Решение по делу № 12-154/2016 от 08.08.2016

Судья Куулар В.О.    Дело № 12-154/2016

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 24 августа 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев жалобу представителя администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» по доверенности Монгуш Ч.В. на постановление судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 25 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва»,

У с т а н о в и л :

Постановлением судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 25 июля 2016 года администрация муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» (далее – администрация Овюрского кожууна) подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Не согласившись с постановлением судьи, представитель администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» по доверенности Монгуш Ч.В. подала жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, ссылаясь на то, что при назначении наказания судом не учтено, что на момент выдачи предписания и составления протокола об административном правонарушении администрацией кожууна были предприняты меры по устранению нарушений, ввиду отсутствия финансирования предписание было исполнено на несколько дней позже, соответственно предписание не было исполнено по независящим от администрации обстоятельствам. Просит постановление судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание представитель администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» и государственный инспектор по безопасности дорожного движения отделения ГИБДД межмуниципального отдела МВД Российской Федерации «Дзун-Хемчикский» не явились, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, об уважительности причина неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Согласно пп. «б» п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ) дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 13 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» определяет требования к техническим средствам организации дорожного движения и оборудованию дорог и улиц, в том числе в п. 4.1.1. - Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией, п. 4.1.2. - Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие. 4.1.5. - Замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток. 4.1.6. - Временно установленные знаки должны быть сняты в течение суток после устранения причин, вызвавших необходимость их установки.

Согласно п. 3 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении, выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как видно из материалов дела, 07.06.2016 года в ходе повседневной проверки исполняющим обязанности главного государственного инспектора по безопасности дорожного движения межмуниципального отдела МВД Российской Федерации (БДД ОГИБДД МВД РФ) «Дзун-Хемчикский» К. внесено предписание администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» об организации принятии мер по переустановлению дорожных знаков 1.23 «Дети», 3.24 «Ограничение максимальной скорости - 30» по ул. Октябрьская в районе дома № 45 МБДОУ д/с «Дамырак» с. Хандагайты в течение 3 суток.

07.06.2016 года предписание получено администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва», зарегистрировано 07.06.2016 г. под входящим № 671.

18.06.2016 года государственным инспектором по БДД ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва».

При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей районного суда установлено, что на момент контрольной проверки состояния улично-дорожной сети с. Хандагайты, проведенной комиссией ОГИБДД МО МВД РФ «Дзун-Хемчикский» 18.06.2016 года, предписание от 07.06.2016 года администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» не исполнено в полном объеме: на улице Октябрьская, д. 45, в районе МБДОУ д/с «Дамырак» с. Хандагайты отсутствуют дорожные горизонтальные разметки 1.14.1 (зебра), обозначающие пешеходный переход.

Указанные обстоятельства нашли подтверждение в материалах дела, в частности в акте контрольной проверки от 18.06.2016 года.

Исходя из приведенных обстоятельств, судья Овюрского районного суда Республики Тыва пришел к обоснованному выводу о доказанности совершения администрацией муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В п.5 ст.12 Устава муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва», утвержденного решением Хурала представителей Овюрского кожууна Республики Тыва от 21 марта 2011 года, указывается о том, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Признавая администрацию Овюрского кожууна ответственной за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, соответственно лицом, обязанным исполнить предписание государственного инспектора безопасности дорожного движения от 7 июня 2016 года, судья районного суда обоснованно исходил из положений п. 5 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в силу которого к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Невыполнение администрацией Овюрского кожууна законного предписания должностного лица ГИБДД об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, юридическое лицо, не выполнившее содержащиеся в предписании требования об устранении нарушений законодательства, виновность указанной организации в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы о необоснованном и незаконном установлении чрезмерно короткого срока устранения нарушения в течение одних суток с момента получения предписания нельзя признать состоятельными, поскольку о продлении срока исполнения предписания ввиду отсутствия возможности устранения выявленных нарушений администрация Овюрского кожууна обратилась лишь 22 июня 2016 года, в материалах дела нет сведений о том, что до истечения срока выполнения предписаний администрация Овюрского кожууна предпринимала меры к выполнению требований, указанных в них. Кроме того, ГОСТ Р 50597-93 установлены сроки на замену или восстановление поврежденных дорожных знаков в течение 3 суток после обнаружения, а знаков приоритета - в течение суток.

Ссылка жалобы на неисполнение предписания по независящим от администрации Овюрского кожууна обстоятельствам несостоятельна, поскольку законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении выявленных нарушений носит обязательный характер и не освобождает администрацию Овюрского кожууна, в ведении которой находятся вопросы местного значения, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

Обжалуемое судебное постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного для данной категории дел, и в пределах санкции указанной нормы.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по данному делу судьей допущено не было, нормы материального права им применены правильно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л :

    Постановление судьи Овюрского районного суда Республики Тыва от 25 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального района «Овюрский кожуун Республики Тыва» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Тыва Т.В. Кунгаа

12-154/2016

Категория:
Административные
Другие
Администрация муниципального района "Овюрский кожуун" Республики Тыва
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Кунгаа Татьяна Владимировна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
vs.tva.sudrf.ru
08.08.2016Материалы переданы в производство судье
24.08.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее