Решение по делу № 12-15/2015 (12-309/2014;) от 17.12.2014

Дело № 12-15/2015

РЕШЕНИЕ

03 февраля 2015 года        г.Златоуст

Судья Златоустовского городского суда Фомин С.Ю., при секретаре Шевченко В.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЗАО «Каслидорремстрой» - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда (<адрес>) жалобу

Закрытого акционерного общества «Каслидорремстрой», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., вынесенное <данные изъяты> ФИО1, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Закрытое акционерное общество «Каслидорремстрой» (далее по тексту ЗАО «Каслидорремстрой») обратилось в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное <данные изъяты> ФИО1, которым ЗАО «Каслидорремстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

    В жалобе заявитель просит постановление в отношении ЗАО «Каслидорремстрой» отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование своих доводов заявитель сослался на то, что при вынесении оспариваемого постановления административным органом не дана оценка субъективной стороне совершенного административного правонарушения с учетом условий государственного контракта и обязанностей, возложенных на Общество данным контрактом и приложениями к нему, не представлены доказательства вины.

ЗАО «Каслидорремстрой» на основании государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> (<данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ являлось подрядчиком и выполняло работы по содержанию и ремонту дорог. При этом конкретные виды, объемы и стоимость работ по содержанию дороги, в том числе проезжей части, сроки выполнения работ, а также требуемый уровень содержания определены на основании утвержденного заказчиком Технического задания. Пунктом 2.5.5 Технического задания технология нанесения горизонтальной дорожной разметки - безвоздушный способ нанесения разметочного материала. Пунктом 12 Технического задания, при выполнении необходимо руководствоваться требованиям основных нормативных документов, в том числе ОДМ «Методические рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом». При этом пункт 6.1.2 указанных «Методических рекомендаций» содержит таблицу 1, в которой указано, что условием нанесения разметки являются, в том числе, температура воздуха от 5 до 35 градусов Цельсия, а также максимальная влажность воздуха 75 процентов.

    Нанесение горизонтальной дорожной разметки регламентируется п.п. 13.8. п. 13 СНиП 3.06.03-85, согласно которому горизонтальную разметку следует выполнять только на промытой, подметенной и сухой поверхности покрытия при ее температуре не ниже 15 градусов Цельсия нитрокрасками и не ниже 10 градусов Цельсия термопластическими материалами при относительной влажности воздуха не более 85 %. При температуре поверхности покрытия ниже 10 градусов Цельсий разметку термопластическими материалами разрешается выполнять при условии предварительного разогрева покрытия горелками инфракрасного излучения до температуры не ниже чем 15 градусов Цельсия.

Горизонтальная дорожная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ 52289-2004.

Государственный контракт, Техническое задание не содержат сроков нанесения горизонтальной дорожной разметки. Пункт 4.2 ГОСТ 50597-93 также не содержит указаний о сроках нанесения горизонтальной дорожной разметки. Согласно разделу 3 государственного контракта срок выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, полагает, что Подрядчик обязан нанести горизонтальную дорожную разметку в срок до ДД.ММ.ГГГГ

    Нарушение, за совершение которого было привлечено ЗАО «Каслидорремстрой» имело место ДД.ММ.ГГГГ г., то есть в весенний период, в связи с чем ЗАО «Каслидорремстрой» было лишено возможности осуществить нанесение горизонтальной дорожной разметки из-за неблагоприятных климатических условий.

    Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ЗАО «Каслидорремстрой» - Галкин А.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы по основаниям, в ней изложенным. Дополнительное суду пояснил, протокол об административном правонарушении был вынесен ДД.ММ.ГГГГг., однако ЗАО «Каслидорремстрой» об этом не уведомили, чем нарушены процессуальные нормы привлечения к административной ответственности.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля (должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении), исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Соблюдение процессуального порядка производства по делам об административных правонарушениях является одной из гарантий обеспечения прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, в том числе их права на защиту.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ начальником <данные изъяты> ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ЗАО «Каслидорремстрой» (л.д.95).

Составление протокола об административном правонарушении первоначально было назначено должностным лицом на ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов в помещении <данные изъяты> (<адрес>), о чем ЗАО «Каслидорремстрой» было своевременно уведомлено. (л.д.99, 130)

Однако, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ составление протокола об административном правонарушении было перенесено на ДД.ММ.ГГГГ в 11 час.00 мин. (л.д. 101-102).

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении <данные изъяты>, из которого следует, что ЗАО «Каслидорремстрой» ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 45 минут на автомобильной дороге <данные изъяты> на участке <данные изъяты>, не выполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в отсутствии (100% износ) горизонтальной дорожной разметки 1.1 и 1.5, чем нарушило требование пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, пунктов 4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» - непринятие мер по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки предусмотренных проектами организации дорожного движения (л.д.100).

Протокол <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении составлен лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ – <данные изъяты> ФИО4

Согласно ч.3 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Указанным лицам также должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, они вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему; копия протокола под расписку вручается лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с положениями ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату) (п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Таким образом, из содержания указанных норм следует, что должностным лицом должны быть приняты необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. При этом должностное лицо, осуществляющее уведомление лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, обязано удостовериться в том, что извещение получено надлежащим лицом либо лицом, имеющим соответствующие полномочия на получение извещений.

Как следует из материалов дела, протокол <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении ЗАО «Каслидорремстрой» был составлен <данные изъяты> ФИО4 в отсутствии законного представителя или защитника юридического лица, при этом сведений о том, что законный представитель или защитник юридического лица ЗАО «Каслидорремстрой» были извещены о месте и времени рассмотрения дела, материалы дела не содержат.

В материалах дела имеется уведомление от ДД.ММ.ГГГГ адресованное ЗАО «Каслидорремстрой» о явке законного представителя юридического лица на ДД.ММ.ГГГГ в 11-00 часов в помещении <данные изъяты> (<адрес>) для составления протокола об административном правонарушении по ст.12.34 КоАП РФ, на котором имеется запись о том, что указанное уведомление получено начальником участка ФИО2 (л.д.101-102).

Однако данное уведомление нельзя признать надлежащим извещением законного представителя или защитника юридического лица ЗАО «Каслидорремстрой» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по следующим основаниям.

Согласно ч.1 и ч.2 ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. При этом полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом(ч.2, ч.3 ст.25.5 КоАП РФ)

Уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении получил начальник участка ФИО2, являющийся работником ЗАО «Каслидорремстрой» с ДД.ММ.ГГГГ г.(копия приказа –л.д.106), который не является законным представителем или защитником юридического лица ЗАО «Каслидорремстрой», поскольку материалы дела не содержат данных, подтверждающих его полномочия действовать в защиту прав и законных интересов данного юридического лица и получать корреспонденцию в его адрес.

Таким образом, в нарушение требований ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в отсутствие законного представителя или защитника юридического лица ЗАО «Каслидорремстрой», не извещенных надлежащим образом о месте и времени составления протокола.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу, что процессуальный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Каслидорремстрой» соблюден не был, что, в свою очередь, является грубым нарушением права лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, на защиту.

В связи с несоблюдением должностным лицом процедуры оформления протокола об административном правонарушении в отношении ЗАО «Каслидорремстрой», а именно требований ст.25.1 и 28.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые влекут в силу требований ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ отмену обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении и являются основанием для возвращения дела на новое рассмотрение должностному лицу, поскольку данное нарушение не позволяет всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Согласно ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ, составляет 2 месяца. Согласно ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Принимая во внимание, что правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, то двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения судом жалобы истек, возможность возвращения дела на новое рассмотрение для устранения указанных недостатков отсутствует. Таким образом, оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

Кроме того, судья находит заслуживающими внимание довод жалобы об отсутствии в действиях ЗАО «Каслидорремстрой» состава административного правонарушения.

В соответствии с ч.2 и.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом обязанность по доказыванию вины лежит на органе и должностном лице, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении.

Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что юридическое лицо - ЗАО «Каслидорремстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 45 минут на автомобильной дороге <данные изъяты> на участке <данные изъяты>, не выполнило требование по обеспечению безопасности дорожного движения, выразившееся в отсутствии (100% износ) горизонтальной дорожной разметки 1.1 и 1.5. Чем нарушило требование пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, пунктов 4.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»- непринятие мер по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки предусмотренных проектами организации дорожного движения. Наказание назначено в виде штрафа в размере 300 000 рублей (л.д.83-85).

Должностным лицом помимо протокола об административном правонарушении <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.100), были исследованы следующие материалы дела:

- Акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в присутствии свидетелей было установлено, что на участке автодороги <данные изъяты> отсутствует горизонтальная дорожная разметка, дорожные ограждения не соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-93 пункты 4.4.2 и 4.4.3 (л.д.94);

- рапорт <данные изъяты> ФИО4, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 18 час.45 мин. на автодороге <данные изъяты> на <данные изъяты> км произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого один человек погиб, два пострадало. В данном ДТП выявлено отсутствие горизонтальной разметки, предусмотренное проектом организации дорожного движения. В отношении ЗАО «Каслидорремстрой» возбуждено дело об административного производства (л.д.98).

Как следует из содержания оспариваемого постановления, в нем изложены только обстоятельства, установленные в ходе проверки. В оспариваемом постановлении должностное лицо, не определив субъективную сторону применительно к конкретной ситуации, сделало общий вывод о наступлении ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ. Однако такой подход к установлению состава правонарушения и квалификации противоправных действий не соответствует требованиям законодательства об административных правонарушениях.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, составляет несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Субъективная сторона данного правонарушения исходя из требований ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, определяется наличием либо отсутствием возможности совершения ЗАО «Каслидорремстрой» действий, предусмотренных законом.

В постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует описание субъективной стороны вменяемого правонарушения. При вынесении постановления по делу должностное лицо не исследовало вопрос вины юридического лица в совершении вменяемого ему правонарушения, а именно: имелась ли у юридического лица при наличии обязанности фактическая возможность соблюдения правил содержания дорог, за нарушение которых административный орган привлекает ЗАО «Каслидорремстрой» к административной ответственности, и были ли приняты им все зависящие от него меры по их соблюдению, а сослалось только на установление факта отсутствия разметки, т.е. на наличие объективной стороны нарушения. При этом в постановлении имеется ссылка на проект организации дорожного движения, который также отсутствует в материалах дела, в связи с чем суд лишен возможности проверить то обстоятельство, что на данном участке дороги действительно предусмотрено нанесение разметки.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административным органом не исследована и не установлена субъективная сторона вменяемого ЗАО «Каслидорремстрой» административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность но обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Государственный стандарт (ГОСТ) Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования, к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Из представленных материалов следует, что ЗАО «Каслидорремстрой» на основании государственного контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> (<данные изъяты>) от ДД.ММ.ГГГГ (далее контракт) является подрядчиком и выполняет работы по содержанию и ремонту дорог.

Согласно пункту 1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> <данные изъяты>), в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году (далее Техническое задание), Перечнем автомобильных дорог общего регионального или межмуниципального значения <адрес> (<данные изъяты>), Перечнем автомобильных дорог общего регионального или межмуниципального значения <адрес> для выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в ДД.ММ.ГГГГ году (<данные изъяты>), Ведомостью объемов работ на ДД.ММ.ГГГГ год.

Согласно Перечню автомобильных дорог общего регионального или межмуниципального значения <адрес> для выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в ДД.ММ.ГГГГ году (<данные изъяты>), ЗАО «Каслидорремстрой» приняло на себя обязательство по выполнению работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки в ДД.ММ.ГГГГ года на участке автодороги ДД.ММ.ГГГГ протяженностью <данные изъяты> км.(л.д.41-42).

Пунктом 3 государственного контракта определен срок выполнения работ - период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-22).

Пунктом 7 Технического задания установлены требования, предъявляемые к выполнению работ по нанесению горизонтальной разметки.

В частности, горизонтальная разметка должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (п.7.1 Технического задания). Технология нанесения - безвоздушный способ нанесения разметочного материала (п.7.7 Технического задания).

Согласно пункту 13 Технического задания, при выполнении работ по содержанию автомобильных дорог подрядчик должен также руководствоваться требованиями ОДМ «Методические рекомендации по устройству горизонтальной дорожной разметки безвоздушным способом», утвержденные Распоряжением Росавтодора №ОС-450-р от 01.11.2001г.

Пункт 6.1.2 указанных «Методических рекомендаций» содержит таблицу 1, в которой указано, что условием нанесения разметки являются, в том числе температура воздуха от 5 до 35 градусов Цельсия, а также максимальная влажность воздуха 75 процентов.

Согласно Строительным нормам и правилам СНиП 3,06.03-85 «Автомобильные дороги» от 20 августа 1985г. № 133 (пп. 13.8. и 13.9.) горизонтальную разметку следует выполнять только на промытой, подметенной и сухой поверхности покрытия при ее температуре не ниже 15°С нитрокрасками и не ниже 10°С термопластическими материалами при относительной влажности воздуха не более 85%. При температуре поверхности покрытия ниже 10°С разметку термопластическими материалами разрешается выполнять при условии предварительного разогрева покрытия горелками инфракрасного излучения до температуры не ниже чем 15°С. Не допускается выполнять разметку по размягченному покрытию, а также при наличии на его поверхности пятен масла, битума или мастики, применяемых для заливки трещин, заполнения швов и т.п.

Вменяемое ЗАО «Каслидорремстрой» нарушение заключается в невыполнения работ по нанесению дорожной разметки. Вместе с тем, исходя из вышеприведенных документов, такие работы могут вестись и соответствовать установленным требованиям только при определенных погодных условиях.

Протокол об административном правонарушении в отношении ЗАО «Каслидорремстрой» составлен за нарушение, допущенное в весенний период - ДД.ММ.ГГГГ.

Однако должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, не исследовало возможность выполнения ЗАО «Каслидорремстрой» работ по нанесению разметки с учетом климатических и погодных условий в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., поскольку материалы дела не содержат никаких сведений об этом.

В свою очередь, согласно представленным суду сведениям о погодных условиях в наиболее близкой к данному участку дороги точке, где производилось наблюдение (<адрес>), в период с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ среднесуточная температура воздуха была отрицательная при этом наблюдались осадки, а с ДД.ММ.ГГГГ температура поднималась до отметки выше + 5 градусов Цельсия только 16 и ДД.ММ.ГГГГ, в остальные дни была ниже +5 градусов.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в связи с неблагоприятными погодными условиями в месте, где расположен участок автодороги <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, у ЗАО «Каслидорремстрой» не имелось технической возможности выполнить обязанность по нанесению горизонтальной разметки, а соответственно согласно ч.2 ст.2.1 КлАП РФ отсутствует вина юридического лица в совершении вменяемого правонарушения.

Изложенное выше свидетельствует об отсутствии в действиях ЗАО «Каслидорремстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Закрытого акционерного общества «Каслидорремстрой», ИНН <данные изъяты>, ОГРН <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником <данные изъяты> ФИО1, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, удовлетворить.

Отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное начальником <данные изъяты> ФИО1, о привлечении Закрытого акционерного общества «Каслидорремстрой» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его получения через Златоустовский городской суд.

Судья:                            С.Ю.Фомин

Решение не вступило в законную силу.

12-15/2015 (12-309/2014;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Другие
ЗАО "Каслидорремстрой"
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Фомин Сергей Юрьевич
Статьи

12.34

Дело на странице суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
17.12.2014Материалы переданы в производство судье
17.12.2014Истребованы материалы
23.12.2014Поступили истребованные материалы
14.01.2015Судебное заседание
03.02.2015Судебное заседание
11.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2015Вступило в законную силу
03.02.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее