АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, 6
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Брянск Дело № А09-2352/2010
12апреля 2010 года
Арбитражный суд в составе судьи Халепо В.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Халепо В.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлениюУГАДН по Брянской области
кИП Соловьеву В.В.
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании:
от заявителя:Ефимов Н.А. – государственный инспектор (доверенность №29 от 11.01.2010г. – постоянная),
от ответчика:не явились
у с т а н о в и л:
Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее – УГАДН, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Соловьева Виктора Владимировича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ответчик, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыв на заявление УГАДН не представил, в протоколе об административном правонарушении ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчика.
Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Соловьев Виктор Владимирович осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по территории Российской Федерации на основании лицензии № АСС 32 120630 от 26.05.2006г., выданной УГАДН сроком действия по 25.05.2011г.
На основании информации, поступившей из УГИБДД УВД по Брянской области, 25.03.2010г. УГАДН была проведена внеплановая проверка соблюдения ИП Соловьевым В.В. лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе проверки установлено,что ИП Соловьев В.В. не обеспечил контроль за соблюдением норм вместимости автобусов, своевременной постановкой автобусов на место постоянной стоянки, не обеспечил своевременное оформление и выдачу путевых листов.
По данному факту государственным инспектором Ефимовым Н.В. был составлен протокол об административном правонарушении №000454 от 25.03.2010г.
Факт выявленного правонарушения со стороны ИП Соловьева В.В. квалифицирован
административным органом по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
С целью привлечения ИП Соловьева В.В. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Заслушав доводы представителя заявителя, исследовав представленные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозка пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
Согласно статье 2 указанного Федерального закона лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности.
Порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, осуществляемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. №637.
В соответствии с подпунктами «б», «в» пункта 4 указанного Положения лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, в частности, являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Пунктами 5.2.5, 5.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997г. №2 предусмотрено, что владелец автобусов обязан организовать контроль за соблюдением норм вместимости автобусов, которые не должны превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки.
Согласно п.4.6 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995г. №27, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить охрану транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями организации, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
В соответствии с п.14 ст.2 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевой лист - это документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещено в силу ч.2 ст.6 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152.
Пунктами 9, 10 указанного приказа установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях, на срок один день или срок, не превышающий одного месяца.
Частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ИП Соловьев В.В. не обеспечил контроль за соблюдением норм вместимости автобусов, своевременной постановкой автобусов на место постоянной стоянки, не обеспечил своевременное оформление и выдачу путевых листов. Из протокола №000454 от 25.03.2010г. следует, что факт допущенных нарушений предпринимателем признается.
Учитывая, что факт административного правонарушения подтвержден надлежащими доказательствами и признан предпринимателем, суд находит, что ИП Соловьев В.В. подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Соловьева Виктора Владимировича (24.01.1966 года рождения, уроженец г. Брянска; ОГРН 305325023500045; место жительства: 241040, г. Брянск, б-р 50 лет Октября, д. 26, кв. 57) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Брянской области (УГАДН по Брянской области)
Расчетный счет получателя платежа: 40101810300000010008
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области
ИНН 3250057654
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КПП 325001001
КБК: 10611690040040000140
Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок.
СудьяВ.В. Халепо