Дело № 5-778/2011г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Усинск 09 июня 2011г.
Мировой судья Приполярного судебного участка города Усинска Республики Коми Брагина Т.М., исполняющая обязанности мирового судьи Пармского судебного участка г.Усинска РК, рассмотрев в г.Усинске РК по адресу: ул.Ленина, д.10 материал о привлечении к административной ответственности Мосиной И.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>и проживающей по <АДРЕС>, по ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
с участием помощника прокурора г.Усинска Чуйкова И.И.,
УСТАНОВИЛ:
В отношении должного лица <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ> Мосиной И.В. прокурором города Усинска РК <ДАТА3> возбуждено дело об административном правонарушении в связи с нарушением законодательства о противодействии коррупции, выявленного проверкой прокурора города Усинска об исполнении законодательства о противодействии коррупции в деятельности <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ> а именно установлено, что <ФИО2>, бывший государственный гражданский служащий, замещавшая должность старшего государственного налогового инспектора отдела работы с налогоплательщиками ИФНС по г. Усинску, на основании трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА4> принята на работу в качестве специалиста в отдел регистрации имущества Управления операций с имуществом и земельными участками Службы заместителя генерального директора по экономике и финансам центрального административного управленческого аппарата <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ> В соответствии с должностным регламентом старшего государственного инспектора отдела работы с налогоплательщиками ИФНС по г. Усинску на <ФИО3> возлагалось в том числе, осуществление контрольных функций и проведение налоговых проверок в отношении хозяйствующих субъектов, расположенных на территории города Усинска. В нарушение требований ч. 4 ст. 12 Закона, <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ> уведомление о заключении трудового договора с <ФИО2> в ИФНС по г. Усинску в установленный законом срок не направлено, в связи с чем в отношении Мосиной И.В. возбуждено дело об административном правонарушении, местом правонарушения является <АДРЕС>, время совершения административного правонарушения - <ДАТА5> (последний день срока подачи уведомления).
В судебном заседании Мосина И.В., которой были разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КРФоАП, вину в совершении административного правонарушения признала, раскаялась в содеянном, суду пояснила, что нарушение устранено, уведомление о принятии на работу <ФИО2> направлено начальнику ИФНС РФ по г.Усинску РК <ДАТА3>
В соответствии со ст.19.29 КРФоАП, административным правонарушением признается - привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Судья, выслушав Мосину И.В., заключение прокурора Чуйкова И.И.4, полагавшего необходимым привлечь Мосину И.В. к административной ответственности и назначить ей минимальное наказание предусмотренное статьей Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку нарушение устранено, исследовав материалы дела, считает, совершенное правонарушение доказанным, что подтверждается следующими доказательствами: постановлением о возбуждении об административном правонарушении от <ДАТА3> в отношении Мосиной И.В., информацией от <ДАТА6> начальника ИФНС РФ по г.Усинску РК, согласно которой в ИФНС РФ по г.Усинску РК сведений о заключении трудовых договоров с <ФИО2> от <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ> не поступало; объяснением от <ДАТА3> Мосиной И.В., согласно которых о требованиях ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» она знала, но не проконтролировала работу сотрудника отдела, копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА>. о приеме на работу Мосиной И.В.; копией положения об отделе кадров <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ> утвержденное <ДАТА8> с приложениями, согласно приложения <НОМЕР> от <ДАТА9> Мосина и.В. ознакомлена с Положением об отделе кадров; копией трудового договора №492 от <ДАТА10> с дополнениями и изменениями к нему; копией должностной инструкции начальника отдела кадров, утвержденной <ДАТА8> с приложениями, согласно приложения <НОМЕР> с должностной инструкцией начальника отдела кадров ознакомлена <ФИО5> копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА11> о переводе на иную должность гражданской службы, согласно которого <ФИО2> переведена с <ДАТА11> с должности специалиста на должность старшего государственного налогового инспектора в отдел работы с налогоплательщиками ИФНС РФ по г.Усинску РК; копией должностного регламента <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ>; копией приказа о расторжении служебного контракта с работниками №02-1-04/39 от <ДАТА12>, согласно которого старший государственный налоговый инспектор отдела работы с налогоплательщиками ИФНС РФ по г.Усинску РК <ФИО2> уволена <ДАТА22> копией приказа <НОМЕР> от <ДАТА4>г. о приеме на работу <ФИО2> с <ДАТА4>г. по <ДАТА> копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА4>г. с дополнительным соглашением, заключенного между <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ> в лице работодателя генерального директора <ФИО6>, о приеме <ФИО2> на работу на должность специалиста, на определенный срок на время исполнения обязанностей отсутствующего работника (<ФИО7>), с <ДАТА4>г. по <ДАТА> копией свидетельства о заключении брака, согласно которого заключен брак между <ФИО8> и <ФИО9>, после заключения брака жене присвоена фамилия <ФИО2>.
Анализируя приведенные доказательства в совокупности, судья считает их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Мосиной И.В. виновной в совершении правонарушения, поскольку они согласуются между собой, каких-либо противоречий не имеют, оснований не доверять им у суда оснований не имеется.
Судья полагает установленным в судебном заседании, что дата совершения административного правонарушения (<ДАТА5>г. - последний день срока подачи уведомления), в постановлении о возбуждении об административном правонарушении указана верно, поскольку объективная сторона данного правонарушения заключается в противоправном бездействии, выразившемся в неуведомлении представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы принимаемого на работу им бывшего государственного служащего. Правонарушение будет являться оконченным, если в течение 10 дней с момента заключения трудового договора с бывшим государственным служащим, замещавшим должность государственной службы, входящую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, им не предприняты меры по уведомлению представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон) правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона, работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700, утвержден Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы (далее Порядок).
Пунктом 1 Порядка установлено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Согласно п. 4 Порядка, письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.
В соответствии с перечнями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 25.08.2009 № ММ - 7 - 4/430@ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, должность старшего государственного налогового инспектора, подпадает под действие ст. 12 Закона.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с Положением об отделе кадров, утвержденного заместителем генерального директора по управлению персоналом <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ>» <ДАТА21> (далее Положение) в функции отдела кадров входит весь комплекс деятельности по реализации политики управления персоналом по подбору, расстановке и воспитанию кадров, учет кадров, подбор и отбор работников совместно с руководителями структурных подразделений и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации (трудовые договора), оформление приема, перевода, увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами генерального директора, прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек, ведение установленной документации по кадрам.
При этом в соответствии с п. 1.7.1. Положения в своей деятельности отдел руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами, распоряжениями руководства Общества и вышестоящих организаций.
Исходя из вышеизложенного, на отдел кадров возложены обязанности по представлению интересов работодателя (<ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ>) в отношениях с работниками, а также контроль за исполнением норм законодательства при приеме работников на работу.
Согласно п. 1.3. Положения отдел возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора Общества по согласованию с заместителем генерального директора по управлению персоналом.
Приказом <ДАТА> от <ДАТА> на должность <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ>» назначена Мосина И.В.1.
В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела кадров, утвержденной заместителем генерального директора по управлению персоналом <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ>» <ДАТА21> начальник отдела кадров должен знать и соблюдать законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы и локальные нормативные акты Общества по вопросам, касающимся деятельности Отдела, начальник отдела кадров руководит работниками отдела, а также обеспечивает соблюдение порядка трудоустройства работников.
На основании вышеизложенного, необходимо сделать вывод о том, что функции по подготовке, согласованию и направлению соответствующего уведомления в ИФНС РФ по г. Усинску были возложены на Мосину И.В. как <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ>», работниками которого принята с <ДАТА4>г. на работу в <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ>» <ФИО2>, которая <ДАТА22> освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы «<ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ>».
В нарушение ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Закон) Мосина И.В.1 не проконтролировала, как обязанное должностной лицо, направление в десятидневный срок уведомления о заключении трудового договора с <ФИО2> по её последнему месту службы.
Совершенное должностным лицом Мосиной И.В. административного правонарушения по ст.19.29 КРФоАП нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Оснований для освобождения Мосиной И.В. от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения судом не усматривается, поскольку совершение данного или подобных правонарушений способно причинять или создавать угрозу причинителя вреда гражданам, обществу и государству в целом, а также установленному порядку осуществления служебных полномочий лицами, уполномоченными на выполнение определенных функций, а также будет способствовать повышению ответственности органов власти и должностных лиц профилактике и предупреждению совершения новых правонарушений.
Действия должностного лица - <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ>» Мосиной И.В.1, суд квалифицирует по ст.19.29 КоАП РФ, как привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, устранение нарушения.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, материальное положение и личность Мосиной И.В.: имеет постоянное место жительства, является должностным лицом <ДОЛЖНОСТЬ/ПРЕДПРИЯТИЕ>», степень и характер совершенного правонарушения, обстоятельства смягчающие правонарушение и отсутствие отягчающих наказание и считает возможным назначить Мосиной И.В. минимальное наказание по санкции статьи в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ст.19.29, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить Мосиной И.В.1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Копию постановления вручить Мосиной И.В.
Копию постановления направить прокурору г.Усинска для сведения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток через Пармский судебный участок г.Усинска Республики Коми.
Мировой судья: Т.М. Брагина