Решение по делу № 2-323/2016 ~ М-239/2016 от 16.06.2016

2-323/2016

.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Навашино                                                                 04 августа 2016 года

         Судья Навашинского районного суда Нижегородской области Мельникова Ю.А., с участием представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по нижегородской области Шериховой Л.В., действующей на основании доверенности, представителя ответчика администрации городского округа Навашинский Нижегородской области Шкеневой Е.А.,действующей на основании доверенности, представителей ответчика МП «Жилкомсервис» Брызгаловой Г.А. и Щербининой Ю.Е., действующих на основании доверенности, при секретаре Кочетковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области к Администрации городского округа Навашинский, МП «Жилкомсервис» об обязании привести качество питьевой воды в соответствие с нормативами СанПиН, производство контроля за качеством питьевой воды,

Установил:

в Навашинский районный суд Нижегородской области обратился истец Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области с иском (с учетом уточнений, принятых судом) к Администрации городского округа Навашинскийц, МП «Жилкомсервис» об обязании привести качество питьевой воды в соответствие с нормативами СанПиНа, производства контроля за качеством питьевой воды, указывая следующее.

В адрес Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе город Выкса, Вознесенском районе, городском округе город Кулебаки, городском округе Навашинский регулярно поступают жалобы от жителей городского округа Навашинский Нижегородской области на качество питьевой воды, подаваемой в многоквартирные дома г.Навашино.

Ресурсоснабжающей организацией для оказания услуг обеспечения холодным и горячим водоснабжением в городе Навашино является Муниципальное предприятие «Жилкомсервис», которое обязуется осуществлять услуги по горячему и холодному водоснабжению в соответствии с качеством воды в необходимом количестве.

Водоснабжение осуществляется из подземных источников (артезианских скважин), расположенных на территории городского округа Навашинский. В соответствии с пунктом 1.1, п.2.2.2 и приложения №1 к договору аренды имущества ***. для обеспечения бесперебойного и качественного предоставления услуг водоснабжения потребителя города Навашино Нижегородской области эксплуатируются следующие артезианские скважины: ***), расположенной по адресу: *******; ***), расположенной по адресу: ******* ***), расположенной по адресу: г*******

*** расположенной по адресу: *******; *** расположенной по адресу: *******; № *** расположенной по адресу: *******

Согласно п.2.2.6 Договора, Арендатор обязан соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности и требования законодательства об охране окружающей среды, а также соблюдения отраслевых правил и норм, действующих в отношении видов деятельности Арендатора.

По данным многолетнего мониторинга лабораторных исследований, удельный вес проб воды, исследованных из источников водоснабжения, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям в 2015 году - 80% (в 2014 году - 44,6%, в 2013 году - 74,1%), по микробиологическим в 2015 году - 0 (в 2014 году- 4,2%, в 2013 году-8%). Удельный вес проб воды, несоответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям из разводящей сети по микробиологическим показателям в 2015 году составил 2,4% (в 2014 году-3,5%, в 2013 году-2,0%), по санитарно-химическим показателям составил в 2015 году 56,8% (в 2014 году 61,1%, в 2013 году -58,2%).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

На основании п.п. 1, 3 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пункт 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии с р.1 п.3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307).

Потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные услуги и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Ресурсоснабжающая организация -юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов. В соответствии с р.5 п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам Потребитель имеет право получить в необходимых объемах коммунальные услуга надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. В соответствии с р.4 п. 49 (б) Правил предоставлении коммунальных услуг гражданам Исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими правилами и договором. Приложением № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам определены требования к качеству холодного водоснабжения - постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств воды от санитарных норм не допускается.

Однако, МП «Жилкомсервис» гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения не соблюдаются, что подтверждается следующим.

09.12.2015г. поступило обращение Ш.Т.В.., по которому проведена внеплановая выездная проверка. В ходе проведения проверки ../../....г. ч. был произведен отбор пробы питьевой воды из водопроводной системы жилого дома ******* водопроводный кран ванная комната квартиры ***) и из водопроводного крана в подвальном помещении жилого дома ******* (место входа наружного трубопровода в жилой многоквартирный дом). Отобранные пробы исследованы на органолептические показатели: запах, привкус, цветность, мутность; химический показатель: железо; микробиологические показатели: ОКБ, ОМЧ, ТКБ. Отобранные пробы не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям: мутности и железа. В исследованной пробе воды из водопроводного крана на входе ******* по ******* (подвал) фактическое содержание железа составило 6,7 мг/л, при нормативе 0,3 мг/л, фактическая мутность 28,2мг/л, при нормативе 1,5 мг/л; в исследованной пробе воды из водопроводного крана в ванной комнате квартиры *******, г.Навашино фактическое содержание железа составило 7,0 мг/л, фактическая мутность 28,3мг/л, при нормативе 1,5 мг/л.

../../....г.. в адрес Территориального отдела вновь поступило обращение гражданина ***) о предоставлении некачественных коммунальных услуг (некачественной питьевой воды) собственникам помещений в многоквартирном доме *******. И ходе внеплановой выездной проверки установлено, что ../../....г.. с ../../....г. ч. на месте входа наружного трубопровода в жилой многоквартирный дом ******* Навашино (в подвальном помещении) и в кухне квартиры *** отобранные пробы питьевой воды из водопроводной системы не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям: мутности и железа. В исследованной пробе воды из водопроводного крана на входе и *******, г.Навашино (подвал) фактическое содержание железа составило 3,30 мг/л, при нормативе 0,3 мг/л, фактическая мутность 9,8мг/л, при нормативе 1,5 мг/л; в исследованной пробе воды из водопроводного крана в кухне квартиры №.1, дома *******, г.Навашино фактическое содержание железа составило 3,1 мг/л, при нормативе 0.3мг/л, фактическая мутность 7,1 мг/л, при нормативе 1,5 мг/л.

../../....г.. в адрес территориального отдела снова поступило обращение гражданина (***) о предоставлении некачественных коммунальных услуг (некачественной питьевой воды) собственникам помещений в многоквартирном доме *******Навашино. В ходе внеплановой выездной проверки установлено, ../../....г. был произведен отбор проб питьевой воды из водопроводной системы жилого дома *******, г.Навашино (водопроводный кран кухня квартиры №*** и из водопроводного крана в подвальном помещении жилого дома ******* (место входа наружного трубопровода в жилой многоквартирный дом). Отобранные пробы не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателям: мутности и железа. В исследованной пробе воды из водопроводного крана в кухне квартиры ******* г.Навашино фактическое содержание железа составило 6,4+1,6 мг/л, при нормативе 0,3мг/л, фактическая мутность 14,8+ 2,9мг/л, при нормативе 1,5 мг/л. В I исследованной пробе воды из водопроводного крана на входе в д.№7, ул.Почтовая, г.Навашино (подвал) фактическое содержание железа составило 6,3+1,6 мг/л, при нормативе 0,3 мг/л, фактическая мутность 25,6+ 5,1 мг/л, при нормативе 1,5 мг/л.

../../....г. в адрес Территориального отдела вновь поступило обращение потребителя ***) о предоставлении некачественных коммунальных услуг (некачественной I питьевой воды) собственникам помещений в многоквартирном доме ******* f г.Навашино. В ходе внеплановой выездной проверки, ../../....г.. был произведен отбор проб питьевой воды из водопроводной системы жилого дома *******, г.Навашино (водопроводный кран кухня квартиры ***). Отобранная проба не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по показателю железа. В исследованной пробе воды из водопроводного крана в кухне квартиры ***, *******, г.Навашино фактическое содержание железа составило 1,5+0,375 мг/л, при нормативе 0,3мг/л.

../../....г. года поступило обращение (*** потребителя о снабжении жителей г.Навашино холодной питьевой водой, не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, о том, что использовать такую воду для приготовления пищи невозможно и опасно. Главное - губится здоровье людей из-за появления камней в различных органах. По данному факту проведено административное расследование с ../../....г.. Установлено, что МП «Жилкомсервис» не разработаны и не согласованы в установленном порядке программа производственного контроля качества питьевой воды и план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Не организован и не осуществляется производственный лабораторный контроль качества питьевой воды из системы централизованного водоснабжения г.Навашино (разводящая водопроводная сеть, артезианские скважины), не представлены протоколы лабораторных исследований за текущий период 2016 года. Также, ../../....г.. был произведен отбор проб питьевой воды из артезианских скважины, находящихся в ведении МП «Жилкомсервис». Проба воды из арт/скважины *** имеет мутность 12,50+ 1,75мг/л, при нормативе не более 1,5 мг/л, содержание железа 3,900+ 0,975мг/л, при нормативе не более 0,3мг/л, жесткость общая 16,0+ 2,4°Ж, нормативе не более 7°Ж, сухой остаток 1340,8 + 134,1 мг/л, при нормативе не более 1000мг/л. Проба воды из арг/скважины *** - содержание железа 2,3+ 0,3мг/л, при нормативе не более 0,3мг/л, жесткость общая 15,0+ 2,25°Ж, нормативе не более 7°Ж, сухой остаток 1335,6 + 133,6мг/л, при нормативе не более 1000мг/л. Проба воды из арт/скважины *** имеет мутность 4,20+ 0,84мг/л, при нормативе не более 1,5 мг/л, содержание железа 6,10+ 1,52мг/л, при нормативе не более 0,3мг/л, жесткость общая 14,0+ 2,1°Ж, нормативе не более 7°Ж. Проба воды из арт/скважины *** имеет мутность 3,7+ 0,74мг/л, при нормативе не более 1,5 мг/л, содержание железа 3,0+ 0,75мг/л, при нормативе не более 0,3мг/л, жесткость общая 12,50+ 1,87°Ж, нормативе не более 7°Ж. Проба воды из арт/скважины *** - содержание железа 0,6+ 1,15мг/л, при нормативе не более 0,3мг/л, жесткость общая 9,4+ 1,4°Ж, нормативе не более 7°Ж.

Таким образом, качество питьевой воды из артезианских скважин *** городского округа Навашинский не соответствует гигиеническим нормативам по содержанию мутности, железа, жесткости, сухому остатку (скважина №***), что указывает на предоставление коммунальных услуг (холодное водоснабжение) ненадлежащего качества, то есть несоответствия состава и свойств воды санитарным нормам и правилам, и тем самым нарушение прав потребителей подтверждается результатами лабораторных исследований качества питьевой воды

В соответствии с п. 2.6. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" в случаях, связанных с явлениями природного характера, которые не могут быть заблаговременно предусмотрены, или с аварийными ситуациями, устранение которых не может быть осуществлено немедленно, могут быть допущены временные отклонения от гигиенических нормативов качества питьевой воды только по показателям химического состава, влияющим на органолептические свойства.

Руководствуясь данным пунктом для Навашинского района Главным государственным санитарным врачом по Нижегородской области принято Решение о временном отклонении от гигиенических нормативов качества питьевой воды *** года, срок действия которого истек 01.01.2014 года. Основанием для принятия данного решение об отклонении от гигиенических нормативов послужило следующее:

обеспечение населения Навашинского района питьевой водой не могло быть достигнуто иным способом; соблюдения согласованных на ограниченный период времени максимально допустимых отклонений от гигиенических нормативов; отсутствия угрозы здоровью населения в период действия отклонений;

Одновременно с принятием решения о временном отступлении от гигиенических нормативов был утвержден план мероприятий по обеспечению качества воды, соответствующего гигиеническим нормативам, включающий календарный план работ, сроки их выполнения и объемы финансирования.

Постановлением Администрации города Навашино ***. была утверждена I городская целевая программа «Комплексное развитие систем водоснабжения муниципального образования город Навашино на период 2010-2015 гг». В целях обеспечения жителей города Навашино качественным водоснабжением, подготовлена предпроектная документация на водовод от Горьковского месторождения подземных вод до города Навашино. Проект планировки территории прокладки трассы водовода от Навашинского участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод г. Навашино утвержден постановлением Администрации города Навашино от 29.05.2012г***.

Однако до настоящего времени работы по исполнению программы проведены не были.

В соответствии с п.4 ч.1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-Ф3 от 06.10.2003г. к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Между тем, как изложено выше, в нарушение требований закона Администрация городского округа Навашинский в целях обеспечения жителей округа питьевой водой надлежащего качества, не принимает конкретных решений и не совершает конкретных действий в интересах жителей округа. Мероприятия по доведению качества воды до нормируемых значений, не проводятся. Станции очистки воды, новые водозаборы и водоводы не строятся.

При указанных обстоятельствах, использование жителями городского округа Навашинский питьевой воды, не отвечающей требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, ведет к нарушению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что отрицательно сказывается на здоровье жителей.

Также, обращаем внимание суда на несоблюдение МП «Жилкомсервис» кратности проведения производственного контроля за качеством подаваемой населению городского округа Навашинский питьевой воды.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в городском округе город Выкса, Вознесенском районе, городском округе город Кулебаки, городском округе Навашинский обращает внимание суда, что не устранение причин выполнения в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов, обусловливающие ухудшение качества питьевой воды в соответствии с п.2.7. СанПиН 2.1.4.1074- является основанием для запрещения или приостановления подачи питьевой воды населению.

Сложившаяся ситуация с предоставлением коммунальных услуг (холодное водоснабжение) ненадлежащего качества для граждан, проживающих в городском округе Навашинский, может привести к массовым нарушениям их прав в части пользования питьевой водой надлежащего качества. Согласно п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300/1-1 от 07.02.1992 года, п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам каждый потребитель имеет право на бесперебойную подачу в жилые помещения коммунальных услуг надлежащего качества, соответствующие требованиям норматива и стандартов, санитарных норм и правил.

Истец просит:

1.Обязать администрацию городского округа Навашинский, муниципальное предприятие «Жилкомсервис» привести качество питьевой воды, поставляемой потребителям - населению городского округа Навашинский, в соответствие с нормативами, установленными СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» путем осуществления альтернативных действий: строительство нового водозабора и водоводы от Навашинского участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод до г.Навашино; строительство водоводы от действующего предприятия по розливу воды <данные изъяты> расположенного по адресу: *******

2. Обязать МП «Жилкомсервис» проводить производственный контроль за качеством воды на эксплуатируемых водоисточниках, разводящей сети в соответствии с кратностью и показателями, предусмотренными требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода.. Гигиеничепские требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

В судебном заседании представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области Шерихова Л.В. поддержала уточненные исковые требования, просит их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации городского округа Навашинский Нижегородской области Шкенева Е.А., не отрицая факта обязанности органа местного самоуправления осуществлять организацию водоснабжения населения города Навашино, а также факта не соответствия воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», иск не признала, указав, что ответчиком принимаются меры к улучшению качества подаваемой населению города Навашино воды.

Представители ответчика МП «Жилкомсервис» Брызгалова Г.А. и Щербинина Ю.Е. признали уточненные исковые требования.

Суд, заслушав пояснения участников судебного разбирательства, проверив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» на органы местного самоуправления возложена функция по оказанию услуг по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению населения.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 того же ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

Из смысла приведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны обеспечивать деятельность исполнителя коммунальных услуг, в том числе по холодному водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, гарантируя нормальные условия проживания граждан.

Таким образом, обязанностью администрации городского округа Навашинский Нижегородской области является деятельность по обеспечению водоотведения и обеспечению населения г. Навашино питьевой водой надлежащего качества.

МП «Жилкомсервис», учредителем которого является администрация Навашинского района, создано в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли (п.п.1.3, 2.1 Устава).

В соответствии с 2.2. Устава для осуществления данной цели МП «Жилкосервис» осуществляет основные виды деятельности: организация работ по содержанию, обслуживанию, восстановлению тепло-, водо-, канализационных сетей, инженерной инфраструктуры и наиболее полное удовлетворение спроса населения на соответствующие услуги; обеспечение сохранности и нормальной эксплуатации коммуникаций, находящихся в ведении Предприятия; ремонт и содержание артезианских скважин, насосных станций, водопроводов; добыча и подача воды предприятиям, организациям, в жилые дома и объекты соцкультбыта

МП «Жилкомсервис» осуществляет свою деятельность на основании лицензии от 04.12.2015 г. *** сроком действия до 04.12.2040 г. с правом добычи подземных вод для питьевого водоснабжения населения.

На основании договора аренды *** г. МП «Жилкомсервис» во временное пользование и владение на праве аренды передано имущество: артезианские скважины***), расположенной по адресу: *******; *** расположенной по адресу: г*******; № ***), расположенной по адресу: *******

*** расположенной по адресу: *******; *** расположенной по адресу: ******* *** расположенной по адресу: *******

Согласно ч. 1 и ч. 2 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством РФ. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, обеспечивают соблюдение требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно ст. 18, ст. 19 того же Закона водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

На основании пунктов 1, 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ, на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам (утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307), потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющее коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные услуги и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Ресурсоснабжающая организация -юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее ; продажу коммунальных ресурсов.

В соответствии с р.5 п. 51 Правил предоставления; коммунальных услуг гражданам Потребитель имеет право получить в необходимых объемах; коммунальные услуга надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не 1 причиняющие вреда его имуществу.

В соответствии с р.4 п. 49 (б) Правил предоставлении коммунальных услуг гражданам Исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими правилами и договором. Приложением № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам определены требования к качеству холодного водоснабжения - постоянное соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств воды от санитарных норм не допускается.

Пункт 3.1, 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 26.09.2001 г., устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения) (п.1.1).

Согласно п. 2.7, п. 3.1, п. 3.2, п. 3.3, п. 3.4.1, п.п. 4.2-4.7 СанПиН 2.1.4.1074-01 подача питьевой воды населению запрещается или ее использование приостанавливается в следующих случаях:

- в установленный срок действия временных отклонений от гигиенических нормативов не устранены причины, обусловливающие ухудшение качества питьевой воды;

- системой водоснабжения не обеспечиваются производство и подача населению питьевой воды, качество которой соответствует требованиям настоящих Санитарных правил, в связи с чем имеется реальная опасность для здоровья населения.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства.

Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, изложенным в таблице 1.

Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение, изложенным в таблице 2.

Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Кратность производственного контроля качества питьевой воды определяется в соответствии с нормативами, установленными приведенными СанПиН 2.1.4.1074-01

Водоснабжение г.Навашино для питьевого водоснабжения населения г. Навашино осуществляется из следующих артезианских скважин: ***), расположенной по адресу: г*******; ***), расположенной по адресу: г******* *** расположенной по адресу: *******; ***, расположенной по адресу: *******; *** расположенной по адресу: ******* ***), расположенной по адресу: *******

При проведении проверки качества поставляемой воды населению г.Навашино установлено несоответствие воды требованиям СанПиН, а также установлено отсутствие производственного контроля за качеством воды на эксплуатируемых водоисточниках, разводящей сети в соответствии с кратностью и показателями.

В качестве доказательства, подтверждающего несоответствие воды требованиям СанПиН истцом представлено заключение эксперта о не сооветствии проб воды, взятых из артскважин *** (*******), *** (*******), *** (*******), *** (*******), *** (г.*******) требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по показателям мутности, жесткости общей, содержанию железа, сухому остатку (***

Приведенное заключение дано на основании проведенных испытаний воды, нашедших отражение:

- в протоколах испытаний воды *** (артскважина *** (артскважина *** (артскважина *** (артскважина № *** (артскважина № ***

-в протоколах отбора образцов (проб) объектов окружающей среды от 13.04.2016 г***

В обоснование своей позиции по делу ответчиком Администрацией городского округа Навашинский Нижегородской области указывается, что принимаются меры по улучшению качества подаваемой населению города воды: ведутся работы по подготовке предпроектных документов и разработки проектно-сметной документации на объект «Строительство водозабора и водоотвода от Навашинского участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод до г.Навашино»; ведется организация работы по взятию анализов из разведочных скважин Навашинского участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод; получение разрешения на использование Навашинского участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод для строительства водозабора и водоотвода; разработан и утвержден «Проект планировки территории прокладки трассы водовода от Навашинского участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод до г.Навашино»; определен недропользователь участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод; осуществлен перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленного и иного специального назначения для целей добычи подземных вод, оформлен земельный участок, зарегистрировано право собственности; получены гидрологическое заключение об оценке воздействия эксплуатации проектного водозабора на окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое о соответствии требований проектной документации государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, лицензия на право пользования недрами.

Вместе с тем, качество воды, поставляемой населению г.Навашино продолжает не соответствовать санитарным правилам и нормам, что объективно подтверждается материалами дела.

Таким образом, судом достоверно установлено, что ответчиком Администрацией городского округа Навашинский Нижегородской области не приняты надлежащие меры по обеспечению жителей города Навашино водой (питьевой и для хозяйственно-бытовых нужд) надлежащего качества, а ответчиком МП «Жилкомсервис», с момента принятия на правах аренды имущества-артезианских скважин, расположенных в г.Навашино, не осуществляется производственный контроль за качеством поставляемой воды.

Определяя конкретные действия, подлежащие исполнению ответчиком для улучшения качества питьевой воды, суд исходит из перечня мероприятий, предложенных истцом, а также мероприятий, которые предлагаются самим ответчиком и которые частично самим ответчиком осуществляются.

При этом суд находит необходимым возложить на ответчика администрацию городского округа Навашинский привести качество питьевой воды, поставляемой потребителю- населению городского округа Навашинский Нижегородской области, в соответствии с требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения.Контроль качества», путем осуществления альтернативных действий: строительство нового водозабора и водоводы от Навашинского участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод до г.Навашино; строительство водоводы от действующего предприятия по розливу воды ООО «Акваника», расположенного по адресу: Нижегородская область, Кулебакский район, с.Саваслейка, ул. Родниковая, до границы с г.Навашино; осуществление иных альтернативных действий, направленных на поставку населению воды, соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения.Контроль качества».

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

На основании изложенного, суд полагает, что заявленные истцом требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом, суд находит, что срок в 6 месяцев, в который ответчик Администрация городского округа Навашинский Нижегородской области должен исполнить возложенные на них обязанности, является разумным и достаточным.

            Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                                                         Решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

          ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░.░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: *******, ░░ ░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ 6 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

          ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1074-01 «░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░».

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 01 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

             ░░░░░                                                       ░.░.░░░░░░░░░░

.

.

.

.

2-323/2016 ~ М-239/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучения человека по НО
Ответчики
Администрация городского округа Навашинский
МП "Жилкомсервис"
Суд
Навашинский районный суд
Судья
Судья Мельникова Ю.А.
16.06.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.06.2016[И] Передача материалов судье
21.06.2016[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.06.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.06.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.07.2016[И] Предварительное судебное заседание
25.07.2016[И] Судебное заседание
04.08.2016[И] Судебное заседание
09.08.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее