Решение по делу № 2а-2456/2018 ~ М-1138/2018 от 23.04.2018

2а-2456/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

           08 августа 2018 года                                                                                    п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Оголихиной О.М.

при секретаре Беляевой А.С.

с участием: административного истца – Шульгиной Елены Сергеевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Шульгиной Елены Сергеевны к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании решения незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Шульгина Е.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании решения незаконным, возложении обязанности.

В обоснование административного искового заявления указывает на то, что 25 декабря 2017г. обратилась с заявлением в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», в котором просила принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка <данные изъяты> из земель населенных пунктов, для ведения огородничества, согласно Правилам землепользования и застройки Элитовского сельсовета, путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале <данные изъяты> в непосредственной близости к земельному участку с <данные изъяты> и напротив земельного участка с <данные изъяты>, согласно п. 15 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ примерной площадью 1318 кв.м для последующего формирования и осуществления кадастрового учета в целях последующего предоставления в аренду сроком на 3 года.

Письмом № 10747 от 26 декабря 2017г. МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» ей (Шульгиной Е.С.) отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку установлено пересечение формируемых границ с территориальной зоной Р.1.

Считает, решение № 10747 от 26 декабря 2017г. – незаконным, поскольку, согласно Правилам землепользования и застройки МО Элитовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края, территориальная зона «Р» включает в себя такой вид разрешенного использования, как огородничество; кроме того, решение об отказе подписано не уполномоченным на то лицом.

Так, в соответствии с Положением о муниципальном казенном учреждении «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», утвержденным постановлением администрации Емельяновского района Красноярского края №3935 от 29 декабря 2012г., МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» является структурным подразделением администрации Емельяновского района Красноярского края, осуществляющим функции по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, по организации предоставления имущества на праве аренды, постоянного бессрочного пользования, оперативного управления, хозяйственного ведения, продажи приватизируемого имущества, по оказанию муниципальных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных, земельных отношений, архитектуры и градостроительства.

Пунктом 3.1.17 Положения № 3935 от 29 декабря 2012г. (далее- Положение), в компетенцию управления входит подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации района по вопросам, отнесенным к компетенции управления.

В силу п. 3.2.22, 3.2.26 Положения к функциям управления по вопросам земельных и имущественных отношений относится, в том числе распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории Емельяновского района; осуществление в установленном порядке на основании правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления изъятия и предоставления земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно п.п.13, 16, п. 3 ст. 39.1 Устава Емельяновского района в сфере осуществления исполнительно- распорядительной деятельности Глава района осуществляет право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом, решениями районного Совета депутатов.

Таким образом, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» вправе только подготовить проект отказа, а право подписи данного отказа имеется только у главы Емельяновского района.

Кроме того, в соответствии с положениями пп.3 п.1 ст. 7 ФЗ РФ №218 от 13 июля 2015г. «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме и графической форме и состоит из реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в РФ, границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях, а также сведений о проектах межевания территорий.

Орган местного самоуправления, давая оценку несоответствия земельного участка целям использования земельного участка, а также наличия пересечения территориальной зоны, обязан указать в своем ответе каталог координат узловых и поворотных точек выявленного пересечения, если единый государственный реестр недвижимости содержит наличие сведений границ территориальных зон и границ населенного пункта. Указывая на пересечение не той территориальной зоны, без указания ее наименования, а также указание на пересечение границ населенного пункта, уполномоченный орган должен указать каталог координат такого пересечения.

В связи с чем, просит:

-признать незаконным бездействие администрации Емельяновского района Красноярского края;

-признать решение МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» №10747 от 26 декабря 2017г. об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка <данные изъяты>, путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте - незаконным;

-обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края повторно вернуться к рассмотрению заявления № 15927 от 25 декабря 2017г., принять решение по вопросу предварительного согласования предоставления земельного участка <данные изъяты>.

    В судебном заседании административный истец Шульгина Е.С. требования поддержала.

    Представители административных ответчиков - МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края», администрации Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания были уведомлены.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно, статьи 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).

Процедура предварительного согласования предоставления земельного участка регламентирована нормой, содержащимися в статье 39.15 ЗК РФ, а именно п. 17 которым решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Согласно, п.8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 ЗК РФ; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 ЗК РФ; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 ЗК РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 218, ч.2 ст. 227 КАС РФ, для признании решения, действия (бездействия) должностного лица, наделенного отдельными публичными полномочиями необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

Исходя из части 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

В силу ч.1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

При этом, частью 2 ст. 62 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Частью 11 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию оснований для принятия этого решения, совершения действий (бездействия) (часть 11 ст. 226 КАС РФ).

Из материалов дела следует, что 25 декабря 2017г. Шульгина Е.С. обратилась в администрацию Емельяновского района Красноярского края с заявлением вх. № 15927 от 25 декабря 2017г., в котором просила принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка <данные изъяты> из земель населенных пунктов, для ведения огородничества, согласно Правилам землепользования и застройки Элитовского сельсовета Совета депутатов Емельяновского района № 39-1Р от 18 августа 2009г., путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории в кадастровом квартале <данные изъяты> в непосредственной близости к земельному участку с ГКН <данные изъяты> и напротив земельного участка с <данные изъяты> согласно п. 15 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ примерной площадью 1318 кв.м для последующего формирования и осуществления кадастрового учета в целях последующего предоставления в аренду сроком на 3 года.

В заявлении Шульгина Е.С. указала на то, что, при невозможности утверждения данной схемы, просит предоставить альтернативные варианты расположения земельного участка (л.д.20).

Письмом администрации Емельяновского района Красноярского края за подписью руководителя МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» Ковровой М.В., Шульгиной Е.С. на заявление вх. 15927 от 25 декабря 2017г. сообщено о том, что утверждение схемы расположения земельного участка не представляется возможным, поскольку, на основании утвержденных правил землепользования и застройки, документов градостроительного зонирования, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне рекреации (Р.1), которые предназначены для обеспечения правовых условий сохранения и использования природных объектов для кратковременного и долговременного отдыха, спорта и проведения досуга населения на обустроенных открытых и закрытых пространствах. Альтернативные сформированные земельные участки, возможные к предоставлению, отсутствуют. МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» готово рассмотреть иные варианты земельных участков для формирования и дальнейшего предоставления в соответствии с действующим градостроительным регламентом (л.д.10).

С учетом установленного нормами КАС РФ распределения бремени доказывания, административным ответчиком какие-либо доказательства наличия испрашиваемого административным истцом к предварительному согласования земельного участка в зоне рекреации Р.1 – зона поселкового леса, которая выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующих массивов лесов, создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья и организации мест проживания и отдыха населения, что является препятствием к предварительному согласованию, не представлено.

Из Правил землепользования и застройки МО Элитовский сельсовет (статья 43) следует, что рекреационные зоны в МО Элитовский сельсовет представлены: Р.1 – зона поселкового леса; Р.2 – зона поселковых парков; Р.3 – зона садоводческих и огороднических объединений; Р.4 – зона природного ландшафта.

Административными ответчиками, суду не представлено доказательств, как наличия зоны Р.1 в испрашиваемом административным ответчиком месте, так и невозможности формирования земельных участков, в обозначенном административным истцом месте, для указанной в заявлении от 25 декабря 2017г. цели (в том числе ее альтернативных вариантов).

Данный на заявление Шульгиной Е.С. ответ административным ответчиком - администрацией Емельяновского района в лице его структурного подразделения - МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» является формальным и не содержит всех оснований для отказа в предварительном согласовании к предоставлению земельного участка, его соответствие требованиям ЗК РФ административным ответчиком в ходе судебного разбирательства - не доказана.

В порядке восстановления прав и законных интересов административного истца, суд полагает необходимым обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» повторно рассмотреть заявление Шульгиной Е.С. о предварительном согласовании предоставления земельного участка и дать ответ на него в соответствии с требованиями Земельного законодательства РФ.

Доводы административного истца о том, что обжалуемое ею решение принято не уполномоченным на то лицом, суд находит несостоятельными, поскольку из Положения о муниципальном казенном учреждении «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» следует, что МКУ «Управление земельно – имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» создано на основании решения районного Совета депутатов.

Управление является функциональным органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление деятельности администрации Емельяновского района Красноярского края по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения имуществом, лесными участками и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности Емельяновского района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Уставом Емельяновского района Красноярского края, решениями Емельяновского районного Совета депутатов, постановлениями администрации и распоряжениями администрации, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.

Управление входит в структуру администрации, подчиняется Главе Емельяновского района. Управление имеет статус муниципального казенного учреждения.

Из дела следует, что администрацией заявление Шульгиной Е.С. - рассмотрено, по нему дан ответ, бездействие со стороны административного ответчика судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Шульгиной Елены Сергеевны – удовлетворить.

Признать решение МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» №10747 от 26 декабря 2017г. об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка <данные изъяты> путем принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте - незаконным;

Обязать администрацию Емельяновского района Красноярского края в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» повторно рассмотреть заявление Шульгиной Елены Сергеевны № 15927 от 25 декабря 2017г. по вопросу предварительного согласования предоставления земельного участка <данные изъяты>

Требования в части признания незаконным бездействия администрации Емельяновского района Красноярского края, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня изготовления его полного текста (13 августа 2018г.) через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Судья:                                            О.М. Оголихина

2а-2456/2018 ~ М-1138/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Шульгина Е.С.
Ответчики
Администрация Емельяновского района
ИМКУ Управзем Емельяновского района
Суд
Емельяновский районный суд
Судья
Оголихина Оксана Михайловна
23.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
23.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2018[Адм.] Судебное заседание
08.08.2018[Адм.] Судебное заседание
13.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее