Дело № 2а-2141/2016
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о передаче административного дела по подсудности
30 мая 2016 года г. Брянск
Бежицкий районный суд г. Брянска в составе судьи Дячук Е.В., рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному иску ИФНС России по городу Брянску к Павловской К.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по городу Брянску (далее административный истец) обратилось в суд с административным иском к Павловской К.В. (далее административный ответчик) о взыскании задолженности по налоговым платежам, ссылаясь на то, что административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица.
ИФНС России по г.Брянску была проведена выездная проверка № от ДД.ММ.ГГГГ, и по ее результатам начислено <данные изъяты>.. Сумма недоимки не была уплачена и в соответствии со ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату на сумму недоимки начислена пеня в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того Павловская К.В. являлась плательщиком единого социального налога. В соответствии с п.5 ст.227 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию.
ИФНС России по г.Брянску была проведена выездная проверка, по результатам которой было вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ, в результате которой была доначислена сумма <данные изъяты>
Сумма недоимки не была уплачена и в соответствии со ст.75 НК РФ за несвоевременную оплату налога на сумму недоимки начислена пеня в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Начислено <данные изъяты> по ЕСН, зачисляемый в ФФОМС, за несвоевременную уплату налога на сумму недоимки начислена пеня в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.207 НК РФ Павловская К.В. является плательщиком налога на доходы физических лиц. Сумма недоимки не была уплачена, и в соответствии со ст.75 НК РФ за несвоевременную уплату налога на сумму недоимки начислена пеня в размере <данные изъяты>. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец просит взыскать с ответчика в его пользу задолженность по пени по НДС в размере <данные изъяты> руб., пени по ЕСН в федеральный бюджет в размере <данные изъяты> руб., пени по НДФЛ в размере <данные изъяты> руб., пени по ЕСН в ФФОМС в размере <данные изъяты> руб.
Дело рассмотрено по правилам главы 33 КАС РФ по имеющимся материалам дела без вызова сторон.
Рассмотрев материалы дела суд, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 3 ст. 22 КАС РФ административное исковое заявление к гражданину или организации, которые в спорных публичных правоотношениях выступают в качестве субъекта, не обладающего административными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту жительства гражданина или по месту нахождения организации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу положений ст. 20 ГК РФ и ст. 2 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в РФ», местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает: жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома, а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных российским законодательством.
Аналогичное положение закреплено и в п. 3 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 713.
При этом, согласно ст. 3 Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в РФ», граждане РФ обязаны регистрироваться по месту жительства, а сам регистрационный учет вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином РФ его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Из разъяснений Конституционного Суда РФ, содержащихся в постановлении от 02 февраля 1998 года № 4-П «По делу о проверке конституционности п. п. 10, 12 и 21 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713», следует, что посредством регистрации органы регистрационного учета удостоверяют акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства, регистрация отражает факт нахождения гражданина по месту пребывания и жительства.
Согласно ч. 1 ст. 47 Конституции РФ, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судом, к подсудности которых оно отнесено законом.
Право на судебную защиту, также как и право на законный суд, вытекающее из предписаний ч.ч. 1, 2 ст. 46 и ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации, закреплены также в ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенцией о защите прав человека и основных свобод в ст. 6, в соответствии с которыми каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при рассмотрении любого предъявленного ему уголовного обвинения имеет право на справедливое публичное разбирательство дела в разумный срок компетентным, независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона.
Согласно адресной справки отдела УФМС России по Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что административный ответчик зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, что территориально относится к юрисдикции Володарского районного суда г.Брянска.
Согласно п.2 ч.2 ст.27 КАС РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что настоящее административное дело по административному иску ИФНС России по г.Брянску к Павловской К.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 КАС РФ подлежит передаче на рассмотрение в Володарский районный суд г.Брянска по подсудности.
Руководствуясь ст. 27 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать настоящее административное дело по административному иску ИФНС России по городу Брянску к Павловской К.В. о взыскании задолженности по налоговым платежам в Володарский районный суд г.Брянска по подсудности.
Копию настоящего определения суда, направить лицам участвующим в деле не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, в частности 31.05.2016 г.
На определение может быть подана частная жалоба в Брянский областной суд через Бежицкий районный суд в течение пятнадцати дней.
Председательствующий Е.В. Дячук