Дело № 2-1182/2015 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2015 год г. Наро-Фоминск
Наро-фоминский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Шибаевой Е.Н.,
секретаря Помазковой М.Н.,
С участием старшего помощника Наро-Фоминского городского прокурора Плотниковой Е.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Наро-Фоминского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Орловой ФИО1, Моминову ФИО2 о признании постановку на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять с миграционного учета,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам Орловой Т.А., Моминову С. о признать постановки на учет по месту пребывания Моминова ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина республики Кыргызстан по адресу: <адрес> недействительной, обязании ОУФМС России по Московской области по Наро-Фоминскому району снять Моминова ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>
Исковые требования истца основаны на том, что Наро-Фоминской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на территории Наро-Фоминского муниципального района, в ходе которой установлено, что в квартире по адресу: <адрес> зарегистрирован по месту пребывания Моминов ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р.. Моминов О. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания.
В судебном заседании представитель истца Плотникова Е.Л. поддержала исковые требования, просит их удовлетворить.
Ответчик Орлова Т.А. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом уведомлена о дате, времени судебного разбирательства, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, в заявлении указывает, что с требованиями согласна.
Ответчик Моминов С. в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дате, времени судебного разбирательства, с ходатайствами не обращался.
Представитель третьего лица ОУФМС России по МО по Наро-Фоминскому району в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дате, времени судебного разбирательства, с ходатайствами не обращался.
Выслушав истца, исследовав в судебном заседании обстоятельства согласно представленным истцом доказательствам, суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Истцом представлены суду убедительные и достаточные доказательства, подтверждающие обоснованность заявленных требований.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор обладает полномочиями по обращению в суд в интересах неопределённого круга лиц.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 18.07.2016 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.
Статья 4 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание регистрационного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;
Согласно положений подпункта 4 ст. 1 ФЗ, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными правовыми нормативными актами РФ, в соответствии со ст. 7 Закона.
В соответствии со ст. 21 ФЗ, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Из представленных суду материалов установлено и подтверждено, что Наро-Фоминской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на территории Наро-Фоминского муниципального района, в ходе которой установлено, что в квартире по адресу: <адрес> зарегистрирован по месту пребывания Моминов ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р.. Из объяснений Орловой Т.А, отобранных и.о. дознователя – УУП Наро-Фоминского ОП капитаном полиции Скуйбединым С.Е. установлено, что в ходе проверке по факту фиктивной постановки на учет иностранных граждан Орлова Т.А. ДД.ММ.ГГГГ поставила на миграционный учет Моминова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., заведомо зная, что последний пребывать по указанному адресу не будет.
Таким образом, Моминов ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания.
Статья 23 Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2006 №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо, вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим, установления в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной постановки на учет по месту пребывания в жилом помещении.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» регламентируется порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него.
Согласно п. 37 указанного Постановления, снятие с иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в ст. 23 Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную миграционную систему миграционного учета.
Ответчиками не оспариваются доводы истца.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Заявленные требования рассматриваются и разрешаются судом по основаниям указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным на обсуждение в соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ.
Оценив в совокупности доказательства представленные истцом, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований.
Представленные истцом доказательства являются относимыми, допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности полностью подтверждают обстоятельства истца, на которые он ссылается как на основания своих требований. Данные обстоятельства ответчиком не опровергнуты.
Ответчиком не приведено ни одного факта и не представлено ни одного довода, чтобы суд пришел к иному выводу по данному делу. Возражений ответчиком, доказательств опровергающих доводы истца не представлено.
Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, поэтому с ответчика Моминова С. подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец при подаче заявления в суд.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Наро-Фоминского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Орловой ФИО9, Моминову ФИО10 о признании постановку на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять с миграционного учета - признать обоснованными, и подлежащими удовлетворению.
Признать постановку на учет по месту пребывания Моминова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., гражданина республики <адрес> по адресу: <адрес> недействительной.
Обязать ОУФМС России по Московской области по Наро-Фоминскому району снять Моминова ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>
Взыскать с Моминова ФИО13 в доход бюджета судебные расходы в виде госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд течение месяца со дня вынесения решения, путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий: