Арбитражный суд Челябинской области
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
« 21 » августа 2007 года Дело №А76-12312/2007-49-189
Арбитражный суд Челябинской области в составе судьи Анциферовой О.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поздняковым А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к ИП Маркову С.В. г.Магнитогорск
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: Семененко С.В.(удостоверение №02590)-главный специалист по доверенности №1-4/17д. от 18.05.07.
от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд Челябинской области с требованием о привлечении ИП Маркова С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) (л.д.2).
Представитель заявителя в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает, ссылаясь на доводы изложенные в заявлении.
ИП Марков С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен с соблюдением требований ст.ст.121-123 АПК РФ, а потому в силу ч.3 ст.156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности (л.д.12).
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Марков Сергей Владимирович был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица ИФНС России по Ленинскому району г.Магнитогорска 09.09.2005, основной государственный регистрационный номер 305744425200154 (л.д.8).
Главным государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в период с 10.07.2007 по 26.07.2007 на основании приказа №09(07)0104 /лиц от 28.06.2007 была проведена проверка соблюдения ИП Марковым С.В. лицензионных требований и условий, по результатам которой составлен акт №133 от 26.07.2007 (л.д.5-6).
В ходе указанной проверки были установлены нарушения условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией №АСС-74-500470 от 02.12.2005, выданной Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (л.д.7), а именно:
- не выполнение регулировки и контроля содержания окиси углерода (СО) и углеводорода (СН);
- отсутствует оценка соответствия дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движении в весеннее -летний период;
- отсутствие в паспортах маршрутов №№40,44,48,51,56 схемах маршрутов данных об изменении дорожных условий.
По результатам проверки главным государственным инспектором автотранспортного надзора по Челябинской области 26.07.2007 составлен протокол об административном правонарушении №000610, с которым был ознакомлен предприниматель Марков С.В., о чем свидетельствует его подпись на протоколе (л.д.3).
Изучив представленные по делу доказательства, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» №128-ФЗ от 08.08.2001 деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средств к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч.2 ст.18 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации.
Согласно п.4.2 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденному Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 №27 организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
В соответствии с п.п.5.2, 5.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденному Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 №27 организации и водители - предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок грузов осуществляется не реже одного, а на маршрутах перевозок пассажиров - не реже двух раз в год. По результатам обследования дорожных условий составляется акт, в котором перечисляются выявленные недостатки, угрожающие безопасности движения. В организации должен осуществляться учет обнаруженных водителями на маршрутах недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, трамвайных путей, остановок пассажирского транспорта, мест погрузки - разгрузки грузов.
Согласно п.4.15, п.4.17 «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 №75 с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно - транспортных происшествий на маршруте.
Согласно п.п.3.1.3, 3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденному Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 №27 на каждый маршрут регулярных пассажирских перевозок должен быть составлен паспорт и схема маршрута с указанием опасных мест. В указанные документы должны своевременно вноситься данные об изменении дорожных условий.
Нарушение указанных норм действующего законодательства подтверждено материалами дела и признано предпринимателем объяснением данным в протоколе об административном правонарушении, а потому суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Маркова С.В. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г.Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000.
В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа будет выдан исполнительный лист.
Руководствуясь ст.ст. 167-170,202,205,206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта требования удовлетворить.
Привлечь Маркова Сергея Владимировича, 05.01.1973 года рождения, место рождения г.Магнитогорск, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица ИФНС России по Ленинскому району г.Магнитогорска 09.09.2005, основной государственный регистрационный номер 305744425200154, место жительства Челябинская область, г.Магнитогорск, ул.Сталеваров,12-41, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 3 000 руб.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федерального арбитражного суда Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aaa.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Судья: О.В.Анциферова