Дело № 2а-1511/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Лысьва 01 августа 2016 года
Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Ведерниковой Е.Н, при секретаре Наугольных Д.С., рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Лысьве административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Пермскому краю к Т. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 10 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к Т.. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014г. в сумме 4817,50 руб., пени 3,46 руб., всего - 4820,96 руб.
В обоснование иска указано, что административный ответчик является собственником транспортных средств: FORD №. В адрес ответчика своевременно было направлено налоговое уведомление с расчетами налога за 2014г. в сумме 4817,50 руб. по сроку уплаты 01.10.2015г. Однако, административный ответчик свою обязанность в установленные сроки не выполнил. За несвоевременную уплату налога была начислена пеня в размере 3,46 руб. В соответствии со ст.69, ст. 70 НК РФ, ответчику были выставлены требования об уплате транспортного налога и пени. Требования ответчиком также не были исполнены. Просит взыскать с ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014г. в сумме 4817,50 руб., пени 3,46 руб., всего - 4820,96 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 10 по Пермского краю не явился, просил о рассмотрении дела в их отсутствие, на заявленных требованиях настаивает.
Административный ответчик Т. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений суду не представил.
Исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения согласно ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 23 Закона Пермской области от 30.08.2001г. № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае» налогоплательщики - физические лица должны уплатить транспортный налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п.2 и п.4 ст. 52 НК РФ в случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 1 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В соответствии с п. 4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 НК РФ).
Неисполнение обязанности по уплате налогов является основанием для начислении пени в силу ст. 75 НК РФ.
Основания и порядок принудительного взыскания налога с физического лица установлены ст. 48 НК РФ. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (п.2 ст. 48 НК РФ). Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. (п.3 ст. 48 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Т. является собственником автомобилей: с 26.07.2012г. FORD №; 07.11.2013г ВАЗ-№.
Таким образом, Т. является плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом Т. был исчислен транспортный налог за налоговый период 2014г. в сумме 4817,50 руб. (л.д.15).
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление о начислении транспортного налога № от 28.03.2015г. по сроку уплаты 01.10.2015г. (л.д.15). Факт направления ответчику заказного письма с указанным уведомлением подтвержден реестром на отправку заказной корреспонденции с отметкой о получении для пересылки ФГУП «Почта России» (л.д.15 об.).
Свою обязанность по уплате налога Т. не выполнил, в связи с чем, ему было направлено требование № от 13.10.2015г. об уплате налога в срок до 20.11.2015г. (л.д.10).
Факт направления налоговым органом ответчику заказного письма с указанным требованием подтвержден реестром на отправку заказной корреспонденции с отметками о получении для пересылки ФГУП «Почта России» (л.д. 11).
В связи с неуплатой налога административному ответчику были начислены пени в сумме 3,46 руб. (л.д.13-14).
Однако, требования налогового органа в установленные сроки ответчиком не были исполнены, налоги и пени не уплачены.
Согласно требованию № от 13.10.2015г. административному ответчику предоставлен срок для оплаты налога и пени до 20.11.2015г. В силу п.2 ст.48 НК РФ срок обращения в суд истекает 20.05.2016г.
Административный истец с указанным заявлением обратился в суд 14.04.2016г., то есть в установленные законом сроки.
Таким образом, учитывая, что факт нарушения ответчиком обязанности по уплате налога за спорный налоговый период установлен, расчет недоимки по налогам и пени проверен судом и не опровергнут ответчиком, порядок принудительного взыскания налога налоговом органом соблюден, то в силу указанных выше норм закона административный иск подлежит удовлетворению. С ответчика следует взыскать транспортный налог за 2014г. и пени в общей сумме 4820,96 руб.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Истец – налоговый орган в силу п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с удовлетворением исковых требований судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию в доход федерального бюджета с ответчика в размере 400 руб.
Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Т., транспортный налог за 2014 год в сумме 4817 рублей 50 копеек, пени 3 рубля 46 копеек, всего взыскать 4820 рублей 96 копеек.
Взыскать с Т. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение одного месяца.
Судья: (подпись).
Верно.Судья: Е.Н.Ведерникова
Секретарь: ФИО2