Дело № 2а-341/2019
УИД 13RS0001-01-2019-000479-78
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Кемля 30 декабря 2019 г.
Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Проняшина А.А.,
при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А.,
с участием административного истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия,
административного ответчика Балаева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Республике Мордовия к Балаеву А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, задолженности по пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия, далее также по тексту межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия, обратилась в суд с административным иском к Балаеву А.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу, задолженности по пени. В обоснование требований указано, что Балаев А.А. является собственником транспортных средств – автомобилей легковых, марки ВАЗ 211440, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марки BMW X5 3.0 D, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, и, соответственно, плательщиком транспортного налога.
В соответствии с требованиями статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Мордовия № 46-З от 17 октября 2002 г. «О транспортном налоге» налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 17 751 рубля по сроку уплаты 03 декабря 2018 г. В установленный законом срок налог не уплачен.
В связи с тем, что налогоплательщиком добровольно транспортный налог не был уплачен, ему, в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу в сумме 254 руб. 87 коп. за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г.
Требованием от 29 января 2019 г. № 595 Балаев А.А. извещен о необходимости погасить образовавшуюся задолженность по налогу и пени. Данные требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и, в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации, считаются полученными по истечению шести дней с даты направления заказного письма.
Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия обращалась к мировому судье судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия с заявлением о взыскании с Балаева А.А. недоимки по налогу. Судебным приказом № 2а-187/2019 от 26 августа 2019 г. требования удовлетворены в полном объеме. Однако Балаев А.А. обратился в судебный участок с возражением относительно исполнения данного приказа, на основании чего 10 октября 2019 г. мировой судья судебного участка Ичалковского района вынес определение об отмене судебного приказа.
С учетом изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика Балаева А.А. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 17 751 рубля, задолженность по пени за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в размере 254 руб. 87 коп., а всего – 18 005 руб. 87 коп.
В судебном заседании представитель административного истца межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства дела, о чем свидетельствует расписка о получении судебной повестки, участия не принимал. Начальник межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия Чиршева Е.С. представила суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя инспекции, указав, что заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Балаев А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства дела, о чем свидетельствует уведомление о вручении почтового отправления, в судебном заседании участия не принимал, о причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных статьей 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется, поэтому суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых не признана обязательной.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, ввиду следующего.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом установлено и подтверждается материалами административного дела, что в 2017 году Балаев А.А. являлся собственником транспортных средств – автомобилей легковых, марки ВАЗ 211440, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, марки BMW X5 3.0 D, государственный регистрационный знак <данные изъяты> (л.д. 36-37, 38-39, 40, 41, 43).
Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия Балаеву А.А. начислен транспортный налог за 2017 год в общем размере 17 751 рубль. В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № 43106934 от 28 августа 2018 г. о необходимости уплаты налога не позднее 03 декабря 2018 г. (л.д. 7-9, 10).
29 января 2019 г. межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия Балаеву А.А. выставлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 17 751 рубль, а также задолженности по пени в сумме 254 руб. 87 коп. (л.д. 11). Данное требование направлено Балаеву А.А. почтовой связью, что подтверждается копией почтового реестра (л.д. 12).
Сведениями из лицевой карточки Балаева А.А. также подтверждается наличие у административного ответчика недоимки в указанном административным истцом размере (л.д. 6).
В установленные сроки указанная сумма недоимки административным ответчиком уплачена не была.
В связи с неисполнением административным ответчиком в установленный законом срок обязанности по уплате налога, на сумму задолженности начислены пени.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Абзацем 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункт 1 статьи 359 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации приведены различные виды и мощности транспортных средств, а также ставки транспортного налога в рублях, которые установлены применительно к типу транспортного средства.
Статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции от 13 ноября 2017 г.) установлено, что ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, 17,3 рублей; автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, 75 рублей.
В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Общий размер задолженности Балаева А.А. по транспортному налогу, а также задолженность по пени, составил 18 005 руб. 87 коп., из которых: 17 751 рубль - недоимка по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год, 254 руб. 87 коп. - пени за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. (л.д. 5, 13).
Размер задолженности по налогам и пени, представленный налоговым органом, судом проверен, подтвержден имеющимися в деле доказательствами. Административным ответчиком иного расчета не представлено.
В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.
Определением от 10 октября 2019 г. мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия судебный приказ № 2а-187/2019 о взыскании с Балаева А.А. в пользу межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия недоимки по транспортному налогу, пени отменен по заявлению Балаева А.А. (л.д. 14).
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства в совокупности, с учетом того, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления плательщика налога о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, суд приходит к выводу, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Доказательств, объективно свидетельствующих об исполнении в полном объеме обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц, административным ответчиком не представлено.
В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В соответствии с частью 2 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С учетом изложенного с административного ответчика Балаева А.А., не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина, которая в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 720 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия удовлетворить.
Взыскать с Балаева А.А., ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Республике Мордовия недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 17 751 рубль, пени за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в размере 254 руб. 87 коп., а всего в общем размере 18 005 руб. 87 коп. (восемнадцать тысяч пять рублей 87 коп.).
Взыскать с Балаева Александра Александровича в доход бюджета Ичалковского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 720 рублей (семьсот двадцать рублей).
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ичалковский районный суд Республики Мордовия.
Судья Ичалковского районного суда
Республики Мордовия А.А. Проняшин.