Дело № 12-10/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Судья Омского районного суда Омской области Полоцкая Е.С.,
при секретаре Беловой А.Н,
рассмотрел 23 января 2019 года в открытом судебном заседании в г. Омске (ул. Омская, 194 «а», зал судебных заседаний № 16) жалобу ООО «Свердловскспецтяжтранс» на постановление по делу об административном правонарушении № № от 07 октября 2018 года о привлечении ООО «Свердловскспецтяжтранс» к административной ответственности по ч. 7 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по Омскому району,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по Омскому району № № от 07 октября 2018 года ООО «Свердловскспецтяжтранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Согласно указанному постановлению 08.08.2018 в 10 час. 05 мин., ООО «Свердловскспецтяжтранс» являясь юридическим лицом допустило движение транспортного средства <данные изъяты> в составе с полуприцепом <данные изъяты> на <данные изъяты>, осуществляли перевозку крупногабаритного груза с нарушением правил перевозки таких грузов, а именно в специальном разрешении 0196711 указано наличие автомобиля прикрытия спереди и сзади транспортного средства, однако, данные автомобили отсутствовали.
Не согласившись с вышеуказанными постановлением директор ООО «Свердловскспецтяжтранс» Фаттахов С.М. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № № от 07 октября 2018 года, указывая, что квалифицирующие признаки правонарушения не соответствуют совокупности представленных доказательств. Были нарушены процессуальные требования при рассмотрении дела. Основанием для привлечения к административной ответственности юридического и физического лица ООО «ССТТ», является привлечение к административной ответственности лица совершившего противоправное деяние. В постановлении №№ вынесенном 07.10.2018 г. сведения о лице, которое 08.08.2018 г. управляло транспортным средством <данные изъяты>, а также о привлечении его к административной ответственности отсутствуют. Кроме этого в постановлении отсутствуют сведения о привлечении кого-либо к административной ответственности по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ и об административном протоколе или его обжаловании, что не образует признаков совершения противоправного действия. В соответствии с обязательными условиями использования автомобилей прикрытия Приказ Минтранса РФ от 12.01.2018 г. №10 следует, что при ширине от 3 до 3,5 м. включительно автомобили прикрытия не требуются. В описательной части постановления отсутствуют какие-либо сведения какие грузогабаритные параметры были нарушены при перевозке в связи с чем при движении необходимы автомашины прикрытия. Отсутствие каких-либо сведений о габаритах перевозимого груза, а также допустимых габаритах, указанных в специальном разрешении, не образуют признаков события совершения противоправных действий. В соответствии с установочной частью постановления следует, что представленные сведения являются голословными и не соответствуют действительности. Постановление составлено на юридическое лицо ООО «ССТТ», какие либо сведения о представлении интересов предприятия в постановлении отсутствуют. В «графе» гражданство указано - Россия, а в графе владение русским языком - владеет. Неодушевленное коммерческое предприятие, даже как юридическое лицо не может иметь гражданство и владеть каким-либо языком или речью за исключением его представителей. В постановлении указан директор Шореева Ирина Борисовна, которая не является директором ООО «ССТТ», что свидетельствует о том, что в отношении ООО «ССТТ», не проведено никаких установочным мероприятий и приведенные сведения не соответствуют действительности. Исходя из принципа презумпции невиновности, закрепленного в ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением суда, органа, должностного лица, рассматривавших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности толкуются в пользу этого лица. Доказательств признаков какого-либо правонарушения исходя из представленных материалов дела не представлено. Просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
ООО «СвердловскСпецТяжТранс» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено. Директор Фаттахов С.М. направил дополнение к жалобе, из которого следует, что в соответствии с постановлением №№ от 07.10.2018 г. по признакам правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «ССТТ» отсутствуют какие-либо сведения о вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, а также даты его составления, идентификационного номера и решения о проведении административного расследования. На основании этого постановление №№ от 07.10:2018 г. нельзя признать законным, на основании чего оно является ничтожным. Каких-либо сведений о проведении административного ООО «ССТТ» не поступало. Таким образом, постановление №№ от 07.10.2018 нельзя признать законным, т.к. нарушение процессуальных требований, повлекло лишение возможности надлежащего обжалования в соответствии с законодательством РФ в отношении инкриминируемых действий. До настоящего времени со стороны ОГИБДД ОМВД РФ по Омскому району Омской области не предоставлено каких-либо сведений о привлечение к административной ответственности неустановленного лица, которое 08.08.2018 г. управляло транспортным средством <данные изъяты>, а также сведения о привлечении его к административной ответственности. Процессуальные нарушения и ошибки при заполнении постановления №№ от 07.10.2018 г. нельзя признать законными по следующим признакам: В графе ООО «СвердловскСпецТяжТранс» указана не дата регистрации, а дата рождения 10.02.2015. место жительства - несоответствующие сведения ИНН, КПП,ОРГН, в графе гражданство – Россия, место работы - юридическое лицо. В связи с отсутствием сведений о проведении административного расследования, внесение данных изменений невозможно. Просит производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по Омскому району Бацков Р.А., доводы, изложенные в постановлении поддержал в полном объеме. Пояснил, что постановление является стандартным как для физических так и для юридических лиц.
Выслушав должностное лицо, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Применительно к ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определены обстоятельства, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Исходя из положений ст.ст. 2.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, включающего четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону. Данные обстоятельства подлежат установлению на основании полученных административным органом в ходе административного производства соответствующих доказательств – протокола об административном правонарушении, иных протоколов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего, свидетелей, заключений эксперта, иных документов, а также показаний специальных технических средств, вещественным доказательств. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона (ч.ч. 2, 3 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, установлена ответственность за нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 1 статьи 29 указанного Федерального закона пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Порядок организации перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки по дорогам России определяется Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. N 272, согласно которым крупногабаритным грузом признается груз, который, с учетом габаритов транспортного средства, превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии с п. 15 Основных положений по допуску транспортных Средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают перевозку тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов.
Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки установлен Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года N 272 (далее Правила перевозок грузов автомобильным транспортом).
В соответствии с пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом под крупногабаритным грузом понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению N 3.
В силу п. 52, 53 Приказа Минтранса России от 15 января 2014 года N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации", (действовавших на момент совершения административного правонарушения) для обеспечения безопасности при перевозке крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов и информирования других участников дорожного движения о его габаритах, перечисленных в таблице "Обязательные условия использования автомобилей прикрытия" (приложение к настоящим Правилам), необходимо использование автомобилей прикрытия. Автомобиль прикрытия должен двигаться перед транспортным средством на безопасном для движения расстоянии (с учетом установленной скорости движения), уступом с левой стороны по отношению к транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и (или) тяжеловесный груз, таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства с информационным светоотражающим или световым табло, указанным в пункте 56 настоящих Правил, обращенным вперед; с развернутым устройством для определения высоты искусственных сооружений и других инженерных коммуникаций при высоте транспортного средства с грузом или без груза свыше 4,5 метра.
Из вышеназванной таблицы следует, что при габаритных параметрах транспортного средства или транспортного средства с грузом: ширина от 3,5 до 4 м, длина менее 25 м, требуется наличие одного автомобиля прикрытия спереди и одного автомобиля прикрытия сзади.
В соответствии с "Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утв. Приказом Минтранса России от 15.01.2014 года N 7 информация об использовании автомобилей прикрытия содержится на оборотной стороне специального разрешения.
Из материалов дела следует, что 08 августа 2018 года в 10:05 на <данные изъяты>, ООО «Свердловскспецтяжтранс» являясь юридическим лицом допустило движение транспортного средства <данные изъяты> в составе с полуприцепом <данные изъяты>, который перевозил крупногабаритный груз со специальным разрешением, спереди и сзади которого отсутствовало транспортное средство прикрытия.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления в отношении указанного юридического лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ООО «Свердловскспецтяжтранс» (протокол 55 АА 244382 от 30.08.2018 года) и привлечения к административной ответственности (постановление по делу об административном правонарушении N 18810055180002180375 от 07 октября 2018 года).
Факт совершения административного правонарушения, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении 55 АА 244382 от 30.08.2018 года,
- сведениями из ЕГРЮЛ от 22 августа 2018 года, соответствии с которым директором указана Шореева И.Б.,
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.08.2018,
- карточкой учета транспортного средства <данные изъяты>, собственником указан ООО «Свердловскспецтяжтранс»;
- рапортом сотрудника СРДПС ГИБДД,
- протоколом № от 08.08.2018, в отношении Белоногова А.И. по ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ;
- копией путевого листа;
- транспортной накладной;
- специальным разрешением № 0196711, в котором указано на сопровождение: наличие автомобилей прикрытие спереди и сзади,
- и другими материалами дела в их совокупности.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности, в связи с чем, судья приходит к выводу о том, что действия ООО «Свердловскспецтяжтранс» по ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ квалифицированы сотрудниками ГИБДД верно. Правильность такой оценки сомнений не вызывает.
При разрешении данного дела об административном правонарушении должностное лицо правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дало надлежащую юридическую оценку действиям ООО «Свердловскспецтяжтранс» и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Такая возможность у ООО «Свердловскспецтяжтранс» имелась.
Доводы директора ООО «Свердловскспецтяжтранс» о том, что при ширине автомобиля от 3 до 3,5 м. включительно автомобили прикрытия не требуются, опровергаются приведенными выше положениями Приказа Минтранса России от 15 января 2014 года N 7, содержащимися в таблице.
Доводы о ненадлежащие извещении лица о времени и месте рассмотрения дела суд находит несостоятельными.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку названный Кодекс не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату) (пункт 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Из материалов дела следует, что при подготовке дела к рассмотрению государственным инспектором представитель ООО «Свердловскспецтяжтранс» уведомлялся о времени и месте рассмотрения дела по средствам телефонограммы. Также о времени и месте составления протокола ООО «Свердловскспецтяжтранс» извещался путем направления уведомления по адресу указанному в выписке из ЕГРЮЛ.
При таких обстоятельствах извещение о рассмотрении дела судом признается надлежащим.
Согласно ч. 1. Ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении № № от 07 октября 2018 года о привлечении ООО «Свердловскспецтяжтранс» к административной ответственности по ч. 7 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по Омскому району, соответствует указанным выше требованиям.
Указание в постановлении государственного регистрационного знака полуприцепаи как «№» вместо «№», расценивается судом, как явная техническая описка, поскольку из иных материалов дела прослеживается правильное указание государственного регистрационного знака прицепа.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ООО «Свердловскспецтяжтранс»» допущено не было.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ООО «Свердловскспецтяжтранс» в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ, в пределах установленных санкцией ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
При таком положении основания к отмене постановления должностного лица, отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление по делу об административном правонарушении № № от 07 октября 2018 года о привлечении ООО «Свердловскспецтяжтранс» к административной ответственности по ч. 7 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД ОМВД России по Омскому району, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи жалобы в Омский районный суд в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии решения.
Судья Е.С. Полоцкая