Дело № 4а-1051/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 27 августа 2018 г.
Заместитель председателя Кемеровского областного суда Ордынский А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Катиловой Оксаны Владимировны, по ее жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, решения судей Ленинского районного суда г. Кемерово от 7 мая 2018 г., Кемеровского областного суда от 27 июня 2018 г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 марта 2018 г. Катилова О.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере 15000 рублей.
Решениями Ленинского районного суда г. Кемерово от 7 мая 2018 г., Кемеровского областного суда от 27 июня 2018 г. в удовлетворении жалоб Катиловой О.В. отказано.
В жалобе Катилова О.В. просит постановление и судебные решения отменить, ссылаясь на невозможность отнесения ее к субъекту правонарушения, поскольку должностным лицом, указанным в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ, она не является; размещение отчета с нарушением установленного срока на один день, что не повлекло за собой каких-либо негативных последствий; малозначительность правонарушения.
Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены постановления и решений отсутствуют.
Часть 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ устанавливает ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 и 1.7 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в ред., действовавшей на момент совершения правонарушения) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем, в том числе, информацию об исполнении контракта.
Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ).
Согласно п. 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28ноября 2013 г. № 1093, отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг.
Из материалов дела видно, что 2 мая 2017 г. заказчиком - <данные изъяты> был заключен государственный контракт № №, обязательства по которому сторонами были выполнены 22 ноября 2017 г. Однако отчет об исполнении данного контракта на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок работником учреждения и лицом, ответственным за размещение информации и документов в Единой информационной системе в сфере закупок, Катиловой О.В., был размещен 5 декабря 2017 г., то есть с нарушением установленного законом семидневного срока.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, отчетом об исполнении контракта от 5 декабря 2017 г., приказом <данные изъяты> о назначении Катиловой О.В. пользователем официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок с правом простановки электронной подписи, должностной инструкцией, иными материалами дела.
Перечисленным доказательствам должностное лицо дало правильную оценку, обоснованно установив вину Катиловой О.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Жалобы на постановление районным и вышестоящим судами рассмотрены в соответствии с требованиями закона.
Доводы жалобы являются необоснованными. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Обязанности заказчика <данные изъяты> по направлению в установленном законом порядке в Единую информационную систему в сфере закупок сведений о заключении, исполнении, изменении и расторжении государственного контракта, отчета об исполнении контракта возложены на Катилову О.В. в соответствии с должностной инструкцией и приказом о назначении Катиловой О.В. пользователем Единой информационной системой с полномочиями «Заказчик», с правом простановки электронной подписи.
Таким образом, Катилова О.В., являясь должностным лицом заказчика, не разместила в установленный срок на официальном сайте Единой информационной системы отчет об исполнении контракта. Обстоятельств, объективно препятствующих выполнению ею должностных обязанностей, по делу не установлено.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Катиловой О.В. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При надлежащем выполнении Катиловой О.В. служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности она имела возможность избежать совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 марта 2018 г., решение судьи Ленинского районного суда г. Кемерово от 7 мая 2018 г., решение судьи Кемеровского областного суда от 27 июня 2018 г. оставить без изменения, жалобу Катиловой О.В. – без удовлетворения.
Заместитель председателя суда А.В. Ордынский