Дело № 5-20/2020
16RS0011-01-2020-000115-96
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 февраля 2020 года. Судья Буинского городского суда Республики Татарстан Р.Р. Шамионов, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении О.Г.Р., рождения , уроженки , проживающей по адресу: , ранее не привлеченной к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Перед рассмотрением административного материала О.Г.Р. разъяснены ее права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в соответствии с которой она вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников,
у с т а н о в и л:
начальником ОВМ ОМВД по Буинскому району майором полиции З.Г.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным ч.1.1. ст.18.8 КоАП РФ в отношении О.Г.Р.
В качестве обстоятельств, положенных в основу протокола об административном правонарушении, указано, что в 11 часов 30 минут по адресу: РТ, , выявлено, что гражданка О.Г.Р., являясь иностранным гражданином, временно пребывающей на территории Российской Федерации, въехала на территорию Российской Федерации , патент на осуществление трудовой деятельности не оформляла, трудовой договор не заключала, разрешение на временное пребывание и вид на жительство не получала. С по она находилась на территории Российской Федерации незаконно, уклонялась от выезда за пределы Российской Федерации. В нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ допустила нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Допрошенная в судебном заседании О.Г.Р. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ признала.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено производство по административному делу и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002г. № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996г. № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что при проверке документов выявлено, что гражданка О.Г.Р., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехала на территорию Российской Федерации , патент на осуществление трудовой деятельности не оформляла, трудовой договор не заключала, разрешение на временное пребывание и вид на жительство не получала. С по она находилась на территории Российской Федерации незаконно, уклонялась от выезда за пределы Российской Федерации. В нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ допустила нарушение режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, справкой начальника ОВМ ОМВД России по РТ, сведениями базы ОВМ ОМВД России по (АС ЦБДУИГ).
Таким образом, совершенное О.Г.Р. деяние, а именно: нарушение ею режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
При составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела в суде О.Г.Р. не сослалась на наличие у нее близких родственников, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации. По делу достоверно установлено, что каких-либо правовых оснований для нахождения О.Г.Р. на территории Российской Федерации не имеется. Родственников, предоставляющих ей жилое помещение, и источника ее доходов на территории Российской Федерации не имеется. В России семьей не обзавелась, сведений о получении гражданства Российской Федерации О. Г.Р. суду не представила.
Поэтому суд считает назначить ей и дополнительное наказание в виде административного выдворения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, суд,
п о с т а н о в и л:
Подвергнуть О.Г.Р., рождения , уроженку , по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ к штрафу в размере 2 000 (две тысячи) рублей с выдворением за пределы Российской Федерации в Республику Узбекистан в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за исполнением постановления возложить на Отдел Министерства внутренних дел России по Буинскому району Республики Татарстан.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч. 1.1 и 5 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Частями 1, 4 ст. 20.25 КоАП РФ установлено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. В случае уклонения от отбывания обязательных работ может быть назначен штраф в размере от 150 до 300 тысяч рублей или арест до 15 суток.
Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Буинский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Штраф подлежит оплате по реквизитам: ИНН 1654002946, КПП 165501001, УФК по РТ (МВД по РТ), р/с 40101810800000010001, Отделение-НБ РТ, БИК 049205001, ОКТМО 92618000, УИН 18891169990159857901, КБК 18811601181019000140, наименование платежа «штраф» не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Буинский городской суд Республики Татарстан.
Судья Р.Р. Шамионов.
Копия верна: Судья Р.Р. Шамионов.