ.ГГГГ, в период осуществления Чебурышкиным В.В. военной службы по контракту, в разделе V «О поступлении граждан на военную службу по контракту» раскрывается понятие - заключение контракта о прохождении военной службы.
Контракт о прохождении военной службы заключается в письменной форме между гражданином и Министерством обороны Российской Федерации (министерством, государственным комитетом или ведомством, в которых настоящим Законом предусмотрена военная служба) в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы (пункт 2 статьи 30).
Следовательно период военной службы по контракту не является работой.
Систематический анализ вышеприведенных законоположений не позволяет суду прийти к выводу о признании периода прохождения Чебурышкиным В.В. военной службы трудовой деятельностью.
Федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению) и устанавливая правило о включении периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы в страховой стаж, не предусмотрел зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах суд полагает иск подлежащим отклонению.
Руководствуясь ст.ст. 194-197, 234-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления Чебурышкина В. В. к Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> РТ о признании трудовой деятельностью период прохождения военной службы по контракту с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Татарстан через Лаишевский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательном виде.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.Е. Рябин